(Л
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2453714C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2459093C1 |
Система жидкостного охлаждения поршневого двигателя с замкнутым контуром циркуляции | 2022 |
|
RU2789952C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2707787C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
СИСТЕМА РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2043532C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2377435C1 |
РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК ДЛЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ, СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2679365C2 |
Система жидкостного охлаждения | 2017 |
|
RU2640661C1 |
Дренажно-компенсационный контур системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1574861A1 |
Изобретение позволяет повысить эффективность двигателей внутреннего сгорания, работающих с присадкой продуктов разложения воды, путем повышения стабильности давления в системе охлаждения и упрощения конструкции. После запуска двигателя охлаждающая жидкость под действием насоса 14 циркулирует по контуру системы охлаждения и проходит между электродами 17 и 18, где частично разлагается. Далее поток жидкости и продуктов разложения попадает в верхнюю часть 3 радиатора 2, где происходит отделение газообразной фазы от жидкости. Газы собираются в верхней части 3 радиатора 2 и при достижении избыточного давления 0,045...0,055 МПа открывается выпускной клапан 7 и газы по магистрали 13 поступают во впускную трубу 1. После остановки двигателя давление в системе охлаждения падает вследствие остывания двигателя. При вакууме в системе, равном 0,001...0,01, отрывается впускной клапан 6 и жидкость из бачка 4 поступает в систему охлаждения. 1 с., 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
;;
о
ел .
CJ
Фие.
Изобретение относится к машиностроению, вчастности кдвигателям внутреннего сгорания, использующим присадку продуктов разложения воды к свежему заряду.
Цель изобретения - повышение эффек- |тивности путем повышения стабильности |давления в системе охлаждения и упроще- |ния конструкции,
; На фиг,1 изображена схема описываемого двигателя; на фиг.2 - верхний бачок радиатора с размещенными в нем электро- ;дами устройства для разложения воды.
Двигатель внутреннего сгорания имеет впускную трубу 1 (фиг.1), подключенную к щилиндрам (не показаны), систему жидкост- ного охлаждения цилиндров, снабженную радиатрром 2 с его верхним бачком 3, соединенным с расширительным баком 4 под- ;питочным трубопроводом 5 через впускной и выпускной клапаны б и 7. Расширитель- :ный бак 4 снабжен жидкостной и газовой полостями 8 и 9. Выходной участок 10 под- питочного трубопровода 5 погружен в жидкостную полость 8 расширительного бака 4, а его входной участок 11 через вьтускной клапан 7 подключен к верхнему бачку 3 радиатора 2. С впускной трубой 1 связаны магистраль 12 подачи углеводородного топлива и магистраль 13 присадки продуктов разложения, причем последняя соединена с тазовой полостью 9 расширительного бака 4. Насос 14 размещен в циркуляционном ;трубопроводе 15 рубашки 16 охлаждения. Электроды 17 и 18 устройства для разложе- Ыия воды (фиг.1) размещены в циркуляцион- ном трубопроводе 15. В верхнем бачке 3 радиатора 2 установлены разделительные перегородки 19.
Электроды 20 и 21 устройства для разложения воды (фиг.2) установлены в верх- нем бачке 3 радиатора 2 и выполняют функции разделительных перегородок.
Двигатель работает следующим образом.
После запуска двигателя охлаждающая жидкость под действием насоса 14 циркулирует по контуру системы охлаждения и проходит между электродами 17 и 18, где частично разлагается. Далее поток жидкости и продуктов разложения попадает в вер- хний бачок 3 радиатора 2, гд,е вследствие расширения потока, уменьшения его скорости, изменения направления его движения происходит отделение газообразной фазы от жидкости. Газы собираются в верхнем бачке 3, а жидкость идет в сердцев ину радиатора и далее по контуру. Вследствие выделения из жидкости газов давление в системе охлаждения повышается. При давлении в системе охлаждения, равном 0,0450,055 МПа, открывается выпускной клапан 7 и газы по подпиточному трубопроводу 5 поступают в расширительный бак 4, проходят в нем слой жидкости и по магистрали 13 попадают во впускную трубу 1 двигателя. Далее газы смешиваются с воздухом и углеводородным топливом и поступают в цилиндры двигателя.
В случае установки электродов устройства для разложения воды непосредственно в верхнем бачке 3 радиатора 2 (фиг.2) поток жидкости, двигаясь под действием насоса 14, попадает в верхний бачок 3 радиатора, где разделяется на два параллельных потока, один из которых идет в сердцевину радиатора, а второй проходит между электродами 20 и 21, где частично разлагается. Продукты разложения выносятся потоком жидкости из межэлектродного объема, после чего происходит отделение газов от жидкости и газы собираются в верхнем бачке 3, откуда после повышения давления в системе через клапан 7 поступают в расширительный бак 4 и далее в цилиндры двигателя.
После остановки двигателя и отключения электродов от источника тока давление 3 системе охлаждения падает. При вакууме в системе, равном 0,001-0,01 МПа, открывается впускной клапан 6 жидкость из бака 4 поступает в систему охлаждения, пополняя израсходованную на присадку воду.
Формула изобретения 1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий впускную трубу, подключенную к цилиндрам, систему жидкостного охлаждения, снабженную радиатором, расширительным баком, связанным с последним при помощи подпиточного трубопровода и разделенным на жидкостную и газовую полости, и сепаратором с разделительными перегородками, магистраль подачи углеводородного топлива во впускную трубу, магистраль присадки в нее продуктов разложения и устройство для разложения воды, размещенное в системе охлаждения и снабженное двумя электродами, причем входной участок подпиточного трубопровода подключен к верхнему бачку радиатора, а его выходной участок погружен в жидкостную полость расширительного бака, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем повышения стабильности давления в системе охлаждения и упрощения конструкции,сепаратор выполнен заодно с верхним бачком радиатора, а магистраль присадки продуктов разложения подключена к газовой полости расширительного бака.
ложения воды размещены в верхнем бачке радиатора.
Фив.1
Авторское свидетельство СССР NJ 1396672, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-12-23—Публикация
1987-03-09—Подача