Дренажно-компенсационный контур системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1990 года по МПК F01P11/02 

Описание патента на изобретение SU1574861A1

1

(21)4341735/25-06

(22)11.12.87

(46) 30.06.90. Бюл. № 24

(71)Производственное объединение «Минский тракторный завод им. В. И. Ленина

(72)П. А. Амельченко, В. С. Глушаков, А. И. Якубович, Г. Н. Запекин, В. И. Войце- ховский и И. Г. Нахманович

(53) 621.43-713(088.8)

(56)Патент ФРГ №3430115, кл.Р 01 Р 11/02 опублик. 1986.

(5;) ДРЕНАЖНО-КОМПЕНСАЦИОН- НЫЙ КОНТУР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

(57)Изобретение позволяет повысить па- ровоздухоотделение из охлаждающей жидкости. Расширительный бачок дренажно- компенсационного контура содержит три емкости: компенсационную 11, конденсационную 12 и деаэрационную 8. Емкости 11 и 12 разделены вертикальной перегородкой 10 с отверстиями 13 в верхней и нижней частях. Деаэрационная емкость 8 выполнена в виде отдельного бачка, расположена внутри конденсационной емкости 12 и содержит вентиляционную трубку 9. Дренаж но- компенсационный контур содержит два клапана, один из которых установлен на заправочной горловине жидкостного радиатора и рассчитан на избытбчное давление, меньшее, чем давление срабатывания клапана 14, установленного в верхней части деаэрационной емкости. 3 ил.

Похожие патенты SU1574861A1

название год авторы номер документа
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Зайченко Евгений Николаевич
  • Петренко Виктор Анатольевич
  • Моисейчик Александр Николаевич
  • Нагорняк Георгий Андреевич
  • Гиссар Валентин Васильевич
  • Бондар Федор Николаевич
  • Стефанишин Владимир Иванович
  • Куликов Николай Иванович
  • Щацков Владимир Георгиевич
  • Куликов Александр Григорьевич
SU861676A1
РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ 2002
  • Кисловский С.М.
  • Куракса О.А.
  • Снигур Л.А.
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Белов Н.А.
RU2217609C1
Система жидкостного охлаждения поршневого двигателя с замкнутым контуром циркуляции 2022
  • Дурандин Артур Юрьевич
  • Костюченков Александр Николаевич
RU2789952C1
Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Зуев Виктор Павлович
  • Николаенко Анатолий Владимирович
  • Редьков Лев Игнатьевич
SU1379471A1
Радиатор системы охлаждения двигате-ля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Якубович Анатолий Иванович
  • Ровба Михаил Дмитриевич
  • Нахманович Иосиф Григорьевич
  • Козлова Валентина Александровна
SU853129A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Болштянский Александр Павлович
  • Болштянский Алексей Александрович
  • Щерба Виктор Евгеньевич
RU2577914C1
УСТРОЙСТВО ТЕРМОСТАТИРОВАНИЯ АГРЕГАТОВ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ 2017
  • Цимбалюк Марк Абрамович
  • Стручков Владимир Сергеевич
  • Карпухин Кирилл Евгеньевич
RU2673788C1
Двигатель внутреннего сгорания транспортного средства 1982
  • Браильчук Петр Леонтьевич
  • Браильчук Павел Леонтьевич
  • Мищенко Виктор Михайлович
SU1059233A1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Бурячко В.Р.
  • Десяев Г.С.
RU2013582C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Устинов Николай Андреевич
  • Денисенко Ирина Петровна
RU2374462C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 574 861 A1

Реферат патента 1990 года Дренажно-компенсационный контур системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить паровоздухоотделение из охлаждающей жидкости. Расширительный бачок дренажно-компенсационного контура содержит три емкости: компенсационную 11, конденсационную 12 и деаэрационную 8. Емкости 11 и 12 разделены вертикальной перегородкой 10 с отверстиями 13 в верхней и нижней частях. Деаэрационная емкость 8 выполнена в виде отдельного бачка, расположена внутри конденсационной емкости 12 и содержит вентиляционную трубку 9. Дренажно-компенсационный контур содержит два клапана, один из которых установлен на заправочной горловине жидкостного радиатора и рассчитан на избыточное давление, меньшее, чем давление срабатывания клапана 14, установленного в верхней части деаэрационной емкости. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 574 861 A1

(/

сд J

Ј

00 05

Фиг. 2

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение эффективности паровоздухоотделения из охлаждающей жидкости.

На фиг. 1 изображен дренажно-кочпен- сационный контур системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - расширительный бачок; на фиг. 3 - отверстия в перегородке.

Дренажно-компенсационный контур сис- , темы охлаждения состоит из дренажного |трубопровода 1, компенсационного трубо- 1 провода 2, паровоздушного клапана 3,

пая и паровая фракции теплоносителя поступают в полость деаэрационной емкости 8,

где происходит окончательная конденсация паровой фракции и деаэрация теплоноситег ля, При превышении избыточного давления выше допустимого открывается паровоздушный клапаЕ 14 деаэрационного стакана и воздух из системы выходит в атмосферу. Теплоноситель из полости емкости 12 через отверстия в перегородке 10 тупает в емкость 11 и далее в зону всасывания жидкостного насоса. Размер отверстий обеспечивает проход теплоносителя из емкости 12 в емкость 11 и далее в жидкостной насос без подмешивания воздуха.

клапана 4 заправочной горловины, расши- 15 Отверстия в верхней части перегородки 10 рительного бачка 5, дренажного патрубка 6,предназначены для увеличения суммарного

компенсационного патрубка 7, деаэрациин- объема расширения.

ной емкости 8, вентиляционной трубки 9, перегородки 10. Перегородка 10 разделяет расширительный бачок на две емкости: компенсационную 1 и конденсационную 12, соединяющиеся через отверстия 13 в перегородке. Внутренняя часть емкости 8 является деаэрационной емкостью, она сообщена с атмосферой через паровоздушный клапан 14, срабатывающий при давлении большем, например, в два раза, чем давление срабатывания клапана 4. Заправочная горловина расположена на радиаторе 15.

Дренажно-компенсационный контур системы охлаждения работает следующим образом.

При повышении температуры теплоносителя и соответственно увеличении его объема открывается клапан избыточного давления 4, который установлен на запра вочной горловине жидкостного радиатора, происходит заполнение расширительного объема бачка 5.

Через дренажный трубопровод . дренажный патрубок 6 теплоноситель поступает в конденсационную емкость 12. Частичная конденсация паровой фракции происходит при прохождении потока через слой предварительной запраьки расширительного бачка. Воздушная фракция теплоносителя собирается в верхней части полостей 11 и 12. По вентиляционной трубке 9 воздушФормула изобретения

20

Дренажно-компенсационный контур системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащий расширительный бг- чок, разделенный при помощи несплошмой перегородки на конденсационную емкость

9Г соединенную через дренажный трубопровод с верхней точкой системы охлаждения имеющей радиатор и заправочную горловину, и компенсационную емкость, связанную посредством компенсационного трубопровода с полостью охлаждения двигате30 ля, отличающийся тем, что, с целью по- вышечия эффективности паровоздухоотделения из охлаждающей жидкости, он снабжен деаэрационной емкостью с паровоздушным клапаном, выполненной в виде отдельного бачка, расположенного внутри

35 конденсационной емкости и соединенного в своей нижней части с последней в ее верхней части посредством вентиляционной трубки, перегородка расположена вертикально и выполнена с отверстиями в верхней и нижней частях, а заправочная горловина выполнена на радиаторе и снабжена дополнительным паровоздушным ктапаном, подключенным к дренажному трубопроводу и срабатывающим при давлении, меньшем давления срабатывания паровоздушного клапана.

40

пая и паровая фракции теплоносителя поступают в полость деаэрационной емкости 8,

где происходит окончательная конденсация паровой фракции и деаэрация теплоносителя, При превышении избыточного давления выше допустимого открывается паровоздушный клапаЕ 14 деаэрационного стакана и воздух из системы выходит в атмосферу. Теплоноситель из полости емкости 12 через отверстия в перегородке 10 поступает в емкость 11 и далее в зону всасывания жидкостного насоса. Размер отверстий обеспечивает проход теплоносителя из емкости 12 в емкость 11 и далее в жидкостной насос без подмешивания воздуха.

Формула изобретения

0

Дренажно-компенсационный контур системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащий расширительный бг- чок, разделенный при помощи несплошмой перегородки на конденсационную емкость

Г соединенную через дренажный трубопровод с верхней точкой системы охлаждения имеющей радиатор и заправочную горловину, и компенсационную емкость, связанную посредством компенсационного трубопровода с полостью охлаждения двигате0 ля, отличающийся тем, что, с целью по- вышечия эффективности паровоздухоотделения из охлаждающей жидкости, он снабжен деаэрационной емкостью с паровоздушным клапаном, выполненной в виде отдельного бачка, расположенного внутри

5 конденсационной емкости и соединенного в своей нижней части с последней в ее верхней части посредством вентиляционной трубки, перегородка расположена вертикально и выполнена с отверстиями в верхней и нижней частях, а заправочная горловина выполнена на радиаторе и снабжена дополнительным паровоздушным ктапаном, подключенным к дренажному трубопроводу и срабатывающим при давлении, меньшем давления срабатывания паровоздушного клапана.

0

Риг.1

Фиг.З

13

SU 1 574 861 A1

Авторы

Амельченко Петр Адамович

Глушаков Василий Сергеевич

Якубович Анатолий Иванович

Запекин Геннадий Николаевич

Войцеховский Владимир Иосифович

Нахманович Иосиф Григорьевич

Даты

1990-06-30Публикация

1987-12-11Подача