Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в двухтактных двигателях внутреннего сгорания транспортного средства.
Целью изобретения является повышение экономичности и снижение токсичности отработавших газов.
На фиг.1 представлены индикаторная диаграмма описываемого способа и цилиндр двигателя для осуществления данного способа (в разрезе); на фиг.2 - двухтактный двигатель внутреннего сгорания транспортного средства, разрез; на фиг.З - то же, вид сверху; на фиг.4 - то же, вариант выполнения; на фиг,5 - разрез А-А на фиг.З.
Двигатель содержит по меньшей мере одну пару цилиндров 1 и 2 с размещенными в них поршнями 3 и 4 с выполненными продувочными 5 и выхлопными 6 окнами. Причем выхлопные окна 6 обоих цилиндров разделены перемычкой 7 на верхние 8 и
нижние 9 зоны. Верхние зоны 8 выхлопных . окон 6 соединены между собой при помощи перепускного канала 10, который снабжен воздухозаборником 11 и выпускн-ым патрубком 12. Воздухозаборник 11 сообщен со средней частью перепускного какала 10, в котором выполнены продольные щели 13, охватываемые выпускным патрубком 12, а выпускные трубопроводы 14 соединены с нижними зонами 9 выхлопных окон 6.
Способ осуществляют следующим образом.
При движении транспортного средства благодаря скоростному напору в среднюю часть перепускного канала 10 через возду- хозаборник 11 направляется воздух. Одновременно с этим происходит процесс зарядки цилиндра 2 топливоеоздушной смесью через продувочные окна 5. Отработавшие газы, выпущенные из верхней зоны 8 выхлопных окон 6 цилиндра 1, проталкивают воздух в верхнюю зону 8 выхлопного окна 6 1,илиндра 2 в момент, предшествую- .
сл
с
О Ь
о
1{ций ее перекрытию поршнем 4 цилиндра 2, Лосле чего отработавшие газы через щели 13 направляются из перепускного канала 10 и выпускной патрубок 12, а остальную часть Отработавших газов, выпускаемых из ниж- ней зоны 9 выхлопных окон 6 цилиндра 1, |)аправляют в выпускной трубопровод 14,
1 Формула изобретения I 1. Способ воздушной дозарядки двух- taKTHOro двигателя внутреннего сгорания |ранспортного средства путем выпуска от- |эаботавших газов из верхней зоны выхлопного окна первого из парных цилиндров с Последующим выпуском отработавших га- J30B из нижней зоны этого окна и одновременной зарядки второго из парных Цилиндров топливовОчЗдушной смесью через его продувочные окна, отличаю- |щ и и с я тем, что, с целью повышения экономичности и снижения токсичности от- эаботавших газов, в перепускной канал че- |рез воздухозаборник за счет скоростного Напора направляют воздух, отработавшие 1газы из верхней зоны выхлопного окна пер- :вого из парных цилиндров выпускают в пе- :репускной канал и последними :протдлкивают воздух в верхнюю зону выхлопного окна второго из парных цилиндров в момент, предшествовавший ее перекрытию поршнем второго цилиндра.
2.Двухтактнь1й двигатель внутреннего сгорания транспортного средства, содержащий по меньшей мере одну пару цилиндров с размещенными в них поршнями и выполненными продувочными и выхлопными окнами, соединенными с выпускными трубопроводами, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и снижения токсичности отработавших газов, выхлопные окна обоих цилиндров разделены перемычкой на верхние и нижние зоны, верхние зонь выхлопных окон соединены между собой при помощи перепускного канала, снабженного воздухозаборником и выпускным патрубком, причем воздухозаборник сообщен со средней частью перепускного канала, в котором выполнены продольные щели, охватываемые выпускным патрубком, а выпускные трубопроводы соединены с нижними зонами выхлопных окон.
3.Двигатель по п.2, отличающий- с я тем, что верхние зоны выхлопных окон сдвинуты по углу развертки цилиндров относительно нижних зон.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1772373A1 |
"Двухтактный двигатель внутреннего сгорания транспортного средства "ВНИП-1б" | 1990 |
|
SU1761970A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU909245A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2061886C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2398117C1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1796037A3 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2054128C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2178823C1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием и послойным распределением заряда | 1979 |
|
SU787696A1 |
БЕСШАТУННЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2087732C1 |
Изобретение позволяет повысить экономичность и снизить токсичность отработавших газов. В двухтактном двигателе транспортного средства имеется перепускной канал, в который через воздухозаборник направляется воздух, отработавшие газы из верхней зоны выхлопных окон цилиндра проталкивают воздух из перепускного канала в верхнюю зону выхлопного окна цилиндра в момент, предшествующий ее перекрытию поршнем цилиндра. 2 с.п. ф-лы, 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
10
Фаг. г
11
12
фиг.З
А-А
Фиг. 5
Двигатели внутреннего сгорания | |||
Устройство и работа поршневых двигателей | |||
- М.: Машиностроение, 1980, с.258, 261. |
Авторы
Даты
1990-12-23—Публикация
1988-07-27—Подача