Способ воздушной дозарядки двухтактного двигателя внутреннего сгорания транспортного средства и двухтактный двигатель внутреннего сгорания транспортного средства "ВНИП Советский патент 1990 года по МПК F02B29/06 

Описание патента на изобретение SU1615410A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в двухтактных двигателях внутреннего сгорания транспортного средства.

Целью изобретения является повышение экономичности и снижение токсичности отработавших газов.

На фиг.1 представлены индикаторная диаграмма описываемого способа и цилиндр двигателя для осуществления данного способа (в разрезе); на фиг.2 - двухтактный двигатель внутреннего сгорания транспортного средства, разрез; на фиг.З - то же, вид сверху; на фиг.4 - то же, вариант выполнения; на фиг,5 - разрез А-А на фиг.З.

Двигатель содержит по меньшей мере одну пару цилиндров 1 и 2 с размещенными в них поршнями 3 и 4 с выполненными продувочными 5 и выхлопными 6 окнами. Причем выхлопные окна 6 обоих цилиндров разделены перемычкой 7 на верхние 8 и

нижние 9 зоны. Верхние зоны 8 выхлопных . окон 6 соединены между собой при помощи перепускного канала 10, который снабжен воздухозаборником 11 и выпускн-ым патрубком 12. Воздухозаборник 11 сообщен со средней частью перепускного какала 10, в котором выполнены продольные щели 13, охватываемые выпускным патрубком 12, а выпускные трубопроводы 14 соединены с нижними зонами 9 выхлопных окон 6.

Способ осуществляют следующим образом.

При движении транспортного средства благодаря скоростному напору в среднюю часть перепускного канала 10 через возду- хозаборник 11 направляется воздух. Одновременно с этим происходит процесс зарядки цилиндра 2 топливоеоздушной смесью через продувочные окна 5. Отработавшие газы, выпущенные из верхней зоны 8 выхлопных окон 6 цилиндра 1, проталкивают воздух в верхнюю зону 8 выхлопного окна 6 1,илиндра 2 в момент, предшествую- .

сл

с

О Ь

о

1{ций ее перекрытию поршнем 4 цилиндра 2, Лосле чего отработавшие газы через щели 13 направляются из перепускного канала 10 и выпускной патрубок 12, а остальную часть Отработавших газов, выпускаемых из ниж- ней зоны 9 выхлопных окон 6 цилиндра 1, |)аправляют в выпускной трубопровод 14,

1 Формула изобретения I 1. Способ воздушной дозарядки двух- taKTHOro двигателя внутреннего сгорания |ранспортного средства путем выпуска от- |эаботавших газов из верхней зоны выхлопного окна первого из парных цилиндров с Последующим выпуском отработавших га- J30B из нижней зоны этого окна и одновременной зарядки второго из парных Цилиндров топливовОчЗдушной смесью через его продувочные окна, отличаю- |щ и и с я тем, что, с целью повышения экономичности и снижения токсичности от- эаботавших газов, в перепускной канал че- |рез воздухозаборник за счет скоростного Напора направляют воздух, отработавшие 1газы из верхней зоны выхлопного окна пер- :вого из парных цилиндров выпускают в пе- :репускной канал и последними :протдлкивают воздух в верхнюю зону выхлопного окна второго из парных цилиндров в момент, предшествовавший ее перекрытию поршнем второго цилиндра.

2.Двухтактнь1й двигатель внутреннего сгорания транспортного средства, содержащий по меньшей мере одну пару цилиндров с размещенными в них поршнями и выполненными продувочными и выхлопными окнами, соединенными с выпускными трубопроводами, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и снижения токсичности отработавших газов, выхлопные окна обоих цилиндров разделены перемычкой на верхние и нижние зоны, верхние зонь выхлопных окон соединены между собой при помощи перепускного канала, снабженного воздухозаборником и выпускным патрубком, причем воздухозаборник сообщен со средней частью перепускного канала, в котором выполнены продольные щели, охватываемые выпускным патрубком, а выпускные трубопроводы соединены с нижними зонами выхлопных окон.

3.Двигатель по п.2, отличающий- с я тем, что верхние зоны выхлопных окон сдвинуты по углу развертки цилиндров относительно нижних зон.

Похожие патенты SU1615410A1

название год авторы номер документа
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Соколиков Владимир Борисович
  • Лозовик Анатолий Андреевич
  • Голущенко Александр Степанович
  • Пужаев Василий Семенович
  • Серков Владимир Николаевич
SU1772373A1
"Двухтактный двигатель внутреннего сгорания транспортного средства "ВНИП-1б" 1990
  • Пикуль Вадим Николаевич
SU1761970A1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Райков Иван Яковлевич
  • Никольский Александр Федорович
  • Самойловский Игорь Васильевич
SU909245A1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Цикра Сергей Анатольевич[Ua]
RU2061886C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Алексенцев Евгений Иванович
  • Неклюдов Александр Афанасьевич
  • Ладзин Юлий Степанович
  • Шахматов Евегений Владимирович
RU2398117C1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1991
  • Колмогоров Николай Иванович
  • Малышева Ирина Андреевна
SU1796037A3
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Болычевский Юрий Михайлович
RU2054128C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Рябов А.И.
RU2178823C1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием и послойным распределением заряда 1979
  • Мищенко Николай Иванович
  • Крамарь Николай Петрович
  • Десятун Сергей Васильевич
SU787696A1
БЕСШАТУННЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Абрамов А.П.
  • Абрамов Б.П.
RU2087732C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 615 410 A1

Реферат патента 1990 года Способ воздушной дозарядки двухтактного двигателя внутреннего сгорания транспортного средства и двухтактный двигатель внутреннего сгорания транспортного средства "ВНИП

Изобретение позволяет повысить экономичность и снизить токсичность отработавших газов. В двухтактном двигателе транспортного средства имеется перепускной канал, в который через воздухозаборник направляется воздух, отработавшие газы из верхней зоны выхлопных окон цилиндра проталкивают воздух из перепускного канала в верхнюю зону выхлопного окна цилиндра в момент, предшествующий ее перекрытию поршнем цилиндра. 2 с.п. ф-лы, 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 615 410 A1

10

Фаг. г

11

12

фиг.З

А-А

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1615410A1

Двигатели внутреннего сгорания
Устройство и работа поршневых двигателей
- М.: Машиностроение, 1980, с.258, 261.

SU 1 615 410 A1

Авторы

Пикуль Вадим Николаевич

Даты

1990-12-23Публикация

1988-07-27Подача