Транспортное судно ледового плавания Советский патент 1952 года по МПК B63B35/08 B63B35/68 

Описание патента на изобретение SU93379A1

Известные транспортные суда ледового плавания по форме корпуса мало отличаются от обычных транспортных судов и имеют относительно малую энерговооруженность (отношение мощности главных машин к водоизмещению), вследствие чего самостоятельное плавание во льдах этих судов, без сопровождения их ледоколами, невозможноКонструкция транспортного судна ледового плавания согласно изобретению обладает свойствами известных нормальных транспортных судов для ледовых условий, с коэффициентом утилизации водоизмещения не менее 0,6, т. е. приближающимся к коэффициенту обычного экономичного транспортного судна. В то же время судно согласно изобретению обладает свойствами активного ледокольного судна с энерговооруженностью не менее 0,7, способного плавать ббльщую часть времени во льдах самостоятельно, без сопровождения его ледоколом, а при необходимости способного оказывать помощь в ледовых условиях другим судам путем проводки и буксировки их.

Эти совмещенные свойства нормального транспортного судна и активного ледокольного судна обеспечиваются тем, что конструкция судна выполнена со следующими особенностями (см. чертеж).

У ледойолов корпус судна в средней части выполняется обычно с округленными очертаниями ватерлиний, по изобретению же средняя часть судна выполнена с цилиндрической вставкой, борта которой ниже ватерлинии имеют уклон 0-8-10° к диаметральной плоскости. Эта цилиндрическая вставка дала возможность обеспечить выделение больщих и удобных грузовых трюмов 1, наличием которых удельная кубатура судна доведена более, чем до 1,8 . т, а коэффициент утилизации водоизмещения не менее 0,6. Эти показатели описываемого судна выще соответствующих показателей известных конструкций транспортных судов ледового плавания и приближаются к показателям современных транспортных судов неледового плавания.

Носовой и кормовой оконечностям судна приданы формы, свойственные ледоколам.

Форштевень судна в подводной части с целью обеспечения лучшего восхонедения на лед и его взламывания, имеет уклон около 30°; вблизи основной линии уклон форштевня переходит в вертикальный уступ, что препятствует прохождению льдин под днище судна и предохраняет его от повреждений при плавании на мелководьях.

Обводам кормы на уровне рабочей ватерлинии придана форма, даюш,ая возможность безопасного движения задним ходом во льдах. Корма выполнена с наклоном ахтерштевня около 45°, а ниже ватерлинии имеет каплеобразную форму, согласованную с формой руля. Такая форма кормы загцищает руль и винт от повреждения льдом.

Кро.ме того, в кормовой части имеется буксирная выемка 2, а па палубе установлена мощная буксирная лебедка 5; это оборудование создает возможность буксировки других судов как вплотную, так и на длинном буксире во льдах и по чистой воде.

Наличие уклона бортов способствует проходимости судна во льдах, а также уменьплает давление льда на борта при сжатиях.

Совокупность перечисленных выше особенностей конструкции, применение мощной машинной установки 4, и доведение энерговооруженности судна до величины не менее 0,7 сообщает судну автономность, активную льдопроходимость и возможность оказывать помощь в ледовых условиях другим судам.

В целом по ледокольным качествам судно согласно изобретению является судном нового типа и приближается по характеристике к нормальным ледоколам с энерговооруженностью 0,7 (за исключением не совсем достаточной и несколько ограниченной способности производить околку затертых во льдах судов), но сохраняет все свойства и характеристику обычного транспортного судна.

Предмет изобретения

1.Транспортное судно ледового плавания, отличающееся тем, что, с целью сообщения ему совмещенных свойств нормального транспортного судна с коэффициентом утилизации водоизмещения не менее 0,6 и активного ледокольного судна с энерговооруженностью не менее 0,7 корпус имеет ледокольные образования носовой и кормовой оконечностей и цилиндрическую вставку, борта которой ниже ватерлинии имеют уклон 8-10° к диаметральной плоскости.

2.Форма выполнения судна по п. 1, отличающаяся тем, что, с цеяью оказания помощи в ледовых условиях другим судам и нх буксировки, оно оборудовано буксирной лебедкой и кормовой буксирной выe.пcoй.

Похожие патенты SU93379A1

название год авторы номер документа
АРКТИЧЕСКОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ СУДНО С ЛЕДОСТОЙКИМ ПИЛОНОМ 2008
  • Вовк Владимир Степанович
  • Горбач Владимир Дмитриевич
  • Клыков Дмитрий Михайлович
  • Макеев Анатолий Николаевич
  • Медведев Виктор Андреевич
  • Нестеров Николай Михайлович
  • Рыманов Владимир Федорович
RU2389640C1
ПОДВОДНЫЙ ГАЗОВОЗ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА ИЗ АРКТИЧЕСКИХ РАЙОНОВ 2022
  • Серебренников Александр Святославович
  • Новиков Сергей Сергеевич
  • Сальников Егор Владимирович
  • Сидоренков Дмитрий Владимирович
  • Кургин Федор Федорович
  • Петров Борис Анатольевич
RU2779768C1
ОПЕРАЦИИ АРКТИЧЕСКОЙ СЕЙСМОРАЗВЕДКИ 2014
  • Гальярди Джозеф Р.
  • Райс Шон
  • Шнайдер Курт
  • Канкельман Джеффри В.
  • Дадли Тимоти А.
  • Ламберт Дейл
  • Бернхэм Майк
  • Пирс Рэй
RU2624835C2
ЛЕДОКОЛ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ И СИСТЕМА ОДНООПОРНОЙ ШВАРТОВКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДОВ 2002
  • Куликов Н.В.
  • Рукша В.В.
RU2201375C1
СПОСОБ ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ СУДОВ И СУДА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Ивандаев Сергей Иванович
  • Нигматулин Булат Искандерович
RU2532666C1
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО 2007
  • Печенюк Андрей Владимирович
RU2395426C2
ПОДВОДНОЕ СУДНО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДВОДНЫХ ДОБЫЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА АРКТИЧЕСКОМ ШЕЛЬФЕ И ДРУГИХ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ 2016
  • Антонов Владимир Сергеевич
  • Брилевский Владимир Владимирович
  • Иванов Валерий Николаевич
  • Кравченко Кирилл Николаевич
  • Трапезников Юрий Михайлович
  • Круглов Александр Владимирович
  • Хрисанов Андрей Валентинович
  • Добродеев Алексей Алексеевич
  • Тарадонов Владимир Станиславович
RU2629625C1
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ЭСМИНЦА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Юхнин Владимир Евгеньевич
  • Спиридопуло Владимир Ильич
  • Мишин Валентин Петрович
  • Селиванов Николай Павлович
RU2300477C1
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЫ ЛЕТНОГО БАССЕЙНА ГИДРОАЭРОДРОМА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЗЛЕТА И ПРИВОДНЕНИЯ ГИДРОСАМОЛЕТА 2013
  • Волощенко Вадим Юрьевич
  • Волощенко Петр Юрьевич
RU2539039C1

Иллюстрации к изобретению SU 93 379 A1

Реферат патента 1952 года Транспортное судно ледового плавания

Формула изобретения SU 93 379 A1

SU 93 379 A1

Авторы

Агафонов Н.А.

Брандаус А.И.

Бурханов В.Ф.

Еремеев Н.А.

Колесниченко А.С.

Маклаков Н.Г.

Мострюков М.И.

Неганов В.И.

Роговой М.Я.

Скорняков А.А.

Даты

1952-01-01Публикация

1951-04-06Подача