Изобретение относится к электротехнике.
Цель изобретения - повышение надежности самозапуска и уменьшение времени самозапуска.
На чертеже представлена схема устройства для осуществления способа автоматического поочередного самозапуска синхронных электродвигателей.
Устройство содержит общий на все электродвигатели блок 1 управления поочередным самозапуском и индивидуальные каналы управления синхронными двигателями. Каждый канал управления состоит из датчика 2 срабатывания защиты электродвигателя от потери питания, датчика 3 напряжения обмотки возбуждения электродвигателя, порогового элемента 4, ячейки 5 памяти, формирователя 6 короткого импульса, исполнительного органа 1 включения электродвигателя, элементов НЕ
8 и 13, двухвходовых элементов И 9,10 и 14, а также однополупериодного выпрямителя 11 и органа 12 выдержки времени.
Способ автоматического самозапуска осуществляют следующим образом.
В нормальном исходном режиме работы, когда синхронный двигатель включен, с выхода датчика 3 снимается постоянное напряжение. На выходе однополупериодного выпрямителя 1Т при правильной полярности его подключения: катодом к датчику 3 и анодом к органу выдержки времени, сигнал отсутствует, т. е. появляется О. Орган 12 выдержки времени, а также пороговый элемент 4 находятся в сработанном состоянии, на их выходах присутствуют 1. На выходах датчика 2, ячейки 5 памяти и элемента И 10 присутствуют О. Исполнительный орган 7, включающий двигатель или группу двигателей на самозапуск, находится в несработанном состоянии.
При кратковременном исчезновении питающего напряжения отключаются все двигатели, потерявшие питание, от специальной защиты. На выходе датчика 2 кратковременно появляется 1. Поскольку к этому моменту на втором входе элемента И 9 присутствует 1, то и на выходе элемента И 9 также кратковременно появляется 1, что приводит ячейку 5 памяти в возбужденное состояние. При этом на первый вход элемента И 10 подается 1, а на первый зход олемечта И 14 за счет инвертирования элементом НЕ 13 сигнала от ячейки 5 памяти - П После отключения синхронного двигателя от специальной автоматики воз- ;./., г 1,1 I Ьорсированное гаше- ,.-:г. магн .тмого O/ifl. Через некоторое .,; .10 мере снижения напряжения на опг/)ОТ(се возбуждения до допустимого уровня срабатывает пороговый элемент 4, на зыхсде элемента НЕ 8 появляется 1 и создаются условия для включения синхронного двигателя на самозапуск, При этом на выходе элемонга И 10 появляется 1, сра- бз ывает испо.чнительный орган 7 и через иабольшу.о паузу достаточную для вкяючв- ния 8ык,а Очагеля двигателя, ячейка 5 памя- ,1 ofitryf MS гея коротким импульсом от Ь . ii-.v-Hj U., : t. Три включении смнхрон- I .-f : , ..ve : : I . oaanycK в первый мо- ...-,: ,;,, ;,,,.: I | .-)ботает как асинхронный ; пигято;ль i ;.:- i-.-iv гей обмоткой возбужде- ь, . ;.1П .1:. со сопротивление. За счет ||эр-э яи( -М о . ги1 яраи.шния ротора и маг- ии1ио(0 ..:т,.1П|)а в сбмотке возбужде- ;1ия дя1 11-п ,пя иаводигся переменное напряжен-1 - . порое с помощью однополу- пермодного Быпрям.;тйпй 11 подается наор- ган 12 выдержки времени только в отриаате.1:.-ныс полупериоды. От этого им- 1|упь . н,т|1(. яжеиия орган выдержки времен:/ ;лГпо;1с-нн ) ьоиходит в сброшенное .)Hi.-ie: . н,, его уыходе появляется О. 7 -:i-5-jM -a i пог-:ч .к it подключения одно- п1)Пу iepi.ii,i;ii,i. , .-ьифямителя 11 обусловлена гем, чго ,., вывода двигателя из рп5о ы I i огсутствия напряжения на его об- МОТК9 возбуждения на вход органа 12 выдержки примени не поступает сигнал сброса, в результате чего последний, отсчитав выдержку времени, приходит в состояние, при котором на его выходе появляется , в результате чего он не запрещает самозапуск последующего двигателя. При под- синхронной частоте вращения ротора двигателя на его обмотку возбуждения от е:о-: буАите 1ч г-г1д;1егсч постоянное напряжение пи/южитель .:; полярности. При появ- г, с и и 1-1 п п л 6 ж и т е л ь и о и полярности напряжения h3 обмотке возбуждения в течение более 0,3-0,6 с в зависимости от мощности двигателя орган 12 выдержки времени подает 1 на второй вход элемента И 14. Данная выдержка времени необходима,
чтобы отличить.положительную полуволну наведенного напряжения ротора при под- синхронной частоте вращения двигателя от напряжения на обмотке возбуждения, поданного от возбудителя. На выходе элемента И 14 также появляется 1, которая подается на один из входов блока 1. На второй вход блока 1 подается сигнал от элемента И 10, например, второго или 1-го канала управления синхронного двигателя. Блок
1 е устройстве служит для выполнен)4я только логической операции поочередного включения двигателей в заданной последовательности, отвечающей требованиям технологии. Структурно блок 1 может быть
выполнен аналогично известному. В данном примере блок 1 позволяет включить второй (i-й) электродвигатель только после выхода на номинальный режим работы первого двигателя
После успешного гашения поля возбуждения 1-го двигателя по аналогии с первым двигателем на выходе элемента И 10 появится Г, но схема 15 совпадения (элемент И) соберется только тогда, когда у первого
двьтгателя сновг появится возбуждение и он втянется в синхронизм, т,е. г.огда на выходе элемента И 14 появится Г и снимется запрет на очередное включение, В качестве ;-го двигателя или группы двигателей могут
быть использованы и асинхронные электродвигатели, которые включаются после успешного самозапуска синхронных. Последние в этом случае облегчают режим самозапуска последующих групп, поскольку
при посадке напряжения автоматически включается форсировка возбуждения синхронных двигателей.
Использование способа автоматического поочередного самозапуска электродвигателей в технологических установках, имеющих синхронные двигатели, позволяет повысить эффективность восстановления предшествующего режима при кратковременных нарушениях системы электроснабжения. Это достигается путем сокращения общего времени самозапуска за счет достаточно томного определения момента втягивания в синхронизм электродвигателей предыдущей группы включения и облегчения режима самозапуска последующей группы включения.
Формула изобретения Способ автоматического поочередного самозапуска синхронных электродвигателей no авт. св. Ms 1264283, о т л и ч а rout и и с я тем, что, с целью повышения надежности самозапуска и уменьшения времени самозапуска, после самозапуска электродвигателей, у которых время снижения напряжения в обмотке возбуждения не превышает величину 0,5 - 2 ев зависимости от мощности электродвигателей, в асинхронном режиме контролируют полное напряжение на обмотках возбуждения электродвигате-, лей и при отсутствии отрицательной полуволны напряжения более 0.3 - 0.6 с в зависимости от мощности электродвигателя включают на самозапуск следующий электродвигатель, повторяя операции до самозапуска последнего электродвигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ автоматического поочередного самозапуска синхронных электродвигателей и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1264283A1 |
Устройство для контроля асинхронного хода синхронного электродвигателя | 1987 |
|
SU1474819A1 |
Устройство для поочередного самозапуска @ электродвигателей | 1986 |
|
SU1411906A1 |
Устройство для программного автоматического повторного включения электродвигателей | 1984 |
|
SU1257736A1 |
Способ автоматического повторного включения групп электродвигателей на подстанции | 1984 |
|
SU1277276A1 |
Устройство для выявления потери питания электродвигателей | 1990 |
|
SU1737624A1 |
Устройство для самозапуска электродвигателей | 1989 |
|
SU1707722A1 |
Устройство для защиты трехфазного синхронного электродвигателя от внешних и внутренних коротких замыканий и анормальных режимов | 1981 |
|
SU1053208A1 |
Устройство для возбуждения синхронного двигателя | 1985 |
|
SU1334331A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ СИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ АСИНХРОННОГО РЕЖИМА | 1992 |
|
RU2006125C1 |
Изобретение относится к электротехнике. Целью изобретения является повышение надежности самозапуска и уменьшение времени самозащиты. С этой целью в способе автоматического поочередного самозапуска синхронных электродвигателей после самозапуска первого электродвигателя из числа тех, у которых при выбеге время снижения напряжения в обмотке возбуждения не превышает величину 0,5 - 2 с в зависимости от мощности электродвигателей, в асинхронном режиме контролируют полное напряжение на обмотке возбуждения указанного электродвигателя и при отсутствии отрицательной полуволны указанного напряжения более 0,3 - 0,6 с в зависимости от мощности электродвигателя включают на самозапуск следующий электродвигатель, повторяя указанные операции до самозапуска последнего электродвигателя. 1 ил.
г
11
и
Ю
Я
15V-
Способ автоматического поочередного самозапуска синхронных электродвигателей и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1264283A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1990-12-30—Публикация
1987-10-01—Подача