Фрикционная муфта Советский патент 1982 года по МПК F16D67/02 

Описание патента на изобретение SU926403A1

(5) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Похожие патенты SU926403A1

название год авторы номер документа
Центробежная колодочная муфта 1985
  • Болинов Валентин Николаевич
SU1283450A1
Центробежная муфта 1979
  • Попов Аркадий Анатольевич
SU821812A1
Центробежная муфта 1981
  • Бабинцев Иван Андреевич
  • Русанов Борис Александрович
  • Мосалев Виктор Федорович
SU1303766A1
Предохранительное устройство для рабочего инструмента,например, для цепной пилы 1972
  • Рольф Андерс Гуннар Юхансон
SU511875A3
Центробежная муфта с клещевым захватом 2018
  • Война Андрей Александрович
RU2678639C1
Фрикционная предохранительная муфта 1978
  • Гевко Богдан Матвеевич
  • Дубик Орест Иванович
  • Шовкун Александр Павлович
SU781434A1
Центробежная фрикционная муфта 1991
  • Субботин Владислав Григорьевич
  • Лаут Владимир Артурович
  • Быков Борис Николаевич
  • Павлов Виталий Анатольевич
SU1814707A3
Центробежная фрикционная муфта 1973
  • Деханов Валентин Иванович
SU458673A1
Фрикционная предохранительная муфта 1977
  • Гевко Богдан Матвеевич
  • Дубик Орест Иванович
  • Зеленский Александр Семенович
SU684206A1
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА 1993
  • Шишкарев М.П.
RU2068508C1

Иллюстрации к изобретению SU 926 403 A1

Реферат патента 1982 года Фрикционная муфта

Формула изобретения SU 926 403 A1

Изобретение относится к машиностроению и в частности к устройствам для передачи вращения. Известна фрикционная муфта, содержащая две полумуфты, взаимодейст ющие через инерционные колодки fl. Недостатком ее.является низкая по грузочная способность, так как моме передается только за счет сил инерции колодок. Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является фрикционна муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты и механизм, включения, вы полненный в виде смонтированных на ведущей полумуфте и подпружиненных к центру колодок с инерционными мас сами и радиальНо расположенными сте нями и контактирующего с -колодками при включении барабана, связанного с ведомой полумуфтой 2. Недостатком его является невозможность ограничения величины передаваемого момента. Цель изобретения - ограничение величины передаваемого момента. Поставленная цель достигается тем, что фрикционная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты и механизм включения в виде смонтированных на ведущей полумуфте колодок и связанного с ведомой полумуфтой барабана, снабжена закрепленными на ведущей полумуфте против колодок упорами и пружинами растяжения, закрепленными на концах стержней и инерционных массах, а последние смонтированы на стержнях колодок подвижно. На фиг.1 показана фрикционная муфта, разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - вид В на фиг.1; на фиг.З - узел Т на фиг. 4. Фрикционная Муфта имеет ведущую полумуфту 1,ведомую полумуфту 2 с 3S2 нанесенной на нее фрикционной композицией 3-Барабан механизма k включения смонтирован на радиально-упорном подшипнике 5 и через упорные подшипники 6 связан с ведомой полумуфтой 2, колодки 7 связаны пружинами 8с инерциойными массами 9. Возвратные пружины 10 соединены с колодками 7. На валу 11 смонтирована тарельчатая пружина 12. Колодки имеют фрикционные накладки 13. Пружина 8 с одной стороны при креплена к инерционной массе, а с .другой стороны - к гайке , навинчивающейся на стержень 15 колодки. Подвижная ведомая полумуфта выпол нена в виде диска, сидящего на шпонке по скользящей посадке. На левом торце этого диска нанесена фрикционная композиция, а пра- вый торец имеет криволинейную поверхность , образующие которой перпен дикулярны оси этого диска и пересекаются с ней о Последующая образующая выполнена со смещением по оси диска на единицу длины и поворотом относительно предыдущей на единицу угла. С данной криволинейной поверхностью контактируют подшипники, уста новленные на барабане механизма вклю чения. Ведущая полумуфта 1 вращается относительно вала и. при достижении рас четной скорости колодки с расположенными на них инерционны.ми массами 9 под действием центробежных сил прижимаются к внутренней фрикционной поверхности барабана механизма А включения После соприкосновения колодок с поверхностью барабана инерционные массы под действием центробежных сил начинают растягивать пружины 8, передвигаясь вдоль стержней 15 колодок до упоров 16, обеспечивая прижатие колодок к барабану меха низма включения с необходимой силой. Инерционные массы 9 под действием центробежных сил оказывают воздействие на колодки в виду того, что пружины 8 с одной стороны прикреплены к инерционной массе 9, а с другой к гайке I, навинчивающейся на стержень 15 колодки. При дальнейшем увеличении скороети вращения ведущей полумуфты и соответственно центробежной силы, увеличения силы прижатия колодок к барабану не происходит, так как упоры препятствуют дальнейшему передвижению инерционных масс. За счет сил трения барабана между фрикционными накладками колодок и внутренней поверхностью барабана механизма включения происходит его радиальное перемещение OTHOCI тельно ведомой полумуфты, так как диск механизма включения может совершать только радиальное перемещение (он зафиксирован от осевого перемещения j , ведомая полумуфта перемещается в осевом направлении и прижимается к торцевой поверхности ведущей полумуфты. Муфта включена. В случае возникновения на роторе генератора крутящего момента выше номинального происходит проскальзывание колодок относительно барабана механизма включения. Такое конструктивное решение обеспечивает предохранение элементов привода от перегрузок, повышение надежности и долговечности. По мере изнашивания фрикционных накладок, колодки за счет натяжения пружин прижимаются к фрикционной поверхности барабана механизма включения, компенсируя,тем самым, износ фрикционных накладок. Таким образом, применение колодок связанных пружинами с инерционными массами, имеющими возможность перемещения вдоль стержней инерционных колодок позволяет компенсировать износ фрикционных накладок и обеспечивать передачу постоянного крутящего момента, предохраняя привод от перегрузок, а следовательно, повышает надежность и долговечность привода. Использование изобретенияпозволит более эффективно эксплуатировать приводы генераторов пассажирских вагонов, предохранить их от перегру зок, повысить их надежность и долговечность, снизить их металлоемкость. Формула изобретения Фрикционная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты и механизм включения, выполненный в виде барабана, связанного с ведомой полумуфтой, смонтированных на ведущей полумуфте и подпружиненных к центру колодок с инерционными маесами размещенных на радиально расг положенных стержнях с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью барабана, отличающаяс я тем, что, с целью ограничения величины передаваемого момента, она снабжена закрепленными на ведущей полумуфте против колодок упорами и пружинами растяжения, закрепленными на Концах стержней и на инерционных массах, а последние ус1;ановлены на стержнях с возможностью осевого перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Поляков В.С,, Барбаш И.Д,, Ряховский О.Л. Справочник по муфтам Л., Машиностроение, ig, с.298, рис.уЙ1.6.2.Авторское свидетельство СССР по заявке ff 273 522/25-27.

кл. F 16 О 67/02, 1979 (прототип).

Фиг. г

6-5

SU 926 403 A1

Авторы

Шаповалов Владимир Владимирович

Дымов Николай Владимирович

Даты

1982-05-07Публикация

1980-06-18Подача