Изобретение относится к машиностроению.
Цель изобретения -уменьшение потерь Iмощности двигателя путем повышения эффективности теплоотвода из отсека с выпу- скным коллектором при одновременном глушении шума.
. На чертеже представлен моторный отсек, оазрез.
Гу1оторный отсек транспортного средст- ва содержит звукоизолирующий кожух 1, эазделенный на два термоизолированных этсека перегородкой 2, причем в одном из этсеков размещен двигатель 3, а в другом - зыпускной коллектор 4, соединенный с глу- иителем 5. Отсек с выпускным коллектором 4 снабжен трубопроводом 6, расположенным i; одной стороны вдоль коллектора 4. а с другой стороны соединенным с эжектором 7, расположенным перед глушителем 5. Тру- (юпровод 6 со стороны коллектора 4 выполнен с перфорацией 8, а участок 9 заукоизо- лирующего кожуха 1 в этом районе выполнен из воздухопроницаемого материала, f aпpимep металлического пористого сетча- iforo материала.
: При работе двигателя 3 воздух, засасы- йаемый вентилятором системы охлаждения, г роходит через сердцевину радиатора 1о ,алее движется в зазоре между двигателем 3 и кожухом 1 и, достигнув задней стенКи 11 кожуха 1, выполненной из воздухопроница- материала, выходит в окружающее пространство. При этом осуществляется отвод тепла от менее теплонапряженных да- т.злей двигателя.
За счет энергии отработанных газов и расположения одного конца трубопровода 6 перед эжектором 7 выпускной системы, холодный воздух снаружи отсека через уча- 4 ctoK 9 звукоизолирующего кожуха, выпол- Н0ННОГО из воздухопроницаемого материала, проникает вовнутрь отсека и встречает на своем пути горячие потоки, исходящие от коллектора. В результате перепада температур создается зона усиленного направленного потока горячего Езоздуха. В этой зоне вдоль коллектора размещен трубопровод 6, который со стороны коллектора 4 выполнен с перфорацией 8. Направленный поток улавливается в отверстия перфорации трубопровода и направляется EI эжектор 7 и глушитель 5.
. Таким образом, отвод тепла от более теплонапряженных деталей двигателя осуществляется за счет энергии отработавших газов двигателя через трубопровод, а также за счет создаваемого направленного усиленного потока горячего воздуха и эффективного его улавливания через отверстия перфорации трубопровода, размещенного в зоне этого потока.
Формула изобретения Моторный отсек транспортного средства, содержащий звукоизолирующий кожух, разделенный на два термоизолированных отсека перегородкой, причем в одном из отсеков размещен двигатель, а в другом выпускной коллектор, соединенный с глушителем, отличающийся тем, что, с целью уменьшения потерь мощности двигателя путем повышения эффективности теплоотво- дэ из отсека с выпускным коллектором при одновременном глушении шума, отсеке выпускным коллектором дополнительно снабжен трубопроводом, расположенным с одной стороны вдоль коллектора, а с другой стороны соединенным с эжектором, расположенным перед глушителем, причем трубопровод со стороны коллектора выполнен с перфорацией, а участок звукоизолирующего кожуха в этом районе выполнен из воздухопроницаемого материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОТОРНЫЙ ОТСЕК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2117792C1 |
ЗВУКОИЗОЛИРУЮЩИЙ КОЖУХ С АЭРОДИНАМИЧЕСКИМИ ГЛУШИТЕЛЯМИ | 2017 |
|
RU2671279C1 |
Выпускная система двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1132035A1 |
ЗВУКОИЗОЛИРУЮЩИЙ КОЖУХ С АЭРОДИНАМИЧЕСКИМИ ГЛУШИТЕЛЯМИ | 2017 |
|
RU2639216C1 |
ЗВУКОИЗОЛИРУЮЩИЙ КОЖУХ С АЭРОДИНАМИЧЕСКИМИ ГЛУШИТЕЛЯМИ | 2017 |
|
RU2651562C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБРОСА СРЕДЫ | 1991 |
|
RU2028533C1 |
ЗВУКОИЗОЛИРУЮЩИЙ КОЖУХ С АЭРОДИНАМИЧЕСКИМИ ГЛУШИТЕЛЯМИ | 2017 |
|
RU2660042C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2205964C2 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С ПОЛЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУКЦИИ | 1995 |
|
RU2142373C1 |
СИСТЕМА ВОЗДУХОСНАБЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2115822C1 |
Изобретение позволяет уменьшить потери мощности двигателя путем повышения эффективности теплоотвода из отсека с выпускным коллектором при одновременном глушении шума. Моторный отсек содержит звукоизолирующий кожух 1, разделенный на два термоизолированных отсека перегородкой 2, причем в одном из отсеков размещен двигатель 3, а в другом - выпускной коллектор 4, соединенный с глушителем 5. Отсек с выпускным коллектором 4 снабжен трубопроводом 6, с одной стороны расположенный вдоль коллектора 4, а с другой стороны соединенным с эжектором 7, расположенным перед глушителем 5. Трубопровод 6 со стороны коллектора 4 выполнен с перфорацией 8, а участок 9 звукоизолируюзщего кожуха 1 в этом районе выполнен из воздухопроницаемого материала, например металлического пористого сетчатого материала. 1 ил.
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БЕНЗОЛСУЛЬФОНИЛМОЧЕВИНЫ | 0 |
|
SU355801A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-12-30—Публикация
1989-01-19—Подача