Гидростатическая трансмиссия транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60K41/00 

Описание патента на изобретение SU1630923A1

И т

п/ Ч

п

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при конструировании трансмиссий мобильной техники (авто- мобилей, тракторов, погрузчиков).

Цель изобретения - повышение надежности путем синхронизации производительности гидромашин.

На чертеже представлена гидравли- ческая схема гидростатической трансмиссии

Гидростатическая трансмиссия транспортного средства содержит регулируемые гидронасос 1, гидромотор 2 соединенные между собой гидромагистралями (магистралями) 3. Гидронасос 1 кинематически соединен с двигателем А, а гидромотор 2 - с первичным валом механической коробки 5 передач, содержащей гидроуправляемые фрик- лдонные муфты 6, соединенные при помощи магистрали 7 с источником 8 давления. В магистрали 7 установлены последовательно распределитель 9, дроссель 10, при этом распределитель 9 сообщен одним из выходов со сливом 11. Цепь управления гидронасосом 1 содержит источник 12 давления, регулирующее устройство 13, 3-позиционный электроклапан 14 и исполнительный механизм (гидроцилиндр) 15, кинематически связанный с наклонным элементом гидронасоса 1. Между 3-по- зиционным электроклапаном 14 и гидроцилиндром 15 установлен 2-позицион- ный гидроуправляемый распределитель Нб с упругим элементом 17.

Управление распределителем 16 ocyществляется за счет гидравлической связи в виде гидромагистрали 18, в которой установлены параллельно друг другу дроссель 19 и обратный шариковый клапан 20 с магистралью 7 управления Фрикционных муфт 6.

Гидростатическая трансмиссия транспортного средства работает следующим образом.

При движении транспортного средства электроклапан 14 занимает одно из крайних- положений (движение вперед или назад соответственно), при этом одна из фрикционных муфт 6 включена. Двухпозиционный распределитель 16 занимает крайнее левое положение и не влияет на работу исполнительного механизма 15 и тем самым на производительность насоса 1. В момент переклю чения передач в механической коробке

0

5 0 5 о

п 5

5

0

5

передач возможно возникновение пиковых нагрузок как в механической, так и в гидравлической части трансмиссии, вследствие инерционности транспортного средства, так как при движении транспортного средства в установившемся режиме производительность насоса 1 согласована с пропускной спо- со.бностъю гидромотора 2, кинематически связанного с первичным валом коробки передач, т.е. в момент переключения передач (переходный пооцесс) с высшей на низшую происходит кратковременное перераспределение функций t между насосом и гидромотором (последний выполняет роль насоса). производительность которого оказывается выше пропускной способности гидронасоса 1 вследствие того, что обороты ведомой части механической коробки передач остаются некоторое время постоянными, и возрастают обороты первичного вала, связанного с гидромотором 2. С целью установления подобного явления, а значит и снижения динамической нагруженности привода, в предлагаемом изобретении предусмотрено автоматическое устройство синхронизации производительности гидромашин в соответствии со ступенча- тообратным изменением оборотов первичного вала коробки передач в момент переключения передач. При этом в магистрали 7 управления фрикционных муфт 6 происходит резкое падение давления вследствие наличия дросселя 10, а наличие гидравлической связи магистрали 7 и 2-позицконного распределителя 16 вызовет через клапан 20 и магистраль 18 переключение последнего из одного положения в другое под действием упругого элемента 17. В результате переключения полости гидроцилиндра 15 сообщаются между собой и, следовательно, гидроцилиндр 15 не оказывает воздействия на наклонный элемент гидронасоса 1, и тем самым производительность насоса 1 автоматически устанавливается с учетом условий переходного процесса переключения передач. Включение фрикционной муфты 6 сопровождается ростом давления в магистрали 7, а ча счет гидравлической связи с ростом давления в магистрали 7 происходит плавный в озврат распределителя 16 в исходное левое положение, причем темп перемещения распределителя 16 определяется диаметром дросселя 19, установленного

в магистрали 18, что обеспечивает удержание 2-позиционного распределителя 16 в крайней правой позиции до полной синхронизации производительности гидромашин. После возврату распределителя 16 в исходное (крайнее левое) положение полости гидроцилиндра 15 разобщаются и положение наклонного элемента гидронасоса 1 определяется величиной давления в цепи управления, задаваемое регулирующим устройством 13.

При переключении передач с низшей на высшую ступень из-за инерционности транспортного средства через трансмиссию гидромотор 2 оказывает дополнительное сопротивление, что приводит к появлению пиковых нагрузок в приводе. Система автоматической синхронизации производительности гидромашин работает аналогично, как и при переключении с высшей передачи на низшую.

Формула изобретения

Гидростатическая трансмиссия транспортного средства, содержащая регулируемый насос, два вспомогательных насоса, кинематически связанных с двигателем, гидромотор, кинематически связанный с первичным валом

10

09236

механической коробки передач с гид- роуправляемыми фрикционными муфтами и гидравлически - с регулируемым гидронасосом, орган регулирования, включающий гидроцилиндр двустороннего действия, при этом один из вспомогательных насосов сообщен через дроссель с входом двухпозиционного распределителя ручного управления, выходы которого сообщены с гидроуп- равляемыми фрикционными муАтами коробки передач, второй вспомогательный насос сообщен через регулирующее устройство с трехпозиционным элзктро- упр авляемым клапаном, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе путем обеспечения синхронизации производительности гидромашин, она снабжена дополнительным двухпозиционным подпружиненным распределителем, дополнительным дросселем и обратным клапаном, при этом вход дополнительного рас- 25 пределителя сообщен с выходом трех- позиционного распределителя, выход - с органом управления регулируемого насоса, полость управления дополнительного распределителя сообщена через дополнительный дроссель и обратный клапан с входом основного двухпозиционного распределителя ручного управления.

15

20

30

Похожие патенты SU1630923A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Поливаев О.И.
  • Полухин А.П.
  • Мягков Д.Ю.
  • Сухоруков П.В.
RU2193977C2
Устройство для загрузки при полигонных испытаниях трактора 1989
  • Учакин Николай Дмитриевич
  • Лавров Николай Сергеевич
  • Невмержицкий Василий Никифорович
SU1749751A1
ЛЕСНАЯ МАШИНА 1995
  • Шаталов В.Г.
  • Довжак В.Л.
  • Климов О.Г.
RU2118262C1
Гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач транспортного средства 1983
  • Прилуцкий Юрий Назарович
  • Штонда Владимир Григорьевич
  • Кравченко Николай Александрович
SU1098837A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Кийко Владислав Владиславович
  • Чирихин Юрий Иванович
  • Довжик Валерий Львович
SU1458256A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1989
  • Довнар Олег Казимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Протасеня Олег Николаевич
SU1646919A1
Гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач 1990
  • Артюшенко Анатолий Дмитриевич
  • Прохоров Владимир Петрович
  • Сергиенко Николай Егорович
  • Прокопенко Виктор Николаевич
SU1759672A1
Гидрообъемный привод транспортного средства 1987
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Комяк Игорь Михайлович
  • Зенькович Адам Адамович
  • Можаров Игорь Владиславович
  • Подрез Вячеслав Владимирович
SU1414665A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Грицкевич Вацлав Владимирович[By]
RU2030304C1
Коробка передач транспортного средства 1981
  • Красневский Леонид Григорьевич
SU1009824A1

Реферат патента 1991 года Гидростатическая трансмиссия транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности путем синхронизации производительности гидромашин. Гидростатическая трансмиссия снабжена дополнительным 2-пози- ционным распределителем 16. Управление распределителем 16 осуществляется за счет гидравлической связи в виде гидромагистрали 18 с магистралью 7 управления фрикционных муфт 6. В гидромагистрали 18 установлены параллельно друг другу дроссель 19 и обратный клапан 20. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 630 923 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1630923A1

Пюпитр для работы на пишущих машинах 1922
  • Лавровский Д.П.
SU86A1
Гидрообъемный привод механизмов хода зарубежных ковшовых погрузчиков
ЦНИИТЭСстроймаш, М., 1986
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 630 923 A1

Авторы

Барковский Александр Александрович

Шиманович Анатолий Николаевич

Сухарев Александр Рудимович

Даты

1991-02-28Публикация

1988-08-30Подача