гг 230
V-
22. 2liQ
т
Сдломоб
230
fj 236
2liQ
омоб
V
Р
2liS
25
.l
|уК-Л
О5
00
СО
N3
N)
Изобретение- относится к,измерительной технике., в частности к устройствам для измерения вертикальной скорости летательного аппарата, мо- жет быть использовано в качестве элемента пилотажно-навигационной системы или как автономный прибор и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт.св. № 1.303829.
Цель изобретения - повышение точности измерения вертикальной скорости .
На фиг.1 представпена функциональ ная схема устройства; на фиг.2 конструктивная схема одного из информативных каналов устройства; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2| на фиг.4 - временные диаграммы, поясия- юшие работу устройства.
Устройство содержит проточную дифференцируювд ю камеру 1, первый 2 и второй 3 информативныг каналы, .нагнетатель 4, источник 5 опорного напряжения, генератор 6 высоковольтных импульсов, преобразователи 7 и 8 ток - напряжение, дифферендиато- .ры 9 и 10, нуль-органы 11 и 12, триггеры 13 и 14, генератор 15 такто вык импульсов, счетчики 16. и 17, функциональные преобразователи 18 и 19, вычитающее устройство 20, опор- ный генератор, нагнетатепя 21.
Устройство также содержит (фиг.2 электроды 22 генератораа опорный электрод 23 регистратора, регистрирующий электрод 24 регистратора, схему 25 обработки сигнала по данному информативному каналг/.
Каждый из электродов 23 и 24 ре- гистратора подключен соответственно к источнику 5 опорного напряжения и схеме 25 обработки сигнала и вьшол- нен из двух, тонких стержней 23а,25б и 24а, 246, электрически связанных между собой и разнесенных по направлению движения воздушного потока, причем стержни 23а, 24а и 236,246 установлены в канале параллельно др
5
другу в плоскости сечения канала, перпендикулярного его оси, а базовым . расстоянием является расстояние от генерирующих электродов до середины промежутка межд;у стержнями регистрирующего электрода.
Устройство работает следующим
образом.
При подаче на электроды 22 с генератора 6 высоковольтного импульса между ними возникает ионная метка. При прохождении меткой первой пары стержней 23а и 24а регистратора между ними возникает ионный ток. Такой же ток будет протекать при прохождении метки через вторую пару стержней 236 и 246 регистратора (фиг.46). Результирующий ток .электрода 24 представляет сумму токов с обеих пар стержней 23а, 24а и 236, 246 (фиг. 4в), что обеспечивает увеличение отношения сигнал/шум и локализует максимум сигнала.
Стержни электродов регистратора могут быть выполнены из любого токо- проводящего неокисляющего материала - с диаметром значительно (примерно на 2 порядка) меньшим базового расстояния, а расстояние между стержнями электрода выбирается из условия получения правильной колоколообраз- ной формы суммарного сигнала при минимальном измеряемом объемном расходе воздуха через информативный канал,
Формула из
обретения
Ионный меточный вариометр по авт.св.№ 1303829, отличающийся тем, что, с .целью повышения точности измерений вертикальной скорости, каждой из электродов регистратора выполнен в виде двух электрически связанных стержней, расположенных вдоль канала в плоскости ;, параллельной его оси, при этом стержни первого и второго электродов установлены параллельно друг другу в плоскости сечения канала, перпендикулярно его оси.
JAf-v
Uy
CS/IOKQlS
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Меточный датчик вертикальной скорости | 1986 |
|
SU1469469A1 |
Ионный меточный вариометр | 1985 |
|
SU1303829A1 |
МЕТОЧНЫЙ ДАТЧИК АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО УГЛА И ВОЗДУШНОЙ СКОРОСТИ | 2010 |
|
RU2445634C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА | 1982 |
|
SU1190731A1 |
МЕТОЧНЫЙ ДАТЧИК АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО УГЛА И ИСТИННОЙ ВОЗДУШНОЙ СКОРОСТИ | 2014 |
|
RU2580208C1 |
МЕТОЧНЫЙ ДАТЧИК АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО УГЛА И ИСТИННОЙ ВОЗДУШНОЙ СКОРОСТИ | 2014 |
|
RU2585126C1 |
Устройство для измерения скорости газового потока | 1983 |
|
SU1107057A1 |
Устройство для контроля за состоянием грунтовой плотины | 1985 |
|
SU1312135A1 |
Кинематический датчик аэродинамического угла и истинной воздушной скорости | 2019 |
|
RU2737518C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ПОТОКА ГАЗА ИЛИ ЖИДКОСТИ | 1979 |
|
SU814051A2 |
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вертикальной скорости летательного аппарата. Целью изобретения является повышение точности измерений вертикальной скорости. При подаче на электроды 22 с генератора 6 высоковольтного импульса между ними возникает ионная метка. При прохождении меткой первой пары стержней 23 а и 24 а регистратора между ними возникает ионный ток. Такой же ток протекает при прохождении метки через вторую пару стержней 23 б и 24 б регистратора. Результирующий ток электрода 24 представляет сумму токов с обеих пар стержней 23 а, 24 а и 23 б, 24 б, что обеспечивает увеличение соотношения сигнал/шум и локализует максимум выходного сигнала. 4 ил.
Электроды в-За
Электроды гб-Зб
Электроды 2аб 3аб
игМ
Ионный меточный вариометр | 1985 |
|
SU1303829A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-12-15—Публикация
1988-05-05—Подача