CM
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам ледового плавания.
Целью изобретения является повышение эффективности разрушения льда как при прямом ходе в режиме циркуляции, так и при заднем ходе,
На фиг.1 показано ледокольное судно с обозначенной нормальной ле- докольной ватерлинией, неудифферен- тованной ледокольной ватерлинией и опущенной ледокольной ватерлинией, вид сбоку; на фиг.2 - ватерлинии известных ледокольных судов с различными формами носовой части судна, виды сверху; на фиг.З - ледокольное судно с обозначенной нормальной ле,до- кольной ватерлинией и неудифференто- ванной ледокольной ватерлинией, вид ; сбоку| на фиг.4 - то же, при движении впе ред при нормальной ледокольной ватер- ; линии, вид сверху; на фиг.5 - то же, i при движении назад при неудифферентованной ватерлинии; на фиг.6 - то же, I для циркуляционного движения, вперед льду с предусмотренными сбоку на клрпусе судна на участке его задней части уступами для раскалывания льда} на фиг.7 - гребной винт рулевого винта, вид сверху.
На фиг.1-7 приняты следующие обозначения: позицией 1 обозначена нор- ; мальная ватерлиния, позицией 2 - нап- равнение движения ледокольного судна,
позицией 3.1 - неудифферентованна Э ледокольная ватерлиния, позицией 3.2 - опущенная ледокольная ватерлиния с предусмотренными сбоку на задней части корпуса судна уступами
4для раскалывания льда и позицией
5- полученные посредством действия уступов 4 льдины. Ледокольное судно содержит корпус 6 судна, передняя часть которого обозначена позицией 7, а его задняя часть - позицией 8, нос судна обозначен позицией 9.
На фиг.1 и 2 показано растущее улучшение мощности раскалывания льда от ватерлинии формы а через ватерлинию формы б до ватерлинии формы в, которая является наилучшей формой ватерлинии известных конструкций корпуса судна. На фиг.3-5 на примере рассмотренного вначале известного ледокольного судна показан-процесс ; :раскалывания льда при движении впе- / ред (фиг.4) при нормальной ледоколь ной ват; ерлинии 1 и при движении на- .
зад (фиг.З) при неудифферентованной ледокольной ватерлинии 3.1, при этом очевидным является то, что при дви- жении вперед в ледяном покрове образуется гладко вырезанный, свободный от льда проход и равномерно оформленные приблизительно прямоугольные льдины 10 поступают вбок под. нераскоg лотый ледяной покров и удаляются из зоны гребного винта судна. При движении назад с опущенной до ватерлинии 3.1 кормой во льду образуется проход, который допускает прохожде ние образующих самый широкий участок корпуса судна находящихся на носу режущих кромок в проделанном проходе.
Имеюцщеся у известных ледокольных судов недостатки устраняются при эксп-
Q луатацни ледокольного судна, выпол- ненного соответственно представленной на-фиг.6 конструкции.
5
0
Задняя часть 8 корпуса 6 ледоксль- 5 кого судна предусмотрена с уступами
4 для раскалывания льда, которые - выполнены по обеим сторонам корпуса 6 судна на участке задней части крр- пуса судна. Полученная посредством 0 уступов 4 наибольшая ширина б nifoxoда больше по величине, чем наиболь- , шая ширина В передней части судна, так что с помощью уступов или соответствующих уступов при неудифферен, тованной задней части 8 судна осуществляется другой расширяющий проход и снижаюшзий циркуляцию процесс раскалывания льда. Задняя часть 8 судна (фиг.6) может иметь большую ширину, чем ширина передней части 7 судна. Участки 11 и 12 ватерлинии в области задней части 8 судна перехо- дят в выступающие в .сторону, т..е. в расширяющиеся участки 13, так что 5 ватерлинии задней части 8 судна имеют приблизительно лепесткообраз- ное расширение, при этом однако конструкция задней части судна может иметь тдкже ярутую форму, чем показано на фиг.6. Переходы боковых участков 11 и 12 судна в зоне участков 13 могут, переходить прямолинейно в частично эллиптический профиль, одна- ко по гидродинамическим причинам предпочтительно предусматривать дугообразные участки, которые обладают действием скользящей поверхности. Конструкция задней части 8 ледокольно- го судна (фиг.6) является особенно
0
Фиг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО | 2003 |
|
RU2268193C2 |
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА | 2010 |
|
RU2443591C1 |
Кормовая оконечность ледокольного танкера | 2023 |
|
RU2820671C1 |
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО ДЛЯ РАБОТЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В МЕЛКОВОДНЫХ ЗАМЕРЗАЮЩИХ АКВАТОРИЯХ | 2013 |
|
RU2549739C1 |
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО | 2011 |
|
RU2483966C2 |
СПОСОБ РАСКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА, СУДНО С ДВИГАТЕЛЕМ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ | 2006 |
|
RU2429157C2 |
СПОСОБ ПЛАВАНИЯ СУДОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 2000 |
|
RU2175292C2 |
ПОДВОДНО-НАДВОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2000 |
|
RU2172698C1 |
Транспортное судно ледового плавания | 1951 |
|
SU93379A1 |
Ледокольное судно | 1988 |
|
SU1762746A3 |
Изобретение относится к судам ледового плавания. Цель - повышение эффективности разрушения льда как при прямом ходе на циркуляции, так и при заднем ходе. Кормовая часть корпуса судна на участке выше ледокольной ватерлинии 1 выполнена с боковыми уступами для раскалывания льда при движении с опущенной за счет неудифферентованности (ватерлиния 3.1) или балластировки (ватерлиния 3.2) кормовой частью. Ширина корпуса в зоне уступов больше, чем ширина носовой части корпуса в районе ледовой ватерлинии. 7 ил.
№гЗ
ФигЛ
Фиг.5
10
10
15
« 13
10
ff
13
Фиг.б
Авторы
Даты
1990-12-07—Публикация
1987-04-29—Подача