Двухпоточная электромеханическая передача мощности Советский патент 1990 года по МПК B60K17/12 

Описание патента на изобретение SU1614948A1

о

о

Похожие патенты SU1614948A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Луков Николай Михайлович
  • Ромашкова Оксана Николаевна
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Алейников Игорь Аркадьевич
RU2283247C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ 2012
  • Лазаревский Николай Алексеевич
  • Самосейко Вениамин Францевич
  • Хомяк Валентин Алексеевич
  • Гельвер Фёдор Андреевич
  • Гагаринов Иван Владимирович
RU2509002C2
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ 2016
  • Гельвер Федор Андреевич
RU2640378C2
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Луков Н.М.
  • Ромашкова О.Н.
  • Космодамианский А.С.
  • Алейников И.А.
RU2252150C2
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Луков Н.М.
  • Космодамианский А.С.
  • Николаев Е.В.
RU2225301C2
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОДВИЖЕНИЯ АВТОНОМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2019
  • Васильев Богдан Юрьевич
  • Григорьев Павел Сергеевич
RU2724214C1
РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Луков Н.М.
  • Космодамианский А.С.
RU2214929C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Луков Н.М.
  • Ромашкова О.Н.
  • Космодамианский А.С.
  • Алейников И.А.
RU2247039C2
АСИНХРОННЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2018
  • Миханошин Виктор Викторович
RU2759161C2
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Луков Н.М.
  • Космодамианский А.С.
  • Аксаков А.Р.
RU2207701C1

Реферат патента 1990 года Двухпоточная электромеханическая передача мощности

Изобретение относится к тяговому электроприводу многопоточных трансмиссий тяговых и транспортных машин сельскохозяйственного, строительно-дорожного и специального назначения. Цель изобретения - повышение КПД. Это достигается переводом асинхронной машины 10 электрического канала мощности в режим машины двойного питания для работы параллельно с синхронной машиной 7 на внешнюю нагрузку. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 614 948 A1

о-о

со

4

00

разрывается. Асинхронная машина 10 переходит в режим машины двойного питания. Тепловой двигатель 3 приходит во враш.ение и приводит во вращение обе машины 7 и iO, частоты вращения которых оказываются взаимно связанными, а разница частот вращения - постоянной и зависящей только от передаточных отношений передач 6 и 9 и кинематического соотношения механизма 2. 10 При произвольной, но постоянной величине разницы скоростей токовая нагрузка машины 10 определяется частотой тока ротора, задаваемой преобразователем 11.

пот м ч ч -к-. - -- - -- результате этого работа передачи

занный с первичным двигатапем 3 и дви- мощности в режиме электростанций воз- жителями 4, с первым входным звеном 5 можна при любых значениях передаточных чисел механических передач, оптимальных с точки зрения работы машин в режиме тяги. При этом преобразова- асинлииннаи машпи .U, ...ос.„,..,. ......тель частоты разгружается от силового

ду собой посредством преобразователя П 20 тока, что способствует увеличению его частоты и контактов 12- 5 переключа-надежности, ток асинхронной машины

теля контакты 15 которого соединяютполучает возможность меняться при изфазь обмотки ротора машины 10 междуменении тока нагрузки, и КПД ас инхронсобой накоротко О машины и всей электрической части

Передача мощности работает следую- 35 передачи мощности повышается, щим образом.

В тяговом режиме статорные обмоткиФормула изобретения

асинхронной машины 10 соединены контактами 13 с . выходом преобразователя 11 частоты, а роторные замкнуты кои-, ,.., тактами 15 между собой. Тепловой дви- зо тарный дифференциальный механизм и

связанные с двумя его входными звень- ямк синхронную подключенную к клеммам внешней нагрузки и асинхронную электрические машины переменного тока.

Изобретение относится к тяговому электроприводу, точнее к передачам мощности транспортных и тяговых средств сельско- хозяйственного строительно-дорожного и специального назначения.

Цель изобретения - повышение КПД передачи.

На чертеже представлена принципиальная схема двухпоточной электромеханической передачи мощности с машинами переменного тока.

Двухпоточная электромеханическая передача 1 мощности включает планетарный дифференциальный механизм 2, свякоторого соединена посредство.ад передачи 6 синхронная машина 7, а с вторым входным звеном 8 посредством передачи 9 асинхронная машина 10, связанные межДвухпоточнаяэлектромеханическая

передача мощности, содержащая планегатель 3 приводится во вращение и передает мощность на дlзижитeJ lи 4 двумя потоками: механическим и электрически.м. причем мощность от генератора (синхронная машина 7) передается дв.игателем 10,

на входное звено 8 механизма 2 и непо- 35 гфеобразователя частоты и контактов средственно от двигателя 3 на входноепереключателя, отличающаяся тем, что,

звено 5. Регулирование скорости осу-с целью повышения КПП, асинхронная

машина выполнена с фазным ротором, ее статорная обмотка подключена к клемсоединенные между собой посредством

1цествляется регулированием частоты вра щения машины 10 посредством преобразователя 11 частоты.

В режиме электростанции статорные обмотки асинхронной машины 10 отключаются контактами 13 от выходных клемм преобразователя 11 к подключаются контактами 12 параллельно статорным об40

мам внешней нагрузки посредством замыкающих контактов и к выходным клеммам преобразователя частоты посредством размыкающих контактов переключателя, а роторная обмотка подключена

...-. -. - - выходным клеммам преобразователя

моткам м&шт1Г7Г а роторные гюдклю- 45 посредством замыкающих контактов пе- чаются контактами 14 к выходным клем- реключателя и для соединения накоротко мам преобразователя 11, причем связьразмыкающими контактами переключзих между собой накоротко контактами 15теля.

, ,.., тарный дифференциальный механизм и

Двухпоточнаяэлектромеханическая

передача мощности, содержащая планесвязанные с двумя его входными звень- ямк синхронную подключенную к клеммам внешней нагрузки и асинхронную электрические машины переменного тока.

,

гфеобразователя частоты и контактов переключателя, отличающаяся тем, что,

соединенные между собой посредством

машина выполнена с фазным ротором, ее статорная обмотка подключена к клем

мам внешней нагрузки посредством замыкающих контактов и к выходным клеммам преобразователя частоты посредством размыкающих контактов переключателя, а роторная обмотка подключена

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1614948A1

Способ перевода в режим электростанции транспортного средства с двухпоточной электромеханической трансмиссией переменного тока 1987
  • Афиногенов Максим Петрович
  • Новиков Георгий Владимирович
  • Гаврилова Татьяна Александровна
SU1472298A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
F

SU 1 614 948 A1

Авторы

Новиков Георгий Владимирович

Даты

1990-12-23Публикация

1988-09-05Подача