(54) ГАЗОВЫЙ КРАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Газовый кран | 1988 |
|
SU1613767A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 1996 |
|
RU2123716C1 |
Водомер-стабилизатор | 1988 |
|
SU1583923A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 1995 |
|
RU2103719C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 1997 |
|
RU2150138C1 |
КРАН | 1992 |
|
RU2067240C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД САЯПИНА И ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2131065C1 |
ГАЗОВОЗДУШНЫЙ СМЕСИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
RU2037637C1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГАЗОВЫХ ПОТОКОВ ДЛЯ УСТРОЙСТВА РАСПЫЛЕНИЯ ПОРОШКОВЫХ ПОЛИМЕРНЫХ ПОКРЫТИЙ И ДРОССЕЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН ДЛЯ НЕГО | 2004 |
|
RU2262391C1 |
ШАРОВОЙ КРАН-КОНДЕНСАТОСБОРЩИК | 2006 |
|
RU2327073C1 |
1
Изобретение относится к устройствам регулирования расхода сжиженного и природного газа и может быть использовано в качестве регулятора расхода в бытовых газовых плитах.
Известен кран для регулирования расхода газа бытовых газовых плит, содержащий корпус, установленную в его расточку полую пробку с отверстием для основного расхода, размещенный в полости пробки дросселирующий элемент с отверстиями для основного и малого расхода газа и регулировочную гайку, зафиксированную в корпусе, связанную резьбой с дросселирующим элементом 1 .
К недостаткам данного устройства следует отнести наличие регулировочной гайки, которая входит по резьбе в дросселирующий элемент и фиксируется одновр еменно в корпусе, при этом дросселируюЩ,ий элемент входит по резьбе в пробку, что может привести к заклиниванию. Кроме того, сборка крана и регулировка его очень трудоемка.
Наиболее близким по технической сущ,ности к предлагаемому является газовый кран, содержащий корпус с входным и выходным каналами, установленную в расточку корпуса полую пробку с отверстиями для основного и малого расходов, размещенный в полости пробки дросселирующий элемент с продольным отверстием и шток с винтом, взаимодействующий с упором при повороте пробки 2. ,
Недостатком этого газового крана является невозможность регулирования уровня газа в режиме малого, расхода.
Цель изобретения - регулирование уровня газа в режиме малого расхода.
Для достижения указанной цели входной и выходной каналы корпуса, а также отверстия в пробке для основного расхода выполнены перпендикулярно плоскости оси
J5 вращения пробки диаметрально-противоположными, при этом в пробке выполнены продольная проточка, связывающая входной канал с полостью расточки и диаметрально-противоположное ей отверстие, а дросселирующий элемент имеет направленное во внутрь пробки сужение, образующее связанную с выходным каналом кольцевую полость, причем в дросселирующем элементе в зоне сужения выполнено дополнительное отверстие, соединяющее продольное отверстие с кольцевой полостью.
Кроме того, для установки необходимого расхода газа в режиме малого расхода упор выполнен регулируемым в виде винта, установленного в корпусе по касательной к окружности поворота пробки.
На фиг. 1. изображен кран с дросселирующим элементом, занимающим положение в пробке, соответствующее работе на природном газе при максимальном расходе, продольный разрез; на фиг. 2 - пробка и корпус крана с дросселирующим элементом в положении, соответствующем работе на сжиженном газе при минимальном расходе газа (положение «Малого расхода), продольный разрез; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1, в положении «Газ перекрыт ; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1, механизм регулируемого упора для установки необходимого расхода газа в положении «Малого расхода.
Кран содержит корпус 1, пробку 2, входной канал 3 корпуса 1 и выходной канал 4, выходное отверстие 5 в пробке 2 и выходное б для основного пламени, отверстие 7 в пробке 2 и паз 8, расположенные диаметрально-противоположно, шток 9, пружину 10 для поджатия пробки 2, дросселирующий элеЧ1ент 11 с продольным отверстием 12 и отверстием 13, винт 14 в штоке 9, регулировочный винт 15, полость расточки а свободное пространство внутри пробки -
полость 8.
Кран работает следующим образом.
При работе крана в режиме основного расхода поворачивают пробку 2 при помощи штока 9, совмещая входной канал 3 и отверстия 5 в пробке 2, при этом газ поступает через входной канал 3 корпуса 1 в отверстие 5 пробки 2, через него в отверстие бив выходной канал 4 корпуса 1. При дальнейшем повороте пробки 2 против часовой стрелки начнется уменьщение расхода газа и далее кран начинает работать в режиме «Малого расхода.
При этом газ поступает через канал 3 корпуса 1 в паз 8, затем в полость расточки а и продольное отверстие 12 дросселирующего элемента И, далее в отверстие 7, после чего в канал 4 корпуса крана. Диаметр продольного отверстия 12 выбран таким, что пропускает около 35% от максимального расхода газа, обеспечивая работу крана в режиме «Малого расхода для природного газа.
Для работы газового крана на сжиженном газе дросселирующий элемент 11 ввинчивают в пробку 2 до упора, при этом перекрывается продольное отверстие 12 и газ поступает в режиме малого расхода через отверстие 13, которое обеспечивает
требуемый расход сжиженного газа в положении «малого расхода.
Кроме того, дросселирующий элемент 11 перекрывает часть полости в пробки 2, чем обеспечивается качественное регулирование
при работе на сжиженном газе в основном режиме.
Фиксированное положение «Малого расхода обеспечивается при помощи регулируемого упора в виде регулировочного винта 15 в корпусе 1 и винта 14 в штоке 9.
При вращении штока 9 движение винта 14 ограничено регулировочным винтом 15, причем угол поворота штока 9 до упора можно регулировать, ввинчивая и вывинчивая винт 15.
Газовый кран прост в изготовлении и надежен в эксплуатации, не содержит элементов, требующих точной настройки. Он может работать на сжиженном и природном газе, его перенастройка очень проста. Кран имеет устройство , которое обеспечивает установку необходимого уровня «Малого расхода газа.
Формула изобретения
элемент с продольным отверстием и шток с винтом, взаимодействующий с упором при повороте пробки, отличающийся тем, что, с целью регулирования уровня газа в режиме малого расхода, входной и выходной каналы корпуса и отверстия в пробке для осноБного расхода выполнены в плоскости, перпендикулярной оси вращения и диаметрально-противоположными, при этом в пробке выполнены продольная проточка, связывающая входной канал с полостью расточки, и диаметрально-противоположное ей отверстие, а дросселирующий элемент снабжен направленным вовнутрь пробки сужением, образующим связанную с выходным каналом кольцевую полость, причем в дросселирующем элементе в зоне сужения выполнено дополнительное отверстие, соединяющее продольное отверстие с кольцевой полостью.
поворота пробки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1980-01-08—Подача