Известные транспортные суда ледового плавания по форме корпуса мало отличаются от обычных транспортных судов и имеют относительно малую энерговооруженность (отношение мощности главных машин к водоизмещению), вследствие чего самостоятельное плавание во льдах этих судов, без сопровождения их ледоколами, невозможноКонструкция транспортного судна ледового плавания согласно изобретению обладает свойствами известных нормальных транспортных судов для ледовых условий, с коэффициентом утилизации водоизмещения не менее 0,6, т. е. приближающимся к коэффициенту обычного экономичного транспортного судна. В то же время судно согласно изобретению обладает свойствами активного ледокольного судна с энерговооруженностью не менее 0,7, способного плавать ббльщую часть времени во льдах самостоятельно, без сопровождения его ледоколом, а при необходимости способного оказывать помощь в ледовых условиях другим судам путем проводки и буксировки их.
Эти совмещенные свойства нормального транспортного судна и активного ледокольного судна обеспечиваются тем, что конструкция судна выполнена со следующими особенностями (см. чертеж).
У ледойолов корпус судна в средней части выполняется обычно с округленными очертаниями ватерлиний, по изобретению же средняя часть судна выполнена с цилиндрической вставкой, борта которой ниже ватерлинии имеют уклон 0-8-10° к диаметральной плоскости. Эта цилиндрическая вставка дала возможность обеспечить выделение больщих и удобных грузовых трюмов 1, наличием которых удельная кубатура судна доведена более, чем до 1,8 . т, а коэффициент утилизации водоизмещения не менее 0,6. Эти показатели описываемого судна выще соответствующих показателей известных конструкций транспортных судов ледового плавания и приближаются к показателям современных транспортных судов неледового плавания.
Носовой и кормовой оконечностям судна приданы формы, свойственные ледоколам.
Форштевень судна в подводной части с целью обеспечения лучшего восхонедения на лед и его взламывания, имеет уклон около 30°; вблизи основной линии уклон форштевня переходит в вертикальный уступ, что препятствует прохождению льдин под днище судна и предохраняет его от повреждений при плавании на мелководьях.
Обводам кормы на уровне рабочей ватерлинии придана форма, даюш,ая возможность безопасного движения задним ходом во льдах. Корма выполнена с наклоном ахтерштевня около 45°, а ниже ватерлинии имеет каплеобразную форму, согласованную с формой руля. Такая форма кормы загцищает руль и винт от повреждения льдом.
Кро.ме того, в кормовой части имеется буксирная выемка 2, а па палубе установлена мощная буксирная лебедка 5; это оборудование создает возможность буксировки других судов как вплотную, так и на длинном буксире во льдах и по чистой воде.
Наличие уклона бортов способствует проходимости судна во льдах, а также уменьплает давление льда на борта при сжатиях.
Совокупность перечисленных выше особенностей конструкции, применение мощной машинной установки 4, и доведение энерговооруженности судна до величины не менее 0,7 сообщает судну автономность, активную льдопроходимость и возможность оказывать помощь в ледовых условиях другим судам.
В целом по ледокольным качествам судно согласно изобретению является судном нового типа и приближается по характеристике к нормальным ледоколам с энерговооруженностью 0,7 (за исключением не совсем достаточной и несколько ограниченной способности производить околку затертых во льдах судов), но сохраняет все свойства и характеристику обычного транспортного судна.
Предмет изобретения
1.Транспортное судно ледового плавания, отличающееся тем, что, с целью сообщения ему совмещенных свойств нормального транспортного судна с коэффициентом утилизации водоизмещения не менее 0,6 и активного ледокольного судна с энерговооруженностью не менее 0,7 корпус имеет ледокольные образования носовой и кормовой оконечностей и цилиндрическую вставку, борта которой ниже ватерлинии имеют уклон 8-10° к диаметральной плоскости.
2.Форма выполнения судна по п. 1, отличающаяся тем, что, с цеяью оказания помощи в ледовых условиях другим судам и нх буксировки, оно оборудовано буксирной лебедкой и кормовой буксирной выe.пcoй.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АРКТИЧЕСКОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ СУДНО С ЛЕДОСТОЙКИМ ПИЛОНОМ | 2008 |
|
RU2389640C1 |
ПОДВОДНЫЙ ГАЗОВОЗ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА ИЗ АРКТИЧЕСКИХ РАЙОНОВ | 2022 |
|
RU2779768C1 |
ОПЕРАЦИИ АРКТИЧЕСКОЙ СЕЙСМОРАЗВЕДКИ | 2014 |
|
RU2624835C2 |
ЛЕДОКОЛ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ И СИСТЕМА ОДНООПОРНОЙ ШВАРТОВКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДОВ | 2002 |
|
RU2201375C1 |
СПОСОБ ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ СУДОВ И СУДА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2532666C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 2007 |
|
RU2395426C2 |
ПОДВОДНОЕ СУДНО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДВОДНЫХ ДОБЫЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА АРКТИЧЕСКОМ ШЕЛЬФЕ И ДРУГИХ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ | 2016 |
|
RU2629625C1 |
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ЭСМИНЦА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2300477C1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЫ ЛЕТНОГО БАССЕЙНА ГИДРОАЭРОДРОМА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЗЛЕТА И ПРИВОДНЕНИЯ ГИДРОСАМОЛЕТА | 2013 |
|
RU2539039C1 |
Авторы
Даты
1952-01-01—Публикация
1951-04-06—Подача