Замкнутая система гидропневматической подвески транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60G17/04 

Описание патента на изобретение SU897599A1

(54) ЗАМКНУТАЯ СИСТЕМА ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам питания гидропневматических подвесок транспортных средств.

Наиболее близкой к предлагаемой является пневматическая система транспортного средства с гидропневматической подвеской колес, содержащая компрессор низкого давления, ресивер низкого давления, связанный с компрессором, влагоотделитель и трубопроводы 1.

Недостаток указанной системы заключается в том, что из-за установки компрессора низкого давления габариты и вес упругих элементов гидропневматической подвески колес увеличены.

Цель изобретения уменьшение габаритов и снижение веса подвески.

Указанная цель достигается тем, что подвеска снабжена разделенным плаваюш,им поршнем на пневматическую и гидравлическую полости пневмогидравлиМеским цилиндром с золотником управления, ресивером высокого давления и перепускным следящим клапаном, при этом пневматическая полость

с ресивером низкого давления, а через выпускной клапан - с ресивером высокого давления, с регулятором положения остова, с пневматической полостью упругого элемента, с перепускным следящим клапаном и через запорный вентиль с гидроаккумулято ром, а гидравлическая полость цилиндра соединена посредством золотника управления, перепускного следящего клапана и золотника управления гидроувеличителем сцепного веса с нагнетательной магистралью, а ,Q через золотник подзарядки со сливной магистралью и через выпускной клапан и золотник подзарядки с гидроаккумулятором.

Кроме того, ресивер низкого давления через регулятор подвески соединен с пневматической полостью упругого элемента.

На фиг. 1 представлена схема предлагаемой замкнутой системы гидропневматической подвески транспортного средства; на фиг. 2 -то же, при увеличении нагрузки на упругий элемент.

Замкнутая система гидропневматической подвески транспортного средства содержит компрессор 1 низкого давления, соединени ресивером 3 низкого давления. Ресивер 3 соединен через выпускной обратный клапан 4 с пневматической полостью 5 пневмогидравлического цилиндра 6, плавающий поршень 7 которого отделяет пневматическую полость 5 от гидравлической полости 8, а посредством канала 9 с кольцевой проточкой 10 регулятора 11 положения остова, кольцевая проточка 12 которого соединена с упругим элементом 13 гидропневматической подвески. Пневматическая полость 5 цилиндра 6 через выпускной обратный клапан 14 и канал 15 соединена с ресивером 16 высокого давления, который каналом 17 соединен с кольцевой проточкой 18 регулятора 11 положения остова и каналами 15 и 19 соединен с полостью 20 перепускного клапана 21 следящего действия, а посредством каналов 15, 19, 22 и запорного вентиля 23 - с гидроаккумулятором 24 гидросистемы. Гидравлическая полость 8 цилиндра 6 каналом 25 соединена с кольцевой проточкой 26 золотника управления 27, который кинематически связан тягой 28 с цилиндром 6, при этом конец 29 тяги 28 выходит в гидравлическую полость 8, а конец 30 - в пневматическую полость 5. Кольцевая проточка 31 золотника 27 каналом 32 соединена с полостью 33 перепускного клапана 21, а кольцевая проточка 34 каналам 35 соединена с полостью 36 клапана 21.Перепускной клапан 21 следящего действия содержит золотник 37, имеющий сверление 38 и буртик 39, который расположен в кольцевой проточке 40. Сверху на золотник 37 воздействует пружина 41, усилие которой подобрано таким образом, что при номинальном давлении газа, поступающего из ресивера 16 в полость 20, усилие, которое воздействует на золотник 37 снизу, равно усилию пружины 41 при нахождении золотника 37 в крайнем верхнем положении. Полость 33 клапана 21 соединена со вспомогательным каналом 42 посредством канала 43 и золотника 44 управления 45 гидроувеличителем сцепного веса 46 с нагнетающей магистралью 47 распределителя 48, посредством кольцевой проточки 40 с полостью 36, которая каналом 49 соединена через золотник 50 подзарядки гидроаккумулятора 24 со сливной магистралью 51 гидросистемы и через выходной обратный клапан 52 и золотник 50 - с гидроаккумулятором гидросистемы.

Создание в системе высокого давления и поддержание его в процессе работы, а также питание упругих элементов осуществляется автоматически следующим образом.

Компрессор 1 нагнетает воздух по трубопроводам через влагоотделитель 2 в ресивер 3, из которого воздух поступает через обратный клапан 4 в пневматическую полость 5 цилиндра 6, а через обратный клапан 14 в ресивер 16, а также по каналу 19 в полость 20 перепускного клапана 21. Усилие на золотник 37, развиваемое давлением

воздуха поступающего в полость 20, невелико, поэтому под воздействием пружины 41 золотник 37 находится в крайнем нижнем положении, при -этом буртик 39 разъединяет кольцевую проточку 40 и полость 36. Рабочая жидкость поступает из распределителя 48 гидросистемы по каналу 42, через полость 33, канал 32, кольцевую проточку 31, соединенную с кольцевой проточкой 26, канал 25 в гидравлическую полость 8 и воздействует на порщень 7, который начинает перемещаться вниз и сжимает воздух, находящийся в полости 5. Воздух из полости 5 через клапан 14 поступает в ресивер 16. При достижении порщнем 7 крайнего нижнего положения поршень 7 воздействует на конец 30 тяги 28, при этом золотник 27

перемещается вниз и соединяет кольцевые проточки 26 и 31 с проточкой 34, которая соединена со сливной магистралью. Давление в гидравлической полости 8 падает, и порщень 7 под воздействием давления воздуха, поступающего из ресивера 3, перемещается вверх. По достижении поршнем 7 крайнего верхнего положения он воздействует на конец 29 тяги 28 и золотник 27 перемещается вверх, при этом кольцевая проточка 34, соединенная со сливом, перекрывается и рабочая жидкость поступает в полость 8, цикл повторяется. При достижении в ресивере 16 номинального рабочего давления золотник 37 перепускного клапана 21 перемещается вверх, сжимая пружину 41, при этом полость 33 и кольцевая проточка

5 40 соединяются с полостью 36 и рабочая жидкость, поступающая к клапану 21 по каналу 42, а также из полости 8 цилиндра 6, поступает в канал 49, соединенный со сливом. При увеличении нагрузки на упругий

0 элемент 13 золотник регулятора 11 соединяет nporo iHH 18 и 12 и воздух из ресивера 16 поступает в упругий элемент 13, выравнивая остов. При уменьшении нагрузки на упругий элемент 13 золотник регулятора И соединяет кольцевые проточки 12 и 10

5 и воздух из упругого элемента 13 по проточкам 12 и 10 и каналу 9 поступает в ресивер 3, давление в котором ниже, чем в упругом элементе 13. Зарядка воздухом гидроаккумулятора 24 гидросистемы осуществляется посредством запорного вентиля 23 по достижении номинального давления в ресивере 16.

Благодаря наличию разделенного плавающим порщнем на пневматическую и гидравлическую полости пневмогидравлического цилиндра с золотником управления, ресивеса высокого давления и перепускного следящего клапана и соединения их как указано обеспечивается уменьшение габаритов подвески и снижение ее веса.

Формула изобретения

Замкнутая система гидропневматической подвески транспортного средства, содержащая компрессор низкого давления, ресивер низкого давления, связанный с компрессором, регулятор положения остова, соединенный с пневматической полостью упругого элемента подвески, гидроаккумулятор, связанный с золотником управления гидроувеличителем сцепного веса, золотник подзарядки гидроаккумулятора, нагнетательную и сливную магистрали, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов и снижения веса, она снабжена разделенным плавающим поршнем на пневматическую и гидравлическую полости пневмогидравлическим цилиндром с золотником управления ресивером высокого давления и перепускным следящим клапаном, при этом пневматическая полость цилиндра соединена через впускной клапан с ресивером низкого давления, а через выпускной клапан - с ресивером высокого давления, с регулятором положения остова, с пневматической полостью упругого элемента, с перепускным следящим клапаном и через запорный вентиль с гидроаккумулятором, а гидравлическая полость цилиндра соединена посредством золотника управления, перепускного следящего клапана и золотника управления гидроувеличителем сцепного веса с нагнетательной магистралью, а через золотник подзарядки со сливной магистралью и через выпускной клапан и золотник подзарядки с гндроаккумулятором.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что ресивер низкого давления через регу лятор подвески соединен с пневматической полостью упругого элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Тракторы «Беларусь. Руководство

по эксплуатации и уходу. Минск, «Ураджай

1973, с. 75 (прототип).

Похожие патенты SU897599A1

название год авторы номер документа
Гидровлическая система трактора с гидропневматической подвеской задних колес 1973
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Борейшо Владимир Евгеньевич
  • Бобко Анатолий Михайлович
  • Шильдкрот Лев Зусьевич
  • Толстогузов Виктор Сергеевич
SU511887A1
Гидропневматическая подвеска транспортного средства 1981
  • Рудня Макс Яковлевич
  • Гуринович Адам Никифорович
  • Шкирич Борис Николаевич
  • Киркевич Георгий Леонидович
SU948697A1
Гидропневматическая подвеска транспортного средства 1988
  • Рудня Макс Яковлевич
  • Биншток Александр Ефимович
  • Владыцкий Василий Михайлович
SU1505802A1
Подвеска с рекуперацией энергии колебаний транспортного средства 1990
  • Аманов Абдисамик Убайевич
  • Аманов Алишер Абдисамикович
SU1792847A1
Гидравлическая система управления навесными сельскохозяйственными орудиями 1973
  • Бобровничий Анатолий Лазаревич
  • Вахер Валентин Исаакович
  • Войчинский Станислав Михайлович
  • Кандрусев Игорь Иванович
  • Прицкер Петр Яковлевич
  • Чичиков Георгий Лазаревич
  • Канаев Сергей Алексеевич
SU441880A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНЫМИ ОРУДИЯМИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА 1970
  • П. Я. Прицкер, В. И. Вахер, С. Д. Ярош, С. Л. Кустанович,
  • Г. Л. Чичиков, С. М. Войчинский, В. Н. Новосельский, Б. А. Любимов, Ю. Н. Паллон, В. А. Иванов В. А. Абрамов
SU280074A1
Гидравлическая система для автоматического регулирования вертикального положения рабочих органов сельскохозяйственных машин 1978
  • Огий Григорий Ефимович
  • Зеликовский Леонид Михайлович
  • Якименко Иван Александрович
  • Скрыпник Инна Андреевна
  • Поставный Евгений Андреевич
  • Орябинский Александр Константинович
SU674707A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Поливаев Олег Иванович
  • Юшин Александр Юрьевич
  • Костиков Олег Михайлович
RU2279990C1
Подвеска транспортного средства 1972
  • Платонов Владимир Федорович
  • Иванов Евгений Петрович
  • Устименко Виктор Семенович
  • Садовников Анатолий Николаевич
SU455877A1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ 1991
  • Литвин И.И.
  • Руденко С.И.
RU2024044C1

Иллюстрации к изобретению SU 897 599 A1

Реферат патента 1982 года Замкнутая система гидропневматической подвески транспортного средства

Формула изобретения SU 897 599 A1

SU 897 599 A1

Авторы

Молош Григорий Антонович

Даты

1982-01-15Публикация

1974-01-15Подача