Ледокольное судно Советский патент 1990 года по МПК B63B35/12 

Описание патента на изобретение SU1612994A3

CM

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам ледового плавания.

Целью изобретения является повышение эффективности разрушения льда как при прямом ходе в режиме циркуляции, так и при заднем ходе,

На фиг.1 показано ледокольное судно с обозначенной нормальной ле- докольной ватерлинией, неудифферен- тованной ледокольной ватерлинией и опущенной ледокольной ватерлинией, вид сбоку; на фиг.2 - ватерлинии известных ледокольных судов с различными формами носовой части судна, виды сверху; на фиг.З - ледокольное судно с обозначенной нормальной ле,до- кольной ватерлинией и неудифференто- ванной ледокольной ватерлинией, вид ; сбоку| на фиг.4 - то же, при движении впе ред при нормальной ледокольной ватер- ; линии, вид сверху; на фиг.5 - то же, i при движении назад при неудифферентованной ватерлинии; на фиг.6 - то же, I для циркуляционного движения, вперед льду с предусмотренными сбоку на клрпусе судна на участке его задней части уступами для раскалывания льда} на фиг.7 - гребной винт рулевого винта, вид сверху.

На фиг.1-7 приняты следующие обозначения: позицией 1 обозначена нор- ; мальная ватерлиния, позицией 2 - нап- равнение движения ледокольного судна,

позицией 3.1 - неудифферентованна Э ледокольная ватерлиния, позицией 3.2 - опущенная ледокольная ватерлиния с предусмотренными сбоку на задней части корпуса судна уступами

4для раскалывания льда и позицией

5- полученные посредством действия уступов 4 льдины. Ледокольное судно содержит корпус 6 судна, передняя часть которого обозначена позицией 7, а его задняя часть - позицией 8, нос судна обозначен позицией 9.

На фиг.1 и 2 показано растущее улучшение мощности раскалывания льда от ватерлинии формы а через ватерлинию формы б до ватерлинии формы в, которая является наилучшей формой ватерлинии известных конструкций корпуса судна. На фиг.3-5 на примере рассмотренного вначале известного ледокольного судна показан-процесс ; :раскалывания льда при движении впе- / ред (фиг.4) при нормальной ледоколь ной ват; ерлинии 1 и при движении на- .

зад (фиг.З) при неудифферентованной ледокольной ватерлинии 3.1, при этом очевидным является то, что при дви- жении вперед в ледяном покрове образуется гладко вырезанный, свободный от льда проход и равномерно оформленные приблизительно прямоугольные льдины 10 поступают вбок под. нераскоg лотый ледяной покров и удаляются из зоны гребного винта судна. При движении назад с опущенной до ватерлинии 3.1 кормой во льду образуется проход, который допускает прохожде ние образующих самый широкий участок корпуса судна находящихся на носу режущих кромок в проделанном проходе.

Имеюцщеся у известных ледокольных судов недостатки устраняются при эксп-

Q луатацни ледокольного судна, выпол- ненного соответственно представленной на-фиг.6 конструкции.

5

0

Задняя часть 8 корпуса 6 ледоксль- 5 кого судна предусмотрена с уступами

4 для раскалывания льда, которые - выполнены по обеим сторонам корпуса 6 судна на участке задней части крр- пуса судна. Полученная посредством 0 уступов 4 наибольшая ширина б nifoxoда больше по величине, чем наиболь- , шая ширина В передней части судна, так что с помощью уступов или соответствующих уступов при неудифферен, тованной задней части 8 судна осуществляется другой расширяющий проход и снижаюшзий циркуляцию процесс раскалывания льда. Задняя часть 8 судна (фиг.6) может иметь большую ширину, чем ширина передней части 7 судна. Участки 11 и 12 ватерлинии в области задней части 8 судна перехо- дят в выступающие в .сторону, т..е. в расширяющиеся участки 13, так что 5 ватерлинии задней части 8 судна имеют приблизительно лепесткообраз- ное расширение, при этом однако конструкция задней части судна может иметь тдкже ярутую форму, чем показано на фиг.6. Переходы боковых участков 11 и 12 судна в зоне участков 13 могут, переходить прямолинейно в частично эллиптический профиль, одна- ко по гидродинамическим причинам предпочтительно предусматривать дугообразные участки, которые обладают действием скользящей поверхности. Конструкция задней части 8 ледокольно- го судна (фиг.6) является особенно

0

Фиг.г

Похожие патенты SU1612994A3

название год авторы номер документа
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО 2003
  • Алексеев Юрий Николаевич
  • Беляшов Валерий Адамович
  • Беззубик Олег Николаевич
  • Денисов Валерий Иванович
RU2268193C2
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА 2010
  • Романов Роман Юрьевич
  • Таровик Олег Владимирович
  • Переломова Ольга Александровна
  • Соколов Виктор Петрович
RU2443591C1
Кормовая оконечность ледокольного танкера 2023
  • Андрюшин Александр Владиславович
  • Петров Анатолий Сергеевич
  • Федосеев Сергей Сергеевич
  • Шапков Егор Владимирович
RU2820671C1
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО ДЛЯ РАБОТЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В МЕЛКОВОДНЫХ ЗАМЕРЗАЮЩИХ АКВАТОРИЯХ 2013
  • Апполонов Евгений Михайлович
  • Сазонов Кирилл Евгеньевич
  • Беляшов Валерий Адамович
  • Симонов Юрий Андреевич
  • Штрамбранд Владимир Ильич
RU2549739C1
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО 2011
  • Апполонов Евгений Михайлович
  • Беляшов Валерий Адамович
  • Пашин Валентин Михайлович
  • Сазонов Кирилл Евгеньевич
  • Тимофеев Олег Яковлевич
RU2483966C2
СПОСОБ РАСКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА, СУДНО С ДВИГАТЕЛЕМ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ 2006
  • Иммонен Паули
RU2429157C2
СПОСОБ ПЛАВАНИЯ СУДОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ 2000
  • Спасский И.Д.
  • Баранов И.Л.
  • Гераськин Г.В.
  • Карлинский С.Л.
  • Котов А.В.
  • Суханов С.О.
RU2175292C2
ПОДВОДНО-НАДВОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2000
  • Спасский И.Д.
  • Баранов И.Л.
  • Гераськин Г.В.
  • Карлинский С.Л.
  • Котов А.В.
  • Суханов С.О.
RU2172698C1
Транспортное судно ледового плавания 1951
  • Агафонов Н.А.
  • Брандаус А.И.
  • Бурханов В.Ф.
  • Еремеев Н.А.
  • Колесниченко А.С.
  • Маклаков Н.Г.
  • Мострюков М.И.
  • Неганов В.И.
  • Роговой М.Я.
  • Скорняков А.А.
SU93379A1
Ледокольное судно 1988
  • Йенс-Хольгер Хелльманн
  • Рихард Хельшер
  • Херманн Якоб Янссен
  • Альфред Клееманн
  • Карл-Хайнц Рупп
  • Йоахим Шварц
  • Гюнтер Варгес
  • Хайнрих Ваас
SU1762746A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 612 994 A3

Реферат патента 1990 года Ледокольное судно

Изобретение относится к судам ледового плавания. Цель - повышение эффективности разрушения льда как при прямом ходе на циркуляции, так и при заднем ходе. Кормовая часть корпуса судна на участке выше ледокольной ватерлинии 1 выполнена с боковыми уступами для раскалывания льда при движении с опущенной за счет неудифферентованности (ватерлиния 3.1) или балластировки (ватерлиния 3.2) кормовой частью. Ширина корпуса в зоне уступов больше, чем ширина носовой части корпуса в районе ледовой ватерлинии. 7 ил.

Формула изобретения SU 1 612 994 A3

№гЗ

ФигЛ

Фиг.5

10

10

15

« 13

10

ff

13

Фиг.б

SU 1 612 994 A3

Авторы

Гюнтер Варгес

Даты

1990-12-07Публикация

1987-04-29Подача