(21)4028542/25-29
(22)19.11.86
(31)А 3377/85
(32)20.11.85
(33)AT.
(46) 30.11.90. Бюл. № 44
(7-1) Хербигср Вентильверке АГ (AT)
(72) Фридрих Бауер (AT)
(53)621 .646 (088.8) ЧЗбГ Патент СИА № 23.68149, кл. 137--527.8, 1945.
(54)ОБРАТНЫГ КЛАПАН
(57) Изобретение позволяет повысить надежность обратного клапана путем
предотвращения отскока запорной тарели (Т) от седла. В проточном канале 2 корпуса 1 вьтолнено седло 3, перекрываемое запорной Т 4. Т 4 установлена с возможностью поворота относительно оси 5 вращения с помощью консолей, снабженных подшипниками. Противовес 6 нагружает Т 4 в направлении седла 3. Противовес 6 расположен с возможностью поворота относительно оси 5 независимо от поворота Т 4 и снабжен упором 7, а Т 4 - контрупором 10, расположенным на траектории движения упора 7. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН | 1993 |
|
RU2102645C1 |
Обратный клапан | 1979 |
|
SU954690A1 |
КРЫШКА ЗАПРАВОЧНОГО ЛЮКА И МОДУЛЬ КРЫШКИ ЗАПРАВОЧНОГО ЛЮКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2517625C2 |
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН | 1997 |
|
RU2125197C1 |
ДВУХКЛАПАННЫЙ КРАН В.И.КОЗИНА | 1996 |
|
RU2107862C1 |
ГАЗОУПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ЗАГРУЗОЧНОГО УСТРОЙСТВА ДОМЕННОЙ ПЕЧИ | 1996 |
|
RU2100444C1 |
Обратный клапан | 1982 |
|
SU1073521A1 |
КЛАПАН ГЕРМЕТИЧЕСКИЙ ЛОКАЛИЗУЮЩИЙ | 2021 |
|
RU2794680C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ КЛАПАН | 2011 |
|
RU2473020C1 |
ГАЗОВЫЙ КРАН-КЛАПАН В.И.КОЗИНА | 1993 |
|
RU2056566C1 |
Изобретение позволяет повысить надежность обратного клапана путем предотвращения отскока запорной тарели (Т) от седла. В проточном канале 2 корпуса 1 выполнено седло 3, перекрываемое запорной Т 4. Т 4 установлена с возможностью поворота относительно оси 5 вращения с помощью консолей, снабженных подшипниками. Противовес 6 нагружает Т 4 в направлении седла 3. Противовес 6 расположен с возможностью поворота относительно оси 5 независимо от поворота Т 4 и снабжен упором 7, а Т 4 - контрупором 10, расположенным на траектории движения упора 7. 2 ил.
Изобретение относится к арматуро- строению, в частности к обратному клапану для перекрытий трубопровода, например всасывающего трубопровода компрессоров.
Целью изобретения является повышение надежности работы клапана Путем предотвращения отскока запорной тарели от седла.
На фиг. 1 изображен обратный клапан, разрез,- на фиг. 2 - запорная тарель с противовесом (вид А на фиг.1) Обратный клапан содержит корпус 1 . с проточным каналом 2, в котором вы- полнено седло 3, перекрываемое запорной тарелью 4. Запорная тарель 4 расположена с возможностью поворота на оси 5 вращения, концы которой удерживаются в корпусе 1. На той же оси 5 расположен противовес 6, нагружающий- запорную тарель 4 в направлении седла 3. Противовес 6 имеет на- обращенной к запорной тарели 4 стороне поводковый упор 7, снабженный амортизирующей накладкой 8 из матери-
ала,амортизирующего удар. С нижней стороны запорной тарели 4 выполнен выступ 9 в виде ребра, конец которого образует контрупор 10, расположенный на траектории движения упора 7. Над осью 5 вращения в корпусе 1 на наружной стороне проточного канала 2 выполнен конечный упор 11, который может быть снабжен амортизирующей накладкой или сам. может быть изготовлен из материала амортизирующего удар.
I От выступа 9 отходят U-образно расположенные кронштейны 12, которые на своих концах несут по одному подщип- нику 13 запорной тарели 4. Между подшипниками 13 на ось 5 вращения .насажен противовес 6 с опорным отверстием 14, Противовес 6 расположен с возможностью поворота относительно оси 3 вращения независимо от поворота за- .порной тарели 4.
В состоянии покоя, когда поток в проточном канале 2 корпуса 1 отсутствует, запорная тарель 4 плотно при
(Л
to
О5
СМ
Летает к седлу 3 и противовесе 6 Удерживается в этом положении. Как только в проточном канале 2 появляется поток (в направлении стрелки 15 он, преодолевая запирающее усилие, создаваемое противовесом 6, отрывает запорную тарель 4 от седла. 3 так, что может протекать через корпус 1 клапана. Запорная тарель 4 при этом поворачивается вместе с противовесом ;6 до тех пор, пока противовес 6 не дойдет до конечного упора 11. В этом положении (не показано), запорная :тарель 4 (в примере выполнения согла |но фиг. 1) проходит почти вертикаль- но вниз так, что все проходное сече- ;ние седла 3 клапана освобождается, |и поток может беспрепятственно про- |ходйть через обратный клапан.
Противовес 6 создает нагрузку на |запорную тарель 4 в направлении за- |крытия.-При обратном течении потока противоположном направлении через проточный канал 2 он воздействует на запорную тарель 4 в направлении закрытия. Обратное течение потока захватывает запорную тарель 4 и тянет ее в направлении, показанном с.трелкой 16, к седлу 3 клапана. Как показано на фиг. 1 штрихпунктирной линией, запорная тарель 4 вследствие раздельного по отношению к противовесу 6 перемещения опережает проти- :вовес 6. Движение закрытия осуществ- |ляется быстро, так как ускоряется |лишь относительно небольшая масса ;запорной тарели 4. Противовес 6 перемещается под собственным весом с. меньшим ускорением до тех пор, пока упор 7 с амортизирующей накладкой 8
0
0
j 5
,п
5
0
35
не попадает на контрупор 10 запорной тарели 4 и не будет удерживать его на седле 3 клапана.
Небольшая масса запорной тарели 4, ускоряемая обратным течением потока, обеспечивает быстрое запирание клапана. Кроме того, небольшая масса запорной тарели 4 обеспечивает ее мягкий удар о седло 3 клапана. Благодаря этому предотвращается отскок запорной тарели 4 после удара от седла 3 клапана и вторичное отпирание его на короткое время. Соответствен- JHO снижаются износ и опасность разрушения. После закрытия клапана между обеими сторонами затвора устанавливается разность давлений, которая обеспечивает надежное закрытие клапана.
Формула изобретения
Обратный клапан для перекрытия трубопровода, например всасывающего трубопровода компрессоров, содержащий корпус с седлом, перекрываемым запорной тарелью, установленной с возможностью поворота относительно оси вращения с помощью консолей, снабженных подшипниками, и противовеса,нагружающего запорную тарель в направлении седла, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения отскока запорной тарели от седла, противовес расположен с возможностью поворота относительно оси вращения независимо от поворота запорной тарели и снабжен упором, а запорная тарель - контрупором, расположенным на траектории движения упомянутого упора.
Фиг. 1
Вид/I
.
Фиг. 2
Авторы
Даты
1990-11-30—Публикация
1986-11-19—Подача