(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для программного автоматического повторного включения электродвигателей | 1984 |
|
SU1257736A1 |
Устройство для самозапуска электроприемников | 1988 |
|
SU1577039A1 |
Устройство для поочередного самозапуска @ электродвигателей | 1986 |
|
SU1411906A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ МАКСИМАЛЬНОГО ТОКА | 1993 |
|
RU2133539C1 |
Устройство для выявления потери питания электродвигателей | 1990 |
|
SU1737624A1 |
УСТРОЙСТВО АДАПТИВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЗЕРВА | 2014 |
|
RU2563629C1 |
Быстродействующее устройство автоматического включения резервного питания потребителей с двигательной нагрузкой | 1991 |
|
SU1775799A1 |
Способ автоматического поочередного самозапуска синхронных электродвигателей | 1987 |
|
SU1617593A2 |
Устройство быстродействующего автоматического включения резерва | 1989 |
|
SU1709462A1 |
Способ автоматического поочередного самозапуска синхронных электродвигателей и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1264283A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для автоматизации работы электрооборудования промышленных предприятий. Цель изобретения - повышение надежности устройства и уменьшение времени запуска электродвигателей. Для этого в устройство введены нуль-орган б и реле 7 времени . Включение двигателей происходит тогда, когда, во-первых, напряжение сети питания превысит минимально допустимый для пуска уровень, который измеряется датчиком 1 напряжения и контролируется пороговым элементом 3, а, во-вторых, когда колебания напряжения полностью прекращены, что кс, роли- руется датчиком 2 скорости нарастания напряжения. Только одновременное поступление сигналов на элемент И 4 является условием срабатывания выходного реле 5, запускающего электродвигатели. 1 ил.
и
U
XI
О
VI
х|
hO Ю
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для автоматизации работы электрооборудования промышленных предприятий.
Цель изобретения - повышение надежности устройства и уменьшение времени самозапуска электродвигателей.
На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства.
Устройство для самозапуска электродвигателей содержит датчик 1 напряжения, вход которого снабжен зажимом для подключения к сети питания электродвигателей; датчик 2 скорости нарастания напряжения, вход которого присоединен к выходу датчика 1 напряжения и к входу порогового элемента 3. Выход элемента 3 подключен к первому входу элемента И 4, выход которого присоединен к входу выходного реле 5.
Устройство также содержит нуль-орган 6 и реле 7 времени, выход которого присоединен к второму входу элемента И 4. Вход реле 7 времени подключен к выходу нуль- органа 6, вход которого присоединен к выходу датчика 2 скорости нарастания напряжения.
Устройство работает следующим образом.
Датчик 1 напряжения преобразует входное переменное напряжение в пропорциональное постоянное напряжение и имеет минимальную постоянную времени.
Пороговый элемент 3 срабатывает при достижении входным напряжением минимально допустимого рабочего напряжения.
Датчик 2 скорости нарастания напряжения на выходе имеет аналоговый или цифровой сигнал, пропорциональный скорости увеличения напряжения на его входе.
Нуль-орган 6 срабатывает при равенстве нулю сигнала от датчика 2.
Реле 7 времени срабатывает, если продолжительность входного сигнала превышает уставку реле, которая выбирается минимальной, но достаточной для определения установившегося режима входного напряжения.
В исходном состоянии при нормальном рабочем напряжении датчик 2 скорости нарастания напряжения подает сигнал нулевого уровня, а нуль-орган 6, реле 7 времени, пороговый элемент 3 и выходное реле 5 находятся в сработанном состоянии.
При кратковременном исчезновении напряжения пороговый элемент 3 и выходное реле 5 отключаются и последнее блокирует, т.е. не разрешает работу устройства поочередного самозапуска электродвигателей. При появлении напряжения двигатели первой очереди включаются на самозапуск. При этом вначале происходит проседание напряжения, а затем, по мере разгона двигателей. напряжение постепенно увеличивается. На выходе датчика 2 скорости нарастания напряжения при самозапуске двигателей появляется сигнал ненулевого уровня, который запрещает работу нуль-ор0 гана 6 и реле 7 времени.
При выходе на номинальный режим для -синхронных двигателей при втягивании в синхронизм напряжение на шинах достигает установившегося значения, т.е. больше
5 не возрастает и не сопровождается колебаниями. На выходе датчика 2 скорости нарастания напряжения появляется нулевой сигнал, нуль-орган б срабатывает, и через заданную выдержку времени срабатывает
0 реле 7 времени. Если при этом установившееся напряжение по уровню превышает минимально допустимое рабочее значение. то пороговый элемент 3 находится в сработанном состоянии, собирается схема совпа5 дения на элементе И 4 и выходное реле 5 срабатывает. Последнее снимает с блокировки устройство автоматического самозапуска, и происходит включение очередной группы электродвигателей на повторный
0 пуск. Это продолжается до тех пор. пока полностью не восстановится первоначальный режим работы технологической установки или не истечет максимально допустимое время, в течение которого по
5 технологическим условиям допускается самозапуск.
Таким образом, изобретение значительно повышает эффективность поочередного самозапуска, способствуя его успешному
0 завершению и сокращению времени восстановления предшествующего режимл. Формула изобретения Устройство для сэмозапуска электродвигателей, содержащее датчик напряже5 ния, вход которого снабжен зажимом для подключения к сети питания, датчик скорости нарастания напряжения, вход которого присоединен к выходу датчика напряжения и входу порогового элемента, выход которого присоединен к первому входу элемента
0 И. выход которого присоединен к входу выходного реле, отличающееся тем что. с целью повышения надежности устройства и уменьшения времени самозапуска электродвигателей, в него введены нуль-орган и
5 реле времени, выход которого присоединен к второму входу элемента И, вход реле вре мени присоединен к выходу нуль-органа, вход которого присоединен к выходу датчика скорости нарастанин напряжения
Устройство для поочередного автоматического самозапуска электроприемников | 1975 |
|
SU609197A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ автоматического поочередного самозапуска электроприемников | 1982 |
|
SU1125721A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-01-23—Публикация
1989-06-05—Подача