Магнитоэлектрический моментный двигатель Советский патент 1990 года по МПК H02K26/00 

Описание патента на изобретение SU1617549A1

О

Изобретение относится к электротехнике, в частности к магнитоэлектрическим мо- ментным двигателям, и может быть использовано в устройствах автоматики.

Целью изобретения является улучшение массогабаритных показателей и повышение надежности.

На фиг. 1 изображена схема моментно- го двигателя, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.

Магнитоэлектрический моментный двигатель содержит подвижный якорь 1 и неподвижный индуктор 2. Якорь 1 включает пакет, в пазы которого уложена обмотка 3, под одной из лобовых частей 4 которой расположен щеточно-коллекторный узел 5.-Индуктор 2 i:nr гоит из обоймы 6, выполненной в виде шайЬы 7 из немагнитного материала и рпсположенной под лобовой частью 4 обмотки 3, противоположной щеточно-коллек- торному узлу 5. На боковой поверхности шайбы 7 установлены полюса индуктора, образованные постоянными магнитами 8, намагниченными тангенциально с расположенными между ними вставками 9, выполненными из магнитомягкого материала.

Моментный двигатель работает следующим образом.

При подаче напряжения на щетки коллектора 5 через обмотку 4 начинает протекать ток. Возникает магнитное поле яко ря 1, которое взаимодействует с магнитным полем индуктора 2. В результате этого взаимодействия возникает электромагнитный момент, действующий на подвижный якорь 1.

Техник , -экономический посммущества п)едлагаемого моментного двигателя по сравнению с известным заключается в том. что магнитная втулка индуктора 2 выполняется в виде шайбы 7 и располагается нь торцовой поверхности полюсов индуктора 2. При этом освобождается пространство обоймы 6 под полюсами, которое может быть занято вставками 9 и постоянными магнитами Я без увеличения габаритов дви- гателя, что позволяет увеличить электромагнитный момент, а следовательно улучщить массогабаритные показатели. В данной конструкции постоянные магниты 8 индук- гора 2 закрыты с одной стороны щеткодержателем 5, с другой - нег ;агнитной шайбой 7 и с двух оставшихся сторон постоянные магниты 8 охвачены вставками 9, что способствует повышению надежности путем обеспечения .защиты воздушного зазора от попадания сколов материала постоянных магнитов 8.

Повышение надежности обеспечивается тем, что при торцовом расположении шайбы увеличивается площадь крепления постоянных магнитов 8 и магнитомягких вставок 9, что в большей степени гарантирует прочность их крепления к шайбе. Кроме того, данная конструкция позволяет уменьшить трудоемкость изготовления путем исключения операции обработки постоянных

магнитов собранного индуктора, а также по- зволяет увеличить его жесткость путем замены элемента конструкции в виде цилиндра на элемент в виде шайбы, который обеспечивает большую жесткость в радиальном направлении. Это обеспечивает также повышение надежности в случае, если якорь неподвижен, а индуктор вращающийся.

Например, в моментном электродвигателе с числом пар полюсов , внутренним диаметром магнитомягких вставок dBH 44 мм, наружным диаметром индуктора dn 56 мм, толщиной шайбы Ьш 2 мм, толщиной магнитов в Ьм 2 мм по сравнениюс прототипом площадь постоянныхмаг- нитов увеличивается на 30%, при увеличении электромагнитного момента на 27% и сохранении массогабаритных показателей.

Площадь прилегания магнитомягких

вставок к шайбе увеличивается на 20%, жесткость конструкции увеличивается в 2 раза при одновременном повышении надежности.

При одинаковой с прототипом высоте постоянных магнитов занимаемый ими объем угк. Птшается на 11%.

Формула изобретения

Магнитоэлектрический моментный двигатель, содержащий подвижный якорь с уложенной в его пазы обмоткой, под одной из лобовых частей которой расположен щеточно-коллекторный узел, неподвижный индуктор, включающий обойму с постоянными магнитами, отличающийся тем, что, с целью улуч1иения массогабаритных показателей и пооышения надежности, обойма выполнена в виде шайбы из немагнитного материала и

расположена под лобовой частью обоймы, противоположной щеточно-коллекторному узлу, на боковой поверхности которой установлены полюса индуктора, образованные постоянными магнитами, намагниченными

тангенциальное расположенными между ними вставками, выполненными из магнитомягкого материала.

Похожие патенты SU1617549A1

название год авторы номер документа
Магнитоэлектрический моментный микродвигатель 1980
  • Базанов Борис Евгеньевич
  • Боровкова Надежда Михайловна
  • Керпель Арон Бенционович
  • Писков Владимир Георгиевич
SU904131A1
Моментный электродвигатель постоянного тока 1981
  • Теплинский Александр Павлович
  • Базанов Борис Евгеньевич
  • Керпель Арон Бенционович
SU978281A1
ЯВНОПОЛЮСНАЯ КОЛЛЕКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2010
  • Чернухин Владимир Михайлович
  • Чернухин Александр Владимирович
  • Чернухин Андрей Владимирович
RU2414797C1
КОЛЛЕКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ 2009
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2390088C1
БЕСКОНТАКТНЫЙ МОМЕНТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2005
  • Епифанов Олег Константинович
RU2285322C1
Ротор магнитоэлектрической машины и способы его изготовления (варианты) 2022
  • Ильясов Роман Ильдусович
  • Иванов Николай Сергеевич
  • Ковалев Константин Львович
  • Кузнецов Геннадий Викторович
  • Варюхин Антон Николаевич
  • Овдиенко Максим Александрович
RU2793195C1
Магнитоэлектрический моментный микродвигатель 1978
  • Писков Владимир Георгиевич
  • Базанов Борис Евгеньевич
  • Боровкова Надежда Михайловна
  • Керпель Арон Бенционович
  • Баязитов Эрнст Агзамович
  • Елисеев Лев Вячеславович
SU700898A1
ОДНОФАЗНЫЙ БЕСКОНТАКТНЫЙ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР 2009
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2393615C1
РОТОР ЭЛЕКТРОМАШИНЫ 2015
  • Дидов Владимир Викторович
RU2580932C1
Электрическая машина с модульными зубцами статора и обмотками из сверхпроводникового материала 2020
  • Исмагилов Флюр Рашитович
  • Вавилов Вячеслав Евгеньевич
  • Каримов Руслан Динарович
  • Зиннатуллина Гузель Салаватовна
RU2747884C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 617 549 A1

Реферат патента 1990 года Магнитоэлектрический моментный двигатель

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - улучшение массогабаритных показателей и повышение надежности. Двигатель содержит подвижный якорь 1 и неподвижный индуктор 2. Якорь 1 включает пакет, в пазы которого уложена обмотка, под одной из лобовых частей 4 которой расположен щеточно-коллекторный узел 5. Индуктор 2 состоит из обоймы, выполненной в виде шайбы 7 из немагнитного материала и расположенной под лобовой частью 4 обмотки, противоположной щеточно-коллекторному узлу 5. На боковой поверхности шайбы 7 установлены полюса индуктора, образованные постоянными магнитами 8, намагниченными тангенциально с расположенными между ними вставками, выполненными из магнитомягкого материала. Такое расположение магнитов за счет увеличенной площади прилегания к шайбе позволяет увеличить жесткость конструкции и ее надежность. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 617 549 A1

Фие.г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1617549A1

Столов Л.И
и др
Авиационные момен- тные двигатели
М.: Машиностроение
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт 1914
  • Федоров В.С.
SU1979A1
Устройство для охлаждения водою паров жидкостей, кипящих выше воды, в применении к разделению смесей жидкостей при перегонке с дефлегматором 1915
  • Круповес М.О.
SU59A1
Патент США N53178599
Приспособление для съемки жилетно-карманным фотографическим аппаратом со штатива 1921
  • Машкович А.Г.
SU310A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 617 549 A1

Авторы

Курбаков Алексей Викторович

Баязитов Эрнст Агзамович

Шувалов Виталий Николаевич

Ильин Борис Иванович

Базанов Борис Евгеньевич

Даты

1990-12-30Публикация

1988-01-08Подача