Фг/г/
Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - уменьшение габаритов карбюратора при сохранении эффективности регулирования состава топливовоздушной смаси,
На фиг.1 представлена принципиальная схема карбюратора для двигателя внутреннего сгорания; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - регулировочная игла; на фиг.4 - зависимость мощности двигателя от геометрических параметров регулировочной иглы.
Карбюратор для ДВС. преимущественно одыореж лмный, содержит корпус, 1 с диффузором 2, в котором имеется проточный канал 3. В стенке диффузора 2 установлен жиклер 4 подачи топлива. Напротив жиклера 4 в диффузоре 2 размещена на резьбе конусная регулировочная игла 5. имеющап рычаг б привода с винтовь5м перемещением. Перед хшклером 4 по потоку всасываемого воздуха установлен экран 7. Экран 7 установлен с перекрытием иглы 5 и среза жиклера 4 таким образом, что конус иглы остается закрытым экраном на длине I всего рабочего хода иглы:от полного выхода иглы из жиклера до полного ее зхода в жиклер. Таким образом, экран 7 ycTas-ioe- лен с перекрытием геометрического места ропряжения иглы с жиклером и имеет длину, равную рабочему ходу иглы .или длине конусной чзсти иглы 5.
Экрйн 7 выполнен в виде пластины, ус- т; :- овле:.--юй поперек noTOict в кангле диффузора 2 и закрепленной на стенке его со стороны жиклера. Форма пластины может быть изогнутой или плоской, причем пластины выполняется в виде полу; ол..;д- вокруг иглы 5. Однако в любом случае по ширине h зкран 7 :rv5eTb не менее 1,2d иглы, так как при меньших значениях h сохраняется эффект повышения давления воздуха Н2 игле перед жиклером, но не более 1.5d иглы, так как при болыиих значен;/:- ях h экран становится дополнительпым сопротивлением.
Ре./лировочная игла 5 вы пол мен а с конусностью 1/3-1/10 (т.е, с соотношением d/21, как Г1оказано на фиг.З). Это позволяет сократить ход иглы 5 при отрегулировании топливо-воздушной смеси. Такая конусность больше, чем у стандартных регулировочных игл для однорежимных карбюраторов двухтактных миниатюриь Х
двигателей.
Р..яр5к.5ратор работает ,:;ь дующим оЬразом.
Карбюратор ставится на двигатель и перемещением иглы бустанавлизаетсй требуемый режим (например, максимальной мощности). При выборе режима величиной перемещения иглы 5 по мере прогрева двигателя игла 5 закручивается так, чтобы сохранялась частота вращения коленчатого вала двигателя, чтобы коэффициент избытка воздуха был оптимальным. 0 Воздушный поток в диффузоре создает напор перед экраном 7, за экраном возникает вихревая зона пониженного давления (по сравнению с напором перед экраном), вследствие этого истечение топлива из жик- 5 лера 4 происходит непрерывно, т.е. качест- пениый состав топливо-воздушной смеси остается, без изменений. Таким образом, эффективность регулирования топливо-воздушной смеси сохраняется на уровне одно- 0 режимного карбюратора с длинным ходом иглы, а габариты карбюратора.уменьшаются за счет снижения хода иглы и сокращения длины ее хода.
На фиг.4 показано, что при уменьшении 5 h/d до значений, меньших диаметра иглы, мощность падает, по сравнению со стандартным карбюратором на том же режиме (п 2500 об/мин).
По сравнению с известнь м предлагае- 30 мый карбюратор позволяет упростить регулирование, так как г;ри большей конусности эффективность регулирования можно осуществлять всего за 5-6 оборотов рычага привода, т.е. достигается упрощение регу- Л5 лирования, вызываемой наличием короткой части конусз , заброс полного напора всас ьрямо с воздуха в проточном каналеЗ кс1.пенсируется установкой огибающего жиючер 4 экрана, чем обеспечивается требу- 40 емый состав при регулировании, т.е. достигается эффективность регулирования топливо-воздушной смеси. .
Ф о р -м у л а изобретения Карбюратор для двигателя внутреннего 45 сгорания, содержащий корпус с диффузором, топливный жиклер с кромкой и подвижную регулировочную конусную иглу с |- :Л1аодо управления, размещенную в С генке Д1;ффузора напротив топливного 50 жиклера, выполненного с пластинчатым экраном, установленным по потоку воздуха перед регулировочной иглой, о т л и ч а ю - щ и и с я тем, что, с целью уменьшен1л ; габаритов при сохранении эффективности 55 регулирования состЕв.а топливовоздушной смеси, регулировочная мгла выполнена с конусностью 1/3-1/10. а п;;астинчэтый зкран установлен с перекрытием всей конусног й части иглы.
А-А
Фиа.2
Фиг.д
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карбюратор с постоянным разрежением и его варианты | 1981 |
|
SU1138050A3 |
Карбюратор для двигателя внутренне-гО СгОРАНия | 1975 |
|
SU848724A1 |
КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2074973C1 |
КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2062900C1 |
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2173786C2 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1386729A1 |
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2042855C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЭМУЛЬСИОННЫЙ КОЛОДЕЦ КАРБЮРАТОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2074324C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1183706A1 |
БЕСПОПЛАВКОВЫЙ КАРБЮРАТОР | 1991 |
|
RU2032827C1 |
Изобретение позволяет уменьшить габариты карбюратора при сохранении эффективности регулирования состава топливовоздушной смеси. Карбюратор содержит корпус 1 с диффузором 2 и проточный канал 3. В стенке диффузора 2 установлен жиклер 4 подачи топлива. Напротив жиклера 4 в диффузоре 2 размещена на резьбе конусная регулировочная игла 5, имеющая рычаг 6 привода с винтовым перемещением. Перед жиклером 4 по потоку всасываемого воздуха установлен экран 7. Ширина N экрана 7 должна быть не менее 1,2D иглы, так как при меньших значениях N сохраняется эффект повышения давления воздуха на игле перед жиклером. 4 ил.
4
0,1 ом 0.9 1,0 1,1 1,1 1,3 14 1,5 1,6 /Л г/г.4
V,
о(
СПОСОБ ПОВЕРХНОСТНОЙ ОБРАБОТКИ ВОЛОКНИСТЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ОСНОВЕ УГЛЕРОДНОГО ВОЛОКНА | 1994 |
|
RU2080427C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-12-30—Публикация
1989-01-26—Подача