Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам регулирования расхода газа, и может быть использовано в лабораторных печах с газовыми горелками и в бытовых газовых приборах.
Целью изобретения является повышение надежности работы за счет улучшения герметичности крана.
На фиг. 1 представлен кран в положении малого расхода, продольное сечение; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 - кран в закрытом положении, продольное сечение; на фиг. 5 - селение В-В на фиг. 4.
Газовый кран состоит из корпуса 1 с входным 2 и выходным 3 каналами, подпружиненной полой конической пробки 4, установленной в расточке корпуса. В пробке 4 выполнены канал 5 основного расхода, входной канал 6 малого расхода и выходное отверстие 7 малого расхода, расположенное в дне 8 пробки 4.
Внутри корпуса 1 с возможностью по ворота и осевого перемещения размешен подпружиненный шток 9, входящий в зацепление с пробкой 4 и соединенный с рукояткой 10 управления. К щтоку 9 жестко прикреплен центральный стержень 11, в котором выполнены проточка 12 и утолщение 13, размещенные в зоне отверстия 7 дна 8 пробки. 4 и отверстия выходного канала 3 соответственно.
В средней части штока 9 герметично размещена эластичная мембрана 14, края которой жестко закреплены во фланцах 15 корпуса 1. Рукоятка 10 управления снабжена фиксатором 16 крайних положений. В центре рукоятки 10 управления установлен регулировочный винт 17, взаимодействующий через шток с центральным стержнем 11.
Длина проточки 12 равна сумме толщины дна 8 пробки 4 и длины хода винта 17. Диаметр стержня 11 равен диаметру отверстия 7. Диаметр и длина утолщения 13 равны соответственно диаметру
а
со о:
с тверстия и толщине стенки дна выходного канала 3. Внутри крана размещены пружины 18 и 19. Жесткость пружины 18 больще жесткости пружины 19.
Газовый кран работает следующим образом.
Газ в режиме основного расхода из ка- Нала 2 через канал 5 поступает в откры- lioe отверстие канала 3. При этом рукоят- Ка 10 управления углублена, а стержень 11 с утолщением 13 выдвинут, что обеспечивает свободный проход газа в канал 3.
В режиме малого расхода рукоятку 10 управления против часовой стрелки поворачивают до упора, совмещая при этом Отверстие канала 6 с отверстием вход- його канала 2, как показано на фиг. 1. ф этом положении отверстие канала 3 ос- 7|ается открытым, а проточка 12 в стерж- ь|е 11 совмещена с отверстием 7 пробки 4 t| служит пропускным каналом для про- |ождения газа в канал 3. Регулирование Целого расхода газа осуществляют измерением проходного сечения канала путем Осевого перемещения стержня 11 относительно пробки 4, для чего на нужную величину поворачиваютрегулировочный Винт 17.
Для перекрытия подачи газа рукоятку 10 по часовой стрелке поворачивают через положение основного расхода до упора. При этом боковая сторона конической пробки 4 перекрывает отверстие входного канала 2, а рукоятка 10 вместе со што- кЬм 9 и стержнем 11 под действием
силы сжатия пружин 18 и 19 перемещается вправо, занимая положение, показанное на фиг. 4. Утолщение 13 входит в отверстие канала 3, а проточка 12 вы- ходит из отверстия 7 дна 8 внутрь полости пробки 4, благодаря чему происходит дополнительное перекрытие путей прохода газа через детали крана к потребителю в канал 3. Эластичная мембрана 14, не препятствуя повороту и осевым пере- 0 мещениям щтока 9, обеспечивает герметичность корпуса газового крана со стороны рукоятки управления как в закрытом положении крана, так и в режиме малого расхода.
Формула изобретения
Газовый кран, содержащий корпус с входным и выходным каналами, шток, установленную в расточке корпуса подпружи0 ненную полую коническую пробку с каналами основного и малого расхода газа и элементом регулирования малого расхода и проходящий сквозь пробку с возможностью осевого перемещения и связанный со штоком центральный стержень, отличающийся тем, что с целью повышения надежности работы, на стержне закреплен запорный орган, перекрывающий выходной канал, а элемент регулирования малого расхода выполнен в виде проточки
0 на стержне, расположенной в зоне дна пробки с образованием пропускных каналов при смещенном в сторону выходного канала положении стержня.
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Газовый кран | 1980 |
|
SU872885A1 |
Кран запорно-регулирующий с изменяемой пропускной способностью | 2020 |
|
RU2753079C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ ПРИМЕСИ В ПОТОК ГАЗА | 1996 |
|
RU2105600C1 |
Шаровой кран-регулятор давления | 2023 |
|
RU2799157C1 |
Устройство для регулирования подачи газа к запальнику и основной горелке водонагревателя | 1982 |
|
SU1071880A1 |
СПОСОБ ВПРЫСКА ВОДЫ В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2069274C1 |
УСТРОЙСТВО для РАЗРАБОТКИ МЕРЗЛОГО ГРУНТА | 1973 |
|
SU404924A1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УНИТАЗ-БИДЕ | 2000 |
|
RU2168589C1 |
ГИДРОПРИВОД ЛЕБЕДКИ | 1994 |
|
RU2078735C1 |
МНОГОЗАРЯДНЫЙ ГАЗОБАЛЛОННЫЙ РЕВОЛЬВЕР | 1998 |
|
RU2137082C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для регулирования расхода газа в лабораторных печах и бытовых газовых приборах. Целью изобретения является повышение надежности работы за счет улучшения герметичности крана. В режиме малого расхода рукоятку 10 управления против часовой стрелки поворачивают до упора, совмещая при этом отверстие в пробке 4 с отверстием канала 2. В этом положении отверстие канала 3 открыто и не перекрывается утолщением 13 стержня 11, а проточка 12 в стержне 11 совмещена с отверстием 7 для пробки 4 и служит пропускным каналом для прохождения газа. Регулирование малого расхода газа осуществляется изменением проходного сечения канала, образованного проточкой 12 и отверстием 7 путем перемещения стержня 11 относительно пробки 4, для чего нужную величину поворачивают регулировочный винт 17. 5 ил.
S 11 г
3 13 1 12 7 16 д щ /5
иг.
9 П
10
А(Риг.г
z//
7/////У7///7.
Фиг4
Видб
Фиг.:5
Газовый кран | 1980 |
|
SU872885A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ТРУБЫ С ПОКРЫТИЕМ | 1997 |
|
RU2193456C2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-12-15—Публикация
1988-05-23—Подача