Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для -снижения динамических нагрузок и исключения перегрузок в приводах транспортных средств, преимущественно в приводах генераторов пассажирских вагонов.
Целью изобретения является повышение надежности путем снижения динамических нагрузок.
На фиг.1 изображена муфта, общий вид; осевой разрез на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.А - график зависимости момента трения от угла относительно закручивания полумуфт; на фиг.5 - прижимной диск, общий вид.
Муфта содержит две концентрично расположенные полумуфты 1 и 2.
Наружная полумуфта 2 выполнена в виде цилиндра 3, закрытого с торцов фланцами 4 и связанного со ступицей 5. Полумуфты 1 и 2 связаны между собой сегментными колодками 65 подпружиненными к внутренней поверхности наружной полумуфты 2 пружинами 7. Каждая пружина 7 расположена ра- диально и связана одним концом с - внутренней полумуфтой 1, а другим - с сегментной колодкой 6. Между вза- имно обращенными рабочими поверхностями наружной полумуфты 2 (ее ципинд ра 3) и колодок 6 размещены фрикционные накладки, которые преимущественно выполняются из вальцованной фрикционной ленты 8, свернутой в цилиндр и прикрепленной к наружной полумуфте 2. К фланцам 4 прикреплены дополнительные фрикционные накладки 9 которые могут быть вьшолнены в виде дисков, К накладкам 8 поджаты пружинами 10 прижимные диски 11, которые
связаны с внутренней полумуфтой 1 с возможностью ограниченного углойого и осевого перемещений.
Пружины 10 расположены параллельно оси муфты.
Пружины 7 и 10 выполнены в виде цилиндричееких пружин сжатия. Внутренняя по,пумуфта 1 может быть выпол- 5 нена в виде ступицы с двумя фланцами 12, на наружной кольцевой поверхности каждого из которых имеются прямоугольные гфизматические выступы 13, направленные вдоль оси муфты. А Q каждый прижимной диск 11 выполнен с центральным отверстием, профиль которого соответствует наружному контуру фланца 12 и размещен на последнем с зазорами гранями призматических выступрв 13 и обращенными к .ним поверхностями пр1 жимного диска 11 . В радиальном направлении диски 11 относительно неподвижны.
Крутящий, момент от внутренней подо лумуфты 1 передается к наружной полумуфте 2 (или наоборот) упруго че- .. рез радиальные пружины 7 за счет их касательной гибкости с расчетной линейной характеристикой. 45 При малых колебаниях с амплитудой в пределах тангенциального зазора Л между прижимньЕми дисками 11 и внутренней полумуфтой 1 происходит упругая гмортизащ- я крутильных колебаний за счет касательной гибкости ради- яльных витых 7, а сегментные колодки 6 и диски 11 при этом неподвижны относительно соответственно фрикционной ленты В и дисковых фрикционных накладок 9 наружной полумуфты 2.
При возникновении резонансных колебаний с амплитудой, большей, величины тангенциального зазора Д,
50
55
5,6
дополнительно включается фрикционное демпфирование с одним или двумя люфтами с радиально улучшенной характеристикой (фиг.4) по сравнению с постоянным трением за счет трения прижимных дисков 11 относительно диеновых фрикционных накладок 9, поджатых с расчетным усилием осевыми пружинами 10. В этом случае сегментные колодки 6 трения остаются неподвижны относительно цилиндрической ленты 8 полумуфты 2.
При перегрузках в элементах привода от превышения максимально заданного крутящего момента сегментные ко 7одки 6 и диски 11 проскальзывают относительно соответственно цилиндрической фрикционной ленты 8 и дисковых фрикционных накладок 9 полумуфты 2.
Использование предлагаемого устройства по сравнению с известным, позволит повысить надежность за счет уменьшения динамических нагрузок крутильной системы введением упругой амортизации и демпфирования с радика;ьно-улучшенной характеристикой.
Формула изобретения
1. Предохранительная фрикционная муфта, содержавдя две концентрично расположенные полумуфты, соединенные между собой сегментными колодками, подпружиненными к внутренней поверхности наружной полумуфты радиально расположенными пружинами, один конец- каждой из которых связан с внутрен- ней полумуфтой, а другой - с соответ- ствующей колодкой, и размещенные между взаимно обращенными рабочими поверхностями колодок и наружной поумуфты фрикционные накладки, отичающаяся тем, что, с це21476
пью повышения надежности путем снижения динамических нагрузок, она снабжена двумя прижимными дисками,
, дополнительными фрикционными накладками и дополнительными пружинами, наружная полумуфта выполнена в виде цилиндра, закрытого с обоих торцов фланцами и связанного со ступицей,
10 на внутренней поверхности каждого - фланца закреплены дополнительные фрикционные накладки, а каждый прижимной диск связан с внутренней полумуфтой с возможностью ограниченно15 го относительного перемер1ения в угловом и осевом направлениях и по дпру- жинен к соответствующему фланцу наружной полумуфты с помощью расположенных параллельно оси муфты дополни20 тельных пpyжIiH,
2,Муфта поПо1, отличающаяся тем, что основные фрикционные накладки выполнены в виде свернутой в цилиндр ленты, закреплен25 ной на наружной полумуфте, а дополнительные фрикционные накладки выполнены в виде дисков.
3,Муфта попп, 1и2, отличаю щ а я с я тем, что внутренняя
30 полумуфта выполнена с двумя фланцами, на наружной кольцевой поверхности каждого из которых имеются прямоугольные призматические выступы, направленные вдоль оси муфты, а каждый прижимной диск выполнен с центральным отверстием, профиль которого соответствует наружному контуру фланца и ра.змещен на последнем с зазорами между гранями призматических выступов и обрап(енными к ним поверхностями диска.
4,Муфта по пп. 1-3, отличающаяся тем, что основные и дополнительные пружины вьтолнены в виде цилиндрических пружин сжатия.
35
40
45 J
6
W
в
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА-АМОРТИЗАТОР МА-50-ЭР | 2008 |
|
RU2376509C2 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С РАДИАЛЬНО ПОДВИЖНЫМИ НАКЛАДКАМИ В ШКИВЕ | 2004 |
|
RU2294891C2 |
Центробежная фрикционная предохранительная муфта | 1986 |
|
SU1401182A1 |
Упругая муфта | 1979 |
|
SU838152A1 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С РАЗДВИЖНЫМ ШКИВОМ | 2008 |
|
RU2382250C2 |
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ПАРАМИ ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ И КАЧЕНИЯ | 2010 |
|
RU2467219C2 |
Фрикционная муфта | 1980 |
|
SU926403A1 |
Фрикционный диск | 2022 |
|
RU2783668C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ БАРАБАНОВ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2529062C2 |
ОХЛАЖДАЕМЫЙ ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2352833C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для снижения динамических нагрузок и исключения перегрузок в приводах транспортных средств, преимущественно в приводах генераторов пассажирских вагонов. Целью изобретения является повышение надежности путем снижения динамических нагрузок. Муфта содержит две концентрично установленные полумуфты (П) 1 и 2. Наружная П 2 выполнена в виде цилиндра 3, закрытого с торцов фланцами (Ф) 4. К внутренним поверхностям цилиндра 3 и Ф 4 прикреплены фрикционные накладки 8 и 9. Сегментные колодки 6 подпружинены к П 2 в радиальном направлении пружинами 7, а к Ф 4 поджаты в осевом направлении пружинами 10 прижимные диски 11. Диски 11 связаны с П 1 с возможностью ограниченных осевого и углового перемещений. Крутящий момент передается от П 1 к П 2 через пружины 7. При малых колебаниях демпфирование осуществляется пружинами 7. При колебаниях, превышающих допустимые угловые смещения дисков 11 относительно П 1, в работу включаются пружины 10. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
11
Фиг. 3
Фиг. 4
11
fS
Предохранительная фрикционная муфта | 1986 |
|
SU1375879A1 |
Авторы
Даты
1990-12-07—Публикация
1988-06-20—Подача