1
Изобретение относится к тяговым, транспортным и сельскохозяйственным самоходным машинам с электромеханическими трансмиссиями многопоточного тина, главным образом двухпоточного, с э.лектрнческими машинами переменного тока, способным работать в режиме передвижной электростанции.
Целью изобретения является новышение энергоотдачи путем полного использования установленной мощности генератора и электродвигателя.
На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого устройства.
Трактор с двухпоточной электромеханической трансмиссией 1 переменного тока соединяет тепловой двигатель 2 -с двигателями 3.
Электромеханическая трансмиссия 1 включает в себя трехзвенный м.папетарпый дифференциальный механизм 4, первое входное звено которого с солнечной шестерне , связано с валом 6 теплового дв11гате.;я и посредством зубчатой передачи 7 - с валом синхронного )ч нератора 8. Второе входное звено с коронной HiecTepHeii 9 связано по- сред.-твом зубчатой передачи К) с валом асинхронного электродвигателя II. Выходное звено трехзвенного планетарного диг))- ференпиального механизма 1 с в) 2 II сателлитам;,- 13 связано с .iBiu-ателями 3.
Переда7оч К1с OIHO IU HHC if, от Ba. ia тен. ю- вого ,1ни|-ателя к lia. iy -; :,. --|р1|ческого двигатели : I, определяемое cooi nonieiMieM чисе.ч зубьев колес 5. 13, 9 и зубчатой :1е едачн 10,
ГО
ю
со
00
и передаточное отношение ir от вала теплового двигателя 2 к валу электрического генератора 8, определяемое соотношением чисел зубьев зубчатой передачи 7, находятся в отношении
sIr
(l+Sv),
где 5, - величина электрического скольжения асинхронного электрического двигателя в номинальном режиме его работы; РГ - число пар полюсов генератора; РЯ - число пар полюсов асинхронного двигателя.
Электродвигатель 11 соединяется с генератором 6 посредством статического вентильного преобразователя 14 частоты, к которому он присоединяется контактами 15 переключателя. Контакты 16 этого переключателя соединяют преобразователь 14 с выходными клеммами генератора 8, с которыми контакты 17 переключателя соединяют двигатель 11 при работе трактора в режиме электростанции. Переключатели взаимно блокированы так, что контакты 16 и 17 не могут быть включены одновременно.
Способ осуществляют следующим образом.
Сначала осуществляют запуск теплового двигателя 2 и разгоняют его до номинальной угловой скорости, после чего подают возбуждение на связанный с ним синхронный генератор 8 и подключают к нему внешнюю нагрузку, но предварительно затормаживают выходное звено (водило 12) планетарного механизма 14 и асинхронный двигатель 11 подключают непосредственно к выходным клеммам синхронного генератора 8.
откуда видно, что после подключения асин- 30 хронного двигателя 11 к выходным клеммам синхронного генератора 8, двигатель будет работать с постоянным по величине скольжением, величина и знак которого будут зависеть от подбора величин параметров, входящих в (5), а именно - чисел пар люсов машин и передаточных отношений,
В режиме тяги трактор работает следую- 35 r6vnvT отделяться отношением произвещим образом. Тепловой двигатель 2 приводит во вращение электрический генератор 8 посредством зубчатой передачи 7. Связанный с ним посредством статического вентильного преобразователя 14 частоты асинхронный двигатель 11 посредством зубчатой передачи 10 приводит во вращение второе входное звено трехзвенного планетарного дифференциального механизма 4 с коронной шестерней 9. Первое входное звено - солнечную шестерню 5 приводит во вращение посредством вала 6 тепловой двигатель 2. Вращение передается на выходное звено с водилом 12 и сателлитами 13, а с него - на двигатели 3. При изменении статическим преобразователем частоты тока меняется скорость двигателя 11 и соответственно скорость водила 12 механизма 4 и двигателей 3.
Для работы в режиме электростанции трактор прибывает на место нахождения энергоприемника, и к его электрической силовой цепи, к клеммам синхронного генератора 8 присоединяется электрическая сеть энергоприемника. Двигатель трактора разгоняется и приводит во вращение посредством
и будут определяться отношением произведений числа пар полюсов на передаточное число каждой машины. При наличии условия (1) скольжение двигателя 11 оказывается отрицательным, т. е. двигатель 11 40 в этом режиме будет работать генератором с постоянной и независящей от нагрузки величиной скольжения.
При этом двигатель 11 будет потреблять реактивную мощность возбуждения от гене- ратора 8 и отдавать в нагрузку активную мощность.
Способ распространяется на любые эл.ект- ромеханические двухпоточные трансмиссии
50 и трансмиссии с большим количеством потоков мощности, т. е. в общем случае на многопоточные электромеханические трансмиссии, имеющие механический и электрический потоки мощности. При этом электрическая ветвь трансмиссии может быть вы полнена с использованием электрических мащин переменного тока любого типа: ко- роткозамкнутых, фазных, асинхронизиро- ванных, двойного вращения и т. д., а в меха
зубчатой передачи 7 синхронный генератор 8. Водило 12 планетарного механизма 4 затормаживается и во вращение приводится асинхронный электрический двигатель 11 посред5 ством солнечной передачи 5, сателлитов 13, коронной щестерни 9 планетарного механизма 4 и зубчатой передачи 10. Вследствие неподвижности водила 12 угловая скорость сОд электрического двигателя 11 строго соответствует угловой скорости сор генератора 8,
поскольку угловые скорости обоих определяются угловой скоростью с. двигателя 1
(, V; )rft-lf (2)
откуда видно, что
(3)
15
О).
.
Поскольку известно, что синхронная частота враш.,ения асинхронного двигателя, питающегося током синхронного генератора, равна
),
а электрическое скольжение его равно
(4)
5
S
Шве -СОд
1-,
то отсюда с учетом (3) и (4) получим Р, -i
(5)
откуда видно, что после подключения асин- 30 хронного двигателя 11 к выходным клеммам синхронного генератора 8, двигатель будет работать с постоянным по величине скольжением, величина и знак которого будут зависеть от подбора величин параметров, входящих в (5), а именно - чисел пар потс люсов машин и передаточных отношений,
5 r6vnvT отделяться отношением произвеи будут определяться отношением произведений числа пар полюсов на передаточное число каждой машины. При наличии условия (1) скольжение двигателя 11 оказывается отрицательным, т. е. двигатель 11 0 в этом режиме будет работать генератором с постоянной и независящей от нагрузки величиной скольжения.
При этом двигатель 11 будет потреблять реактивную мощность возбуждения от гене- ратора 8 и отдавать в нагрузку активную мощность.
Способ распространяется на любые эл.ект- ромеханические двухпоточные трансмиссии
50 и трансмиссии с большим количеством потоков мощности, т. е. в общем случае на многопоточные электромеханические трансмиссии, имеющие механический и электрический потоки мощности. При этом электрическая ветвь трансмиссии может быть вы полнена с использованием электрических мащин переменного тока любого типа: ко- роткозамкнутых, фазных, асинхронизиро- ванных, двойного вращения и т. д., а в механической ветви трансмиссии может быть использован любой суммирующий механизм. Таким образом, предлагаемый способ управления в режиме электростанций тракором с двухпоточной электромеханической рансмиссией переменного тока позволяет вдвое повысить отдаваемую им в нагрузку в этом режиме электрическую мощность и использовать полную установленную мощность электрических мащин трансмиссии для производства электроэнергии, а при равной мощности существенно повысить КПД системы за счет распределения нагрузки между двумя мащинами, снизив тем самым расход жидкого топлива.
Формула изобретения
Способ перевода в режим электростанции транспортного средства с двухпоточной электромеханической трансмиссией переменного тока, заключающийся в разгоне тепловым двигателем генератора с подачей возбуждения и подключением к нему внешней нагрузки, отличающийся тем, что, с целью повыщения энергоотдачи путем полного использования установленной мощности генератора и электродвигателя, затормаживают выходной вал суммирующего механизма, а электродвигатель подключают непосредственно к выходным клеммам генератора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромеханическая двухпоточная трансмиссия | 1987 |
|
SU1428603A1 |
Способ управления трактором с двухпоточной электромеханической трансмиссией переменного тока в режиме электростанции | 1987 |
|
SU1473985A1 |
Электромеханическая двухпоточная трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1477576A1 |
Способ управления двухпоточной электромеханической трансмиссией переменного тока в режиме электростанции транспортного средства | 1987 |
|
SU1567417A1 |
Электромеханическая двухпоточная трансмиссия | 1988 |
|
SU1684114A2 |
Устройство отбора мощности от двигателя транспортного средства | 1987 |
|
SU1533897A1 |
Трактор с двухпоточной электромеханической трансмиссией | 1987 |
|
SU1411170A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 2001 |
|
RU2179119C1 |
Двухпоточная электромеханическая передача мощности | 1988 |
|
SU1614948A1 |
Двухпоточная электромеханическая передача | 1988 |
|
SU1521622A1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к сельскохозяйственным и промышленным тракторам, самоходным шасси, машинно-тракторным агрегатам и другим самоходным колесным и гусеничным машинам, имеющим электромеханическую трансмиссию с электрическими машинами переменного тока. Цель - повышение энергоотдачи путем полного использования установленной мощности генератора и электродвигателя. Для перевода в режим электростанции затормаживают выходное звено трехзвенного планетарного дифференциального механизма и асинхронный двигатель подключают непосредственно к клеммам синхронного генератора. 1 ил.
GM 1
оо
о
Труды ЧИМЭСХ | |||
Вып | |||
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Челябинск, 1970 | |||
Электротрансмиссии и вопросы автоматики | |||
Л | |||
А | |||
Кудрявцев и др | |||
Электромеханические передачи с отбором мощности переменного тока, с | |||
Устройство для охлаждения водою паров жидкостей, кипящих выше воды, в применении к разделению смесей жидкостей при перегонке с дефлегматором | 1915 |
|
SU59A1 |
Авторы
Даты
1989-04-15—Публикация
1987-03-23—Подача