Обратный клапан Советский патент 1990 года по МПК F16K15/03 

Описание патента на изобретение SU1611226A3

(21)4028542/25-29

(22)19.11.86

(31)А 3377/85

(32)20.11.85

(33)AT.

(46) 30.11.90. Бюл. № 44

(7-1) Хербигср Вентильверке АГ (AT)

(72) Фридрих Бауер (AT)

(53)621 .646 (088.8) ЧЗбГ Патент СИА № 23.68149, кл. 137--527.8, 1945.

(54)ОБРАТНЫГ КЛАПАН

(57) Изобретение позволяет повысить надежность обратного клапана путем

предотвращения отскока запорной тарели (Т) от седла. В проточном канале 2 корпуса 1 вьтолнено седло 3, перекрываемое запорной Т 4. Т 4 установлена с возможностью поворота относительно оси 5 вращения с помощью консолей, снабженных подшипниками. Противовес 6 нагружает Т 4 в направлении седла 3. Противовес 6 расположен с возможностью поворота относительно оси 5 независимо от поворота Т 4 и снабжен упором 7, а Т 4 - контрупором 10, расположенным на траектории движения упора 7. 2 ил.

Похожие патенты SU1611226A3

название год авторы номер документа
ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН 1993
  • Вернер Лорх[De]
RU2102645C1
Обратный клапан 1979
  • Рочек Ярослав
  • Керлин Курт
  • Гаразим Алфонс
SU954690A1
КРЫШКА ЗАПРАВОЧНОГО ЛЮКА И МОДУЛЬ КРЫШКИ ЗАПРАВОЧНОГО ЛЮКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 2010
  • Кифер Томас
RU2517625C2
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН 1997
  • Данильченко И.Г.
  • Зыков С.Т.
  • Середа В.В.
  • Попов Ю.В.
  • Мельников Д.И.
  • Голеницкий А.И.
  • Скворцова Ю.В.
RU2125197C1
ДВУХКЛАПАННЫЙ КРАН В.И.КОЗИНА 1996
  • Козин Валентин Иванович
RU2107862C1
ГАЗОУПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ЗАГРУЗОЧНОГО УСТРОЙСТВА ДОМЕННОЙ ПЕЧИ 1996
  • Васильев А.Н.
  • Иванов А.А.
  • Иванов Ю.А.
  • Титов С.И.
  • Хе В.И.
  • Шайнович О.И.
RU2100444C1
Обратный клапан 1982
  • Бычков Владимир Егорович
  • Данильченко Игорь Григорьевич
  • Сюзев Юрий Семенович
  • Михальченков Вячеслав Михайлович
  • Баклагин Игорь Михайлович
SU1073521A1
КЛАПАН ГЕРМЕТИЧЕСКИЙ ЛОКАЛИЗУЮЩИЙ 2021
  • Стороженко Андрей Сергеевич
  • Стороженко Алексей Сергеевич
  • Стороженко Сергей Васильевич
  • Букин Сергей Александрович
  • Важенин Игорь Юрьевич
  • Абрамов Алексей Сергеевич
RU2794680C2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ КЛАПАН 2011
  • Чернышков Александр Владимирович
RU2473020C1
ГАЗОВЫЙ КРАН-КЛАПАН В.И.КОЗИНА 1993
  • Козин Валентин Иванович
RU2056566C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 611 226 A3

Реферат патента 1990 года Обратный клапан

Изобретение позволяет повысить надежность обратного клапана путем предотвращения отскока запорной тарели (Т) от седла. В проточном канале 2 корпуса 1 выполнено седло 3, перекрываемое запорной Т 4. Т 4 установлена с возможностью поворота относительно оси 5 вращения с помощью консолей, снабженных подшипниками. Противовес 6 нагружает Т 4 в направлении седла 3. Противовес 6 расположен с возможностью поворота относительно оси 5 независимо от поворота Т 4 и снабжен упором 7, а Т 4 - контрупором 10, расположенным на траектории движения упора 7. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 611 226 A3

Изобретение относится к арматуро- строению, в частности к обратному клапану для перекрытий трубопровода, например всасывающего трубопровода компрессоров.

Целью изобретения является повышение надежности работы клапана Путем предотвращения отскока запорной тарели от седла.

На фиг. 1 изображен обратный клапан, разрез,- на фиг. 2 - запорная тарель с противовесом (вид А на фиг.1) Обратный клапан содержит корпус 1 . с проточным каналом 2, в котором вы- полнено седло 3, перекрываемое запорной тарелью 4. Запорная тарель 4 расположена с возможностью поворота на оси 5 вращения, концы которой удерживаются в корпусе 1. На той же оси 5 расположен противовес 6, нагружающий- запорную тарель 4 в направлении седла 3. Противовес 6 имеет на- обращенной к запорной тарели 4 стороне поводковый упор 7, снабженный амортизирующей накладкой 8 из матери-

ала,амортизирующего удар. С нижней стороны запорной тарели 4 выполнен выступ 9 в виде ребра, конец которого образует контрупор 10, расположенный на траектории движения упора 7. Над осью 5 вращения в корпусе 1 на наружной стороне проточного канала 2 выполнен конечный упор 11, который может быть снабжен амортизирующей накладкой или сам. может быть изготовлен из материала амортизирующего удар.

I От выступа 9 отходят U-образно расположенные кронштейны 12, которые на своих концах несут по одному подщип- нику 13 запорной тарели 4. Между подшипниками 13 на ось 5 вращения .насажен противовес 6 с опорным отверстием 14, Противовес 6 расположен с возможностью поворота относительно оси 3 вращения независимо от поворота за- .порной тарели 4.

В состоянии покоя, когда поток в проточном канале 2 корпуса 1 отсутствует, запорная тарель 4 плотно при

to

О5

СМ

Летает к седлу 3 и противовесе 6 Удерживается в этом положении. Как только в проточном канале 2 появляется поток (в направлении стрелки 15 он, преодолевая запирающее усилие, создаваемое противовесом 6, отрывает запорную тарель 4 от седла. 3 так, что может протекать через корпус 1 клапана. Запорная тарель 4 при этом поворачивается вместе с противовесом ;6 до тех пор, пока противовес 6 не дойдет до конечного упора 11. В этом положении (не показано), запорная :тарель 4 (в примере выполнения согла |но фиг. 1) проходит почти вертикаль- но вниз так, что все проходное сече- ;ние седла 3 клапана освобождается, |и поток может беспрепятственно про- |ходйть через обратный клапан.

Противовес 6 создает нагрузку на |запорную тарель 4 в направлении за- |крытия.-При обратном течении потока противоположном направлении через проточный канал 2 он воздействует на запорную тарель 4 в направлении закрытия. Обратное течение потока захватывает запорную тарель 4 и тянет ее в направлении, показанном с.трелкой 16, к седлу 3 клапана. Как показано на фиг. 1 штрихпунктирной линией, запорная тарель 4 вследствие раздельного по отношению к противовесу 6 перемещения опережает проти- :вовес 6. Движение закрытия осуществ- |ляется быстро, так как ускоряется |лишь относительно небольшая масса ;запорной тарели 4. Противовес 6 перемещается под собственным весом с. меньшим ускорением до тех пор, пока упор 7 с амортизирующей накладкой 8

0

0

j 5

,п

5

0

35

не попадает на контрупор 10 запорной тарели 4 и не будет удерживать его на седле 3 клапана.

Небольшая масса запорной тарели 4, ускоряемая обратным течением потока, обеспечивает быстрое запирание клапана. Кроме того, небольшая масса запорной тарели 4 обеспечивает ее мягкий удар о седло 3 клапана. Благодаря этому предотвращается отскок запорной тарели 4 после удара от седла 3 клапана и вторичное отпирание его на короткое время. Соответствен- JHO снижаются износ и опасность разрушения. После закрытия клапана между обеими сторонами затвора устанавливается разность давлений, которая обеспечивает надежное закрытие клапана.

Формула изобретения

Обратный клапан для перекрытия трубопровода, например всасывающего трубопровода компрессоров, содержащий корпус с седлом, перекрываемым запорной тарелью, установленной с возможностью поворота относительно оси вращения с помощью консолей, снабженных подшипниками, и противовеса,нагружающего запорную тарель в направлении седла, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения отскока запорной тарели от седла, противовес расположен с возможностью поворота относительно оси вращения независимо от поворота запорной тарели и снабжен упором, а запорная тарель - контрупором, расположенным на траектории движения упомянутого упора.

Фиг. 1

Вид/I

.

Фиг. 2

SU 1 611 226 A3

Авторы

Фридрих Бауер

Даты

1990-11-30Публикация

1986-11-19Подача