Моторный отсек транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК F01P11/12 F02F7/00 

Описание патента на изобретение SU1617164A1

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения -уменьшение потерь Iмощности двигателя путем повышения эффективности теплоотвода из отсека с выпу- скным коллектором при одновременном глушении шума.

. На чертеже представлен моторный отсек, оазрез.

Гу1оторный отсек транспортного средст- ва содержит звукоизолирующий кожух 1, эазделенный на два термоизолированных этсека перегородкой 2, причем в одном из этсеков размещен двигатель 3, а в другом - зыпускной коллектор 4, соединенный с глу- иителем 5. Отсек с выпускным коллектором 4 снабжен трубопроводом 6, расположенным i; одной стороны вдоль коллектора 4. а с другой стороны соединенным с эжектором 7, расположенным перед глушителем 5. Тру- (юпровод 6 со стороны коллектора 4 выполнен с перфорацией 8, а участок 9 заукоизо- лирующего кожуха 1 в этом районе выполнен из воздухопроницаемого материала, f aпpимep металлического пористого сетча- iforo материала.

: При работе двигателя 3 воздух, засасы- йаемый вентилятором системы охлаждения, г роходит через сердцевину радиатора 1о ,алее движется в зазоре между двигателем 3 и кожухом 1 и, достигнув задней стенКи 11 кожуха 1, выполненной из воздухопроница- материала, выходит в окружающее пространство. При этом осуществляется отвод тепла от менее теплонапряженных да- т.злей двигателя.

За счет энергии отработанных газов и расположения одного конца трубопровода 6 перед эжектором 7 выпускной системы, холодный воздух снаружи отсека через уча- 4 ctoK 9 звукоизолирующего кожуха, выпол- Н0ННОГО из воздухопроницаемого материала, проникает вовнутрь отсека и встречает на своем пути горячие потоки, исходящие от коллектора. В результате перепада температур создается зона усиленного направленного потока горячего Езоздуха. В этой зоне вдоль коллектора размещен трубопровод 6, который со стороны коллектора 4 выполнен с перфорацией 8. Направленный поток улавливается в отверстия перфорации трубопровода и направляется EI эжектор 7 и глушитель 5.

. Таким образом, отвод тепла от более теплонапряженных деталей двигателя осуществляется за счет энергии отработавших газов двигателя через трубопровод, а также за счет создаваемого направленного усиленного потока горячего воздуха и эффективного его улавливания через отверстия перфорации трубопровода, размещенного в зоне этого потока.

Формула изобретения Моторный отсек транспортного средства, содержащий звукоизолирующий кожух, разделенный на два термоизолированных отсека перегородкой, причем в одном из отсеков размещен двигатель, а в другом выпускной коллектор, соединенный с глушителем, отличающийся тем, что, с целью уменьшения потерь мощности двигателя путем повышения эффективности теплоотво- дэ из отсека с выпускным коллектором при одновременном глушении шума, отсеке выпускным коллектором дополнительно снабжен трубопроводом, расположенным с одной стороны вдоль коллектора, а с другой стороны соединенным с эжектором, расположенным перед глушителем, причем трубопровод со стороны коллектора выполнен с перфорацией, а участок звукоизолирующего кожуха в этом районе выполнен из воздухопроницаемого материала.

Похожие патенты SU1617164A1

название год авторы номер документа
МОТОРНЫЙ ОТСЕК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
  • Матяев А.С.
  • Данилов О.В.
  • Паньков Л.А.
RU2117792C1
ЗВУКОИЗОЛИРУЮЩИЙ КОЖУХ С АЭРОДИНАМИЧЕСКИМИ ГЛУШИТЕЛЯМИ 2017
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2671279C1
Выпускная система двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Талалаев Семен Николаевич
  • Носко Геннадий Сергеевич
  • Огарков Анатолий Григорьевич
  • Ковалев Анатолий Андреевич
  • Винник Семен Петрович
SU1132035A1
ЗВУКОИЗОЛИРУЮЩИЙ КОЖУХ С АЭРОДИНАМИЧЕСКИМИ ГЛУШИТЕЛЯМИ 2017
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2639216C1
ЗВУКОИЗОЛИРУЮЩИЙ КОЖУХ С АЭРОДИНАМИЧЕСКИМИ ГЛУШИТЕЛЯМИ 2017
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2651562C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБРОСА СРЕДЫ 1991
  • Третников Николай Акимович
  • Лысенко Владимир Гаврилович
RU2028533C1
ЗВУКОИЗОЛИРУЮЩИЙ КОЖУХ С АЭРОДИНАМИЧЕСКИМИ ГЛУШИТЕЛЯМИ 2017
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2660042C1
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Кутенев В.Ф.
  • Корнилов Г.С.
  • Панчишный В.И.
  • Моисеев С.П.
RU2205964C2
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С ПОЛЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУКЦИИ 1995
  • Жмудяк Л.М.
RU2142373C1
СИСТЕМА ВОЗДУХОСНАБЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2115822C1

Реферат патента 1990 года Моторный отсек транспортного средства

Изобретение позволяет уменьшить потери мощности двигателя путем повышения эффективности теплоотвода из отсека с выпускным коллектором при одновременном глушении шума. Моторный отсек содержит звукоизолирующий кожух 1, разделенный на два термоизолированных отсека перегородкой 2, причем в одном из отсеков размещен двигатель 3, а в другом - выпускной коллектор 4, соединенный с глушителем 5. Отсек с выпускным коллектором 4 снабжен трубопроводом 6, с одной стороны расположенный вдоль коллектора 4, а с другой стороны соединенным с эжектором 7, расположенным перед глушителем 5. Трубопровод 6 со стороны коллектора 4 выполнен с перфорацией 8, а участок 9 звукоизолируюзщего кожуха 1 в этом районе выполнен из воздухопроницаемого материала, например металлического пористого сетчатого материала. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 617 164 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1617164A1

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БЕНЗОЛСУЛЬФОНИЛМОЧЕВИНЫ 0
  • Иностранцы Хельмут Вебер, Вальтер Аумюллер, Руди Вайер, Карл Мут
  • Феликс Хельмут Шмидт
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирмаг,
  • Фарбверке Хёхст
  • Федеративна Республика Германии
SU355801A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 617 164 A1

Авторы

Чукавин Анатолий Евгеньевич

Черепахо Яков Лейбович

Кондратьев Алексей Васильевич

Гуцевич Людмила Васильевна

Гудцов Владимир Николаевич

Даты

1990-12-30Публикация

1989-01-19Подача