1
(21)4341735/25-06
(22)11.12.87
(46) 30.06.90. Бюл. № 24
(71)Производственное объединение «Минский тракторный завод им. В. И. Ленина
(72)П. А. Амельченко, В. С. Глушаков, А. И. Якубович, Г. Н. Запекин, В. И. Войце- ховский и И. Г. Нахманович
(53) 621.43-713(088.8)
(56)Патент ФРГ №3430115, кл.Р 01 Р 11/02 опублик. 1986.
(5;) ДРЕНАЖНО-КОМПЕНСАЦИОН- НЫЙ КОНТУР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
(57)Изобретение позволяет повысить па- ровоздухоотделение из охлаждающей жидкости. Расширительный бачок дренажно- компенсационного контура содержит три емкости: компенсационную 11, конденсационную 12 и деаэрационную 8. Емкости 11 и 12 разделены вертикальной перегородкой 10 с отверстиями 13 в верхней и нижней частях. Деаэрационная емкость 8 выполнена в виде отдельного бачка, расположена внутри конденсационной емкости 12 и содержит вентиляционную трубку 9. Дренаж но- компенсационный контур содержит два клапана, один из которых установлен на заправочной горловине жидкостного радиатора и рассчитан на избытбчное давление, меньшее, чем давление срабатывания клапана 14, установленного в верхней части деаэрационной емкости. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU861676A1 |
РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ | 2002 |
|
RU2217609C1 |
Система жидкостного охлаждения поршневого двигателя с замкнутым контуром циркуляции | 2022 |
|
RU2789952C1 |
Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1379471A1 |
Радиатор системы охлаждения двигате-ля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU853129A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2577914C1 |
УСТРОЙСТВО ТЕРМОСТАТИРОВАНИЯ АГРЕГАТОВ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ | 2017 |
|
RU2673788C1 |
Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства | 1982 |
|
SU1059233A1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2013582C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2374462C1 |
Изобретение позволяет повысить паровоздухоотделение из охлаждающей жидкости. Расширительный бачок дренажно-компенсационного контура содержит три емкости: компенсационную 11, конденсационную 12 и деаэрационную 8. Емкости 11 и 12 разделены вертикальной перегородкой 10 с отверстиями 13 в верхней и нижней частях. Деаэрационная емкость 8 выполнена в виде отдельного бачка, расположена внутри конденсационной емкости 12 и содержит вентиляционную трубку 9. Дренажно-компенсационный контур содержит два клапана, один из которых установлен на заправочной горловине жидкостного радиатора и рассчитан на избыточное давление, меньшее, чем давление срабатывания клапана 14, установленного в верхней части деаэрационной емкости. 3 ил.
(/
сд J
Ј
00 05
Фиг. 2
Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение эффективности паровоздухоотделения из охлаждающей жидкости.
На фиг. 1 изображен дренажно-кочпен- сационный контур системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - расширительный бачок; на фиг. 3 - отверстия в перегородке.
Дренажно-компенсационный контур сис- , темы охлаждения состоит из дренажного |трубопровода 1, компенсационного трубо- 1 провода 2, паровоздушного клапана 3,
пая и паровая фракции теплоносителя поступают в полость деаэрационной емкости 8,
где происходит окончательная конденсация паровой фракции и деаэрация теплоноситег ля, При превышении избыточного давления выше допустимого открывается паровоздушный клапаЕ 14 деаэрационного стакана и воздух из системы выходит в атмосферу. Теплоноситель из полости емкости 12 через отверстия в перегородке 10 тупает в емкость 11 и далее в зону всасывания жидкостного насоса. Размер отверстий обеспечивает проход теплоносителя из емкости 12 в емкость 11 и далее в жидкостной насос без подмешивания воздуха.
клапана 4 заправочной горловины, расши- 15 Отверстия в верхней части перегородки 10 рительного бачка 5, дренажного патрубка 6,предназначены для увеличения суммарного
компенсационного патрубка 7, деаэрациин- объема расширения.
ной емкости 8, вентиляционной трубки 9, перегородки 10. Перегородка 10 разделяет расширительный бачок на две емкости: компенсационную 1 и конденсационную 12, соединяющиеся через отверстия 13 в перегородке. Внутренняя часть емкости 8 является деаэрационной емкостью, она сообщена с атмосферой через паровоздушный клапан 14, срабатывающий при давлении большем, например, в два раза, чем давление срабатывания клапана 4. Заправочная горловина расположена на радиаторе 15.
Дренажно-компенсационный контур системы охлаждения работает следующим образом.
При повышении температуры теплоносителя и соответственно увеличении его объема открывается клапан избыточного давления 4, который установлен на запра вочной горловине жидкостного радиатора, происходит заполнение расширительного объема бачка 5.
Через дренажный трубопровод . дренажный патрубок 6 теплоноситель поступает в конденсационную емкость 12. Частичная конденсация паровой фракции происходит при прохождении потока через слой предварительной запраьки расширительного бачка. Воздушная фракция теплоносителя собирается в верхней части полостей 11 и 12. По вентиляционной трубке 9 воздушФормула изобретения
20
Дренажно-компенсационный контур системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащий расширительный бг- чок, разделенный при помощи несплошмой перегородки на конденсационную емкость
9Г соединенную через дренажный трубопровод с верхней точкой системы охлаждения имеющей радиатор и заправочную горловину, и компенсационную емкость, связанную посредством компенсационного трубопровода с полостью охлаждения двигате30 ля, отличающийся тем, что, с целью по- вышечия эффективности паровоздухоотделения из охлаждающей жидкости, он снабжен деаэрационной емкостью с паровоздушным клапаном, выполненной в виде отдельного бачка, расположенного внутри
35 конденсационной емкости и соединенного в своей нижней части с последней в ее верхней части посредством вентиляционной трубки, перегородка расположена вертикально и выполнена с отверстиями в верхней и нижней частях, а заправочная горловина выполнена на радиаторе и снабжена дополнительным паровоздушным ктапаном, подключенным к дренажному трубопроводу и срабатывающим при давлении, меньшем давления срабатывания паровоздушного клапана.
40
пая и паровая фракции теплоносителя поступают в полость деаэрационной емкости 8,
где происходит окончательная конденсация паровой фракции и деаэрация теплоносителя, При превышении избыточного давления выше допустимого открывается паровоздушный клапаЕ 14 деаэрационного стакана и воздух из системы выходит в атмосферу. Теплоноситель из полости емкости 12 через отверстия в перегородке 10 поступает в емкость 11 и далее в зону всасывания жидкостного насоса. Размер отверстий обеспечивает проход теплоносителя из емкости 12 в емкость 11 и далее в жидкостной насос без подмешивания воздуха.
Формула изобретения
0
Дренажно-компенсационный контур системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащий расширительный бг- чок, разделенный при помощи несплошмой перегородки на конденсационную емкость
Г соединенную через дренажный трубопровод с верхней точкой системы охлаждения имеющей радиатор и заправочную горловину, и компенсационную емкость, связанную посредством компенсационного трубопровода с полостью охлаждения двигате0 ля, отличающийся тем, что, с целью по- вышечия эффективности паровоздухоотделения из охлаждающей жидкости, он снабжен деаэрационной емкостью с паровоздушным клапаном, выполненной в виде отдельного бачка, расположенного внутри
5 конденсационной емкости и соединенного в своей нижней части с последней в ее верхней части посредством вентиляционной трубки, перегородка расположена вертикально и выполнена с отверстиями в верхней и нижней частях, а заправочная горловина выполнена на радиаторе и снабжена дополнительным паровоздушным ктапаном, подключенным к дренажному трубопроводу и срабатывающим при давлении, меньшем давления срабатывания паровоздушного клапана.
0
Риг.1
Фиг.З
13
Авторы
Даты
1990-06-30—Публикация
1987-12-11—Подача