Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвесным устройствам транспортных средств.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик посредством использования упругих свойств газовой среды. На фиг. 1 изображена подвеска, вариант соединения цилиндра с кузовом транспортного средства; на фиг. 2 - то же, вариант соединения штока цилиндра с кузовом транспортного средства; на фиг. 3 - то же, вариант расположения гидропневматического аккумулятора вне цилиндра.
Подве ска 1 транспортного средства содержит гидропневматический аккумулятор 2, в корпусе 3 которого посредством эластичной перегородки 4 разделены между собой пневматическая полость 5 и гидравлическая полость 6 аккумулятора 2. Гидравлическая полость 6 гидропневматического аккумулятора 2 через дросселирующее устройство 7 взаимосвязана с гидравлической полостью 8, образованной внутри цилиндра 9 и ограниченной поршнем 10. Дрос- селируюшее устройство 7 может быть выполнено в виде системы клапанов, либо в виде системы жиклеров для дозированного перепуска жидкости из гидравлической полости 6 аккумулятора 2 в гидравлическую полость 8 цилиндра 9 и обратно. Порпюпь 10 со стороны, противоположной гидравлической полости 8, соединен внутри цилиндра 9 со штоком 11. В цилиндре 9 со стороны штока 11 образована пневматическая полость 12, ограниченная с одной стороны поршнем 10, а с дру- 1-ой стороны крышкой 13 с отверстием 14. В цилиндре 9 против пневматической полости 12 выполнен канал 15, в котором установлен обратный клапан 16. Пневматическая полость 12 посредством обратного клапана 16 соединена с атмосферой.
llopinenb 10 со стороны контакта с внутренней поверхностью 17 цилиндра 9 снабжен уплотнительным устройством 18, предотвращающим взаимное перетекание в процессе работы жидкости гидравлической полости 8 и газа пневматической полости 12. Крышка 13 в зоне отверстия 14 также снабжена уплотнительным устройством 19, предотвращающим в процессе работы взаимное перетекание газа пневматической полости 12 и воздуха атмосферы.
В корпусе 3 аккумулятора 2 против пневматической полости 5 выполнено отверстие 20 подзарядки газом аккумулятора, закрытое заглушкой 21.
В предложенной подвеске 1 гидропневматический аккумулятор 2 может быть неносредственно прикреплен к цилиндру (фиг. 1), а может быть размешен автономно от цилиндра и иметь гидравлическую взаимосвязь гидравлических полостей 6 и 8 аккумулятора 2 и цилиндра 9 соотвественно через канал 22, как показано на фиг. 2 и 3.
Подвеска 1 взаимосвязана с кузовом транспортного средства. В случае, когда цилиндр 9 соединен с кузовом транспортного средства, взаимосвязь осуществляется посредством крепежного элемента 23, который размещен либо на цилиндре 9, либо на корпусе 3 аккумулятора, жестко сое- , динеиного с цилиндром 9. В случае, когда щток 11 соединен с кузовом транспортного средства, взаимосвязь осуществляется поредством кронштейна 24, укрепленного на штоке 11.
Работа подвески осуществляется следую- 5 щим образом.
Регулирование высоты положения кузова транспортного средства над уровнем дороги осуществляется путем создания давления газа либо в пневматической полости 5 аккумулятора 2, либо в пневматической полости 12 цилиндра 9 через отверстие 20 или канал 15 соответственно.
При ходе сжатия подвески усилие через жидкость гидравлических полостей 6 и 8 передается через эластичную перегородку 4 5 сжимаемому газу пневматической полости 5 аккумулятора 2, при этом компенсация этого усилия производится посредством упругого сжатого газа замкнутой пневматической полости 5 аккумулятора и за счет разряжения газа пневматической полости 12 30 цилиндра 9.
При ходе отбоя .подвески остаточное усилие через поршень 10 передается газу пневматической полости 12 цилиндра 9, при этом компенсация усилия хода отбоя производится посредством упругого сжа- 35 того газа пнвматической полости 12 и за счет относительного уменьшения давления газа в пневматической полости 5 аккумулятора. При возникновении случайных утечек газа из пневматической полости 12 цилинд- 40 ра 9 автоматически происходит подзарядка указанной полости воздухом из атмосферы посредством обратного клапана 16. Подзарядка осуществляется вблизи верхней точки хода сжатия подвески, когда разряжение, т. е. отрицательный перепад давле- 45 ния в пневматической полости 12 по от- нощению к атмосферному давлению, достигнет величины большей, чем установленный перепад давления срабатывания обратного клапана.
50
Формула изобретения
Подвеска транспортного средства, содержащая 1 идропневматический аккумулятор, разделенный упругой мембраной на пневматическую и гидравлическую полости, ци- линдр, соединенный с гидроаккумулятором и подрессоренной массой, дросселирующее устройство, связывающее гидравлические полости гидроаккумулятора и цилиндра, защитное устройство, присоединенное к свободному торцу цилиндра, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик посредством использования упругих
свойств газовой среды, в штоковой полости цилиндра выполнено отверстие, связывающее полость с атмосферой посредством обратного клапана, а защитное устройство представляет собой крышку с уплотнениями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2116894C1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2361134C2 |
Замкнутая система гидропневматической подвески транспортного средства | 1974 |
|
SU897599A1 |
Гидропневматическая независимая подвеска колесного модуля транспортного средства | 2017 |
|
RU2682943C1 |
Управляемая подвеска колеса транспортного средства | 1989 |
|
SU1766715A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2089407C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ПОДВЕСКА | 1997 |
|
RU2123942C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2290324C1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2109642C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2226155C2 |
Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств и может быть использовано в подвесках автомобилей малого или особо малого класса. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик посредством использования упругих свойств газовой среды. Подвеска транспортного средства содержит гидропневматический аккумулятор 2 с эластичной перегородкой 4, разделяющей пневматическую полость 5 и гидравлическую полость 6. Аккумулятор 2 соединен с цилиндром 9, внутри которого образована гидравлическая полость 8, ограниченная поршнем 10 со штоком 11 и соединенная посредством дросселирующего устройства 7 с гидравлической полостью 6 аккумулятора. В цилиндре 9 со стороны штока 11 дополнительно образована пневматическая полость 12, соединенная посредством обратного клапана 16 с атмосферой и ограниченная поршнем 10 и дополнительно установленной крышкой 13. 3 ил.
21
21
Ik
Фие.2
2J
/ V
Фи;:.,
20
Авторы
Даты
1990-12-23—Публикация
1989-03-23—Подача