ДВУХШПИНДЕЛЬНЫЙ СТАНОК Советский патент 1964 года по МПК B27B11/04 B27B11/10 

Описание патента на изобретение SU161117A1

Известны двухшпиндельные стайки, например, для торцовки досок, включающие неподвижную и подвижную каретки с установленными на них дисковыми пилами, механизм подачи обрабатываемого материала, гидравлический привод перемещения подвижной каретки с выдвижными упорами для автоматического управления остановом подвижной каретки.

Предложенное изобретение обеспечивает более точный и безударный останов подвижной каретки в заданном положении.

Достигается это тем, что гидравлический привод подвижной каретки выполнен двухскоростным с двухнозиционным золотником, взаимодействующим с выдвижными упорами и конечными выключателями, а также с дросселем и предохранительным клапаном, включеннььми в сливной трубонровод гидропривода.

На фиг. 1 изображен станок, в плане; на фиг. 2 - гидравлический привод перемещения подвижной каретки.

Двухптиндельный станок имеет станину 1, ка которой установлены неподвижная каретка 2, подвижная каретка 3, Снорная нанравляющая 4, горизонтальные рельсы 5 для перемещения подвижной каретки и выдвижные упоры 6. Расстояние между смежными выдвижными упорами соответствует градации длин пиломатериалов. Каретки 2 w. 3 имеют додающие цепи с упорами 7 и дисковые пилы 8.

Привод подающих цепей осуществляется от индивидуального электродвигателя 9 через редуктор 10, цепную передачу // и приводной вал 12. Подающие цепи с упорами перекинуты через ведущие звездочки 13, с.монтированпые на приводном валу, и ведомые звездочки 14, смонтированные на металлоконструкции кареток.

При движении подвижной каретки S ее ведущая звездочка 13, и.меющая вкладную щпонку, перемещается по приводному валу 12 с продольной щпоночной канавкой на право: 1 конце. Привод дисковых пил осуществляется от индивидуальных электродвигателей /5.

Подвижная каретка смонтирована на катках 16 и перемещается но горизонтальным рельсам 5, закрепленным на станине / станка. Тяговым органом для пере.мещения подвил ной каретки являются две цепи 17, расположенные с обоих концов каретки, в верхние ветви которых каретка в.монтирована. Цепи 17 перекинуты через ведущие звездочки 48, смонтированные на приводном валу 19, и через ведомые звездочки 20, смонтированные на станине / станка. Приводной вал гидравлического привода нере.лгещения подвижной каретки получает вращение от гидроцилиндра 21 через реечную 22, зубчатую 23 и цепную 24 передачи. Управление гидроцилиндром 2J осуществляется посредством контрольно-регулирующей гидроаппаратуры, установленной на гидробанке 25, и производится по команде с пульта управления.

На подвижной каретке смонтированы конечные выключатели 26 и 27, которые, взаимодействуя с выдвинутым упором 28, осуш.ествляют управление гидравлическим приводом Перемещения каретки 3.

При повороте рукоятки на пульте управления задается команда на направление перемещения подвилчпой каретки (срабатывание магнитов Mi и 2 реверсивного золотника 29) и па величину неремещения каретки (выдвижение соответствующего упора, смонтированного на станине станка).

При включении электромагнитов MI и М (см. фиг. 2) реверсивного золотника 29 масло нз бака 30 посредством насоса 3J через фильтр 52и дроссель поступает в одну из полостей гидроцилиндра .2У гидравлического привода перемещения подвижной каретки. Из противоположно полости гидроцилипдра масло через ревереив/1ый золотник 29 и двухнозиционный золотник 34, магнит которого находится в выключенном состоянии, поступает в бак 30. Таким ; рбразом происходит рабочее (быстрое) перемещение подвижной каретки 3, скорость которого определяется дросселем 33.

При подходе подвижной каретки к заданному положению происходит взаимодействие одного из конечных выключателей 26 (в зависимости от направления движения каретки) с выдвинутым упором 28, что приводит к включению электромагнита Aig двухпозиционного золотника 34 и нодключению к сливной магистрали, связанной гидроцилиндром 21 и реверсивным золотником 29, дросселя 35.

Таким образом производится переключение гидравлического привода перемещения подвижной каретки на доводочную (малую) скорость. Избыток масла, подаваемого насосом 3J, сливается через предохранительный клаnaij дросселя 33 в бак 30.

При переходе движения нодвижной каретки с рабочей скорости на доводочную в тормозной (слив1 ОЙ) полости гидроцилиидра 21 давление повышается, что приводит к открытию предохранительного кланана 36 и ностепениому снижению скорости движения каретки в процессе ее перемещения.

В результате движения подвпжной каретки на доводочной (малой) скорости происходит взаимодействие одного и.з конечных выключателей 27 (в зависимости от направления движения каретки) с выдвинутым унором 28 и выключение, электромагнитов MI и М2 реверсивного золотника 29 и электромагнита Мдвухнозиционного золотника 34. При этом происходит отсечение гидроцилиндра 21 от напор-ной и сливной магистралей и останов подвижной каретки 3. Точность останова пильной каретки определяется, главным образом, величиной доводочной (малой) скорости.

Расстояние между левым и правым конечными выключателями 26 и 27 определяется, исходя из условия максимального пути перемещепия подвижной каретки, необходимого для перехода каретки с рабочей скорости на доводочную.

Принцип работы двухщпиндельного торцовочного станка заключается в следующем. Упоры 7 подающих цепей захва1ывают очередную доску и подают ее па дисковые пилы 5, установленные на каретках 3 и 2. Во время торцовки предыдущей доски рабочий-оператор, оценив длину следующей доски, поворачивает рукоятку на пульте управления и тем самым подает исполнительную команду на выдвижение соответствующего упора 6 и предварительную команду на срабатывание соответствующего электромагнита (в зависимости от требуемого направления перемещения каретки) реверсивиого золотника 29.

При сходе оторцованной доски с подающих цепей от блокировочпого коиечиого выключателя поступает исполнительная команда на перемещение нодвижной каретки. После неремещения каретки в заданное положение уноры 7 захватывают следующую доску и подают-ее на дисковые пилы для оторцовки.

Расстояние между упорами на подающих цепях пильных кареток определяют, исходя нз циклограммы работы станка.

Двухшпиндельный станок предназначается для лесонильных нотоков, торцовочные участки которых имеют пропускную способность до 12 досок в минуту. Станок обслуживается либо одним рабочим-оператором, либо двумя рабочими (при отсутствии механизма пощтучной подачи).

Предмет изобретения

Двухшпиндельный станок, например, для торцовки досок, включающий неподвижную и подвижную каретки с установленны.ми на них дисковыми пилами, меха1п-1зм подачи обрабатываемого материала, гидравлический привод перемещения нодвижной каретки с выдвижными упорами для автоматического управлепия остаповом подвижной каретки, отличающийся тем, что, с целью обеспечения более точного и безударного останова нодвижной каретки в заданном положении, гидравлкческнй привод подвижной кареткивынолнеп двухскоростным с взаимодействующим с выдвижными упорами и конечными выключателями двухнозициоиным золотником, с дросселем и предохранительным клапаном, включенными в сливной трзбопрсвод гидропривода.

Похожие патенты SU161117A1

название год авторы номер документа
Торцовочный станок 1985
  • Воробьев Константин Николаевич
  • Вострецов Андрей Геннадьевич
SU1308472A1
ТОРЦОВОЧНО-СОРТИРОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ 1971
SU309810A1
УСТРОЙСТВО для УЧЕТА ПИЛОМАТЕРИАЛОВ НА ТОРЦОВОЧНЫХ СТАНКАХ 1972
SU336506A1
Торцовочный агрегат с поперечным конвейером для перемещения обрабатываемых досок 1960
  • Лурье Л.З.
SU133804A1
УСТРОЙСТВО для УСТАНОВКИ пилы 1972
SU357078A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТОРЦОВ ПАКЕТА ПИЛОМАТЕРИАЛОВ 1999
  • Коноплев С.В.
RU2163537C1
КРУГЛОПИЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ РАСПИЛОВКИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ 2000
  • Федоров Г.Г.
  • Перминов С.Е.
RU2164862C1
СТАНОК ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ РАСПИЛОВКИ БРЕВЕН 1992
  • Глебов И.Т.
  • Швамм Л.Г.
RU2028935C1
ПАТЕНТНО- ^ q-I'O^^tKUM ^''^ ^^""^ЖЛЙГГЕГГД 1970
SU264218A1
СТАНОК ШИПОРЕЗНЫЙ 2002
  • Милованов С.В.
  • Ивашкевич В.Е.
  • Ковальцун С.И.
RU2221693C1

Иллюстрации к изобретению SU 161 117 A1

Реферат патента 1964 года ДВУХШПИНДЕЛЬНЫЙ СТАНОК

Формула изобретения SU 161 117 A1

IN

.

Q

.

5)

::;t

SU 161 117 A1

Авторы

Л. Е. Шевелев

Даты

1964-01-01Публикация