И т
п/ Ч
п
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при конструировании трансмиссий мобильной техники (авто- мобилей, тракторов, погрузчиков).
Цель изобретения - повышение надежности путем синхронизации производительности гидромашин.
На чертеже представлена гидравли- ческая схема гидростатической трансмиссии
Гидростатическая трансмиссия транспортного средства содержит регулируемые гидронасос 1, гидромотор 2 соединенные между собой гидромагистралями (магистралями) 3. Гидронасос 1 кинематически соединен с двигателем А, а гидромотор 2 - с первичным валом механической коробки 5 передач, содержащей гидроуправляемые фрик- лдонные муфты 6, соединенные при помощи магистрали 7 с источником 8 давления. В магистрали 7 установлены последовательно распределитель 9, дроссель 10, при этом распределитель 9 сообщен одним из выходов со сливом 11. Цепь управления гидронасосом 1 содержит источник 12 давления, регулирующее устройство 13, 3-позиционный электроклапан 14 и исполнительный механизм (гидроцилиндр) 15, кинематически связанный с наклонным элементом гидронасоса 1. Между 3-по- зиционным электроклапаном 14 и гидроцилиндром 15 установлен 2-позицион- ный гидроуправляемый распределитель Нб с упругим элементом 17.
Управление распределителем 16 ocyществляется за счет гидравлической связи в виде гидромагистрали 18, в которой установлены параллельно друг другу дроссель 19 и обратный шариковый клапан 20 с магистралью 7 управления Фрикционных муфт 6.
Гидростатическая трансмиссия транспортного средства работает следующим образом.
При движении транспортного средства электроклапан 14 занимает одно из крайних- положений (движение вперед или назад соответственно), при этом одна из фрикционных муфт 6 включена. Двухпозиционный распределитель 16 занимает крайнее левое положение и не влияет на работу исполнительного механизма 15 и тем самым на производительность насоса 1. В момент переклю чения передач в механической коробке
0
5 0 5 о
п 5
5
0
5
передач возможно возникновение пиковых нагрузок как в механической, так и в гидравлической части трансмиссии, вследствие инерционности транспортного средства, так как при движении транспортного средства в установившемся режиме производительность насоса 1 согласована с пропускной спо- со.бностъю гидромотора 2, кинематически связанного с первичным валом коробки передач, т.е. в момент переключения передач (переходный пооцесс) с высшей на низшую происходит кратковременное перераспределение функций t между насосом и гидромотором (последний выполняет роль насоса). производительность которого оказывается выше пропускной способности гидронасоса 1 вследствие того, что обороты ведомой части механической коробки передач остаются некоторое время постоянными, и возрастают обороты первичного вала, связанного с гидромотором 2. С целью установления подобного явления, а значит и снижения динамической нагруженности привода, в предлагаемом изобретении предусмотрено автоматическое устройство синхронизации производительности гидромашин в соответствии со ступенча- тообратным изменением оборотов первичного вала коробки передач в момент переключения передач. При этом в магистрали 7 управления фрикционных муфт 6 происходит резкое падение давления вследствие наличия дросселя 10, а наличие гидравлической связи магистрали 7 и 2-позицконного распределителя 16 вызовет через клапан 20 и магистраль 18 переключение последнего из одного положения в другое под действием упругого элемента 17. В результате переключения полости гидроцилиндра 15 сообщаются между собой и, следовательно, гидроцилиндр 15 не оказывает воздействия на наклонный элемент гидронасоса 1, и тем самым производительность насоса 1 автоматически устанавливается с учетом условий переходного процесса переключения передач. Включение фрикционной муфты 6 сопровождается ростом давления в магистрали 7, а ча счет гидравлической связи с ростом давления в магистрали 7 происходит плавный в озврат распределителя 16 в исходное левое положение, причем темп перемещения распределителя 16 определяется диаметром дросселя 19, установленного
в магистрали 18, что обеспечивает удержание 2-позиционного распределителя 16 в крайней правой позиции до полной синхронизации производительности гидромашин. После возврату распределителя 16 в исходное (крайнее левое) положение полости гидроцилиндра 15 разобщаются и положение наклонного элемента гидронасоса 1 определяется величиной давления в цепи управления, задаваемое регулирующим устройством 13.
При переключении передач с низшей на высшую ступень из-за инерционности транспортного средства через трансмиссию гидромотор 2 оказывает дополнительное сопротивление, что приводит к появлению пиковых нагрузок в приводе. Система автоматической синхронизации производительности гидромашин работает аналогично, как и при переключении с высшей передачи на низшую.
Формула изобретения
Гидростатическая трансмиссия транспортного средства, содержащая регулируемый насос, два вспомогательных насоса, кинематически связанных с двигателем, гидромотор, кинематически связанный с первичным валом
10
09236
механической коробки передач с гид- роуправляемыми фрикционными муфтами и гидравлически - с регулируемым гидронасосом, орган регулирования, включающий гидроцилиндр двустороннего действия, при этом один из вспомогательных насосов сообщен через дроссель с входом двухпозиционного распределителя ручного управления, выходы которого сообщены с гидроуп- равляемыми фрикционными муАтами коробки передач, второй вспомогательный насос сообщен через регулирующее устройство с трехпозиционным элзктро- упр авляемым клапаном, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе путем обеспечения синхронизации производительности гидромашин, она снабжена дополнительным двухпозиционным подпружиненным распределителем, дополнительным дросселем и обратным клапаном, при этом вход дополнительного рас- 25 пределителя сообщен с выходом трех- позиционного распределителя, выход - с органом управления регулируемого насоса, полость управления дополнительного распределителя сообщена через дополнительный дроссель и обратный клапан с входом основного двухпозиционного распределителя ручного управления.
15
20
30
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2193977C2 |
Устройство для загрузки при полигонных испытаниях трактора | 1989 |
|
SU1749751A1 |
ЛЕСНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2118262C1 |
Гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1098837A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1458256A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1646919A1 |
Гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач | 1990 |
|
SU1759672A1 |
Гидрообъемный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1414665A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2030304C1 |
Коробка передач транспортного средства | 1981 |
|
SU1009824A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности путем синхронизации производительности гидромашин. Гидростатическая трансмиссия снабжена дополнительным 2-пози- ционным распределителем 16. Управление распределителем 16 осуществляется за счет гидравлической связи в виде гидромагистрали 18 с магистралью 7 управления фрикционных муфт 6. В гидромагистрали 18 установлены параллельно друг другу дроссель 19 и обратный клапан 20. 1 ил.
Пюпитр для работы на пишущих машинах | 1922 |
|
SU86A1 |
Гидрообъемный привод механизмов хода зарубежных ковшовых погрузчиков | |||
ЦНИИТЭСстроймаш, М., 1986 | |||
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1991-02-28—Публикация
1988-08-30—Подача