Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двухтактных двигателях внутреннего сгорания различных транспортных средств.
Цель изобретения - повышение мощности путем улучшения наполнения.
На фиг.1 представлен разрез двухтактного двигателя внутреннего сгорания транспортного средства; на фиг.2 - разрез Б-Б двигателя; на фиг.З - разрез С-С по перепускному каналу в межцилиндровой плоскости; на фиг.4 - вид А на канал со стороны воздухозаборни ка.
Двигатель содержит, по крайней мере, одну пару цилиндров 1 и 2 с размещенными в них поршнями 3 и 4. Первые выпускные
окна 5 и 6 этих цилиндров направлены к межцилиндровой плоскости, а вторые выпускные окна (на чертеже не показаны) соединены с выпускными трубопроводами 7.
При этом первые выпускные окна связаны между собой при помощи перепускного канала 8. Его тракт прямоточен. имеет пря- моугольное поперечное сечение, воздухозаборник 9 на входе, выпускной патрубок 10 на выходе и содержит размещенную в межцилиндровой плоскости упругую ласту 11.
Причем участки перепускного канала 8, примыкающие к первым выпускным окнам 5 и 6, выполнены расширенными в направлении указанной плоскости и по цилиндрическим боковым поверхностям соединены с прямоточным трактом перепуVI
с
ю
х|
о
скного канала 8, который расширен в сторону выпускного патрубка 10. Толщина ласты 11 убывает к патрубку.
Ласта 11 одним концом неподвижно закреплена в проходе воздухозаборника 9 посредством пилонов 13 Другой ее конец свободен, подвижен и имеет возможность сопряжения с цилиндрическими поверхностями 12 участков перепускного канала 8, в пределах угла а. Ласта 11 выполнена расширяющейся к подвижному концу до площади рабочей поверхности, превышающей живое сечение выпускного патрубка 10; причем последнее больше площади поперечного сечения каждого участка перепускного канала 8, того участка, что примыкает к первому выпускному окну и живого сечения воздухозаборника 9.
То, как ласта 11 покрывает проход упомянутого участка, ограниченный контурной кромкой 14, видно на фиг 3. При этом зазор между продольными торцами ласты 11 и соответствующими стенками прямоточного тракта минимален.
Первые выпускные окна 5 и 6 выполнены в виде трапеции (см. вертикальную штриховку на фиг.1, цилиндр 2). Причем, основания трапеции параллельны оси цилиндра, а боковые ее стороны 15 параллельны соответствующим продольным торцам ласты 11. Отсюда плоскость поршневого кольца 16 образует с боковыми сторонами данной трапеции некоторый угол.
При движении транспортного средства благодаря скоростному напору в проход воздухозаборника 9 беспрерывно затекает свежий воздух. Также непрерывно часть этого воздуха покидает прямоточный тракт перепускного канала 8 через выпускной патрубок 10, который направлен в сторону, противоположную упомянутому напору. Большая же часть воздушного потока тратится на дозарядку цилиндровых полостей. Причем, происходит это в те моменты времени, когда основная зарядка завершена.
К примеру, наполнение цилиндра 2 топливо-воздушной смесью завершилось и поршень 3 открывает первое выпускное окно 5. Высокотемпературная струя газов, истекая из полости цилиндра 1, бьет в гибкую часть ласты 11. Свободный конец ласты перемещается в карман 17 и способствует посылке воздушной массы в полость доза- ряжаемого цилиндра через окно 6. Газ же, отклонивший гибкую часть ласты, тотчас без преград уходит через выпускной патрубок 10 в атмосферу.
С дальнейшим продвижением указанного поршня 3 и открытием окон к процессу выпуска газов подключается второе выпуск
ное окно и цилиндровая полость очищается от продуктов горения с участием трубопровода 7. Тем временем упругая ласта 11 выпрямляется, а поршень 4 закрывает первое
окно 6. Причем, происходит это без соударений колец 16с кромками 15 окна 6.
Далее описанный процесс повторяется, но в направлении цилиндра 1.
В результате свободный конец ласты 11
совершает циклические колебания с углом размаха а . С высокотемпературной средой ласта контактирует дискретно и только одной из рабочих сторон своей гибкой части. Частота собственных колебаний упругой ла5 сты меньше удвоенной частоты вращения коленвала.
Формула изобретения Двухтактный двигатель внутреннего сгорания транспортного средства, содержа0 щцй по меньшей мере одну пару параллельных цилиндров с размещенными в них поршнями и выполненными продувочными первыми выпускными окнами, соединенными между собой при помощи перепускного
5 канала, имеющего воздухозаборник и выпускной патрубок, и вторыми выпускными окнами, соединенными с выпускными трубопроводами, отличающийся тем, что, с целью повышения мощности путем
0 улучшения наполнения, первые выпускные окна выполнены в направлении к межцилиндровой плоскости, перепускной канал выполнен спрямленным, а его участки, примыкающие к первым выпускным окнам, вы5 полнены расширенными в направлении к межцилиндровой плоскости и по цилиндрическим поверхностям соединены с прямоточным трактом прямоугольного поперечного сечения, сообщающим воздухоза0 борник с выпускным патрубком, выполненным расширяющимся в направлении к последнему и снабженным размещенной в межцилиндровой плоскости упругой лас- той, одним концом неподвижно закреплен5 ной в воздухозаборнике с возможностью сопряжения свободного подвижного конца ласты с цилиндрическими поверхностями участков перепускного канала и выполненной расширяющейся к подвижному концу с
0 площадью поверхности, превышающей- площадь сечения выпускного патрубка, превышающую площадь сечения каждого участка перепускного канала, примыкающего к первым выпускным окнам, и площадь сече5 ния воздухозаборника.
2. Двигатель по п. 1,отличающийся тем, что ласта выполнена с жесткостью, уменьшающейся в направлении от закрепленного конца к свободному, а в месте стыка прямоточного тракта с выпускным патрубком выполнены карманы с возможностью размещения с них свободного конца ласты 3. Двигатель попп.1и2,отличающи- й с я тем. что первые выпускные окна выполнены в виде трапеции, основания которой параллельны оси цилиндра, а боковые стороны - параллельны соответствующим продольным торцам ласты.
Сущность изобретения: в двухтактном двигателе внутреннего сгорания, содержащего по меньшей мере пару параллельных цилиндров с продувочными первыми выпускными окнами, соединенными между собой перепускным каналом, имеющим воздухозаборник и выпускной патрубок, первые окна выпуска выполнена в направлении к межцилиндровой плоскости, а перепускной канал спрямлен, выполнен с прямоугольным сечением и снабжен размещенной в цилиндровой плоскости упругой ластой, которая одним концом закреплена в воздухозаборнике с возможностью сопряжения свободного конца с боковыми участками канала, сообщенными с первыми выпускными каналами, при этом в месте стыка прямоточного тракта с выпускным патрубком предусмотрены карманы для размещения свободного конца ласты. В цилиндрах поочередно происходит выпуск горестного потока отработавших газов в направлении гибкой части ласты с разных ее CTODOH, при этом воздух непрерывно перетекающий по перепускному каналу направляется поочередно в каждый цилиндр через первые выпускные окна в момент завершения процесса наполнения в данном цилиндре 2 3 п ф-лы, 4 ил
Фиг.З
2
7
Фиг 2
Фа г 4
Авторское свидетельство СССР по заявке Мг 4466327/06, кл.Р 02 В 29/06, 1988 |
Авторы
Даты
1992-09-15—Публикация
1990-04-17—Подача