Изобретение относится к машиностроению, в частности к амортизаторам подвесок транспортных средств.
Цель изобретения - повышение эффективности гашения колебаний путем увеличения сопротивления на ходе отбоя.
На чертеже изображен гидравлический амортизатор, продольный разрез.
Гидравлический амортизатор содержит корпус 1, установленный в нем шток 2 с поршнем 3, регулировочным 4 и подпружиненным относительно последнего и поршня 3 подвижным 5 элементами, компенсационную камеру 6. Подвижный элемент 5 выполнен в виде усеченного конуса 7, обращенного большим основанием к регулировочному элементу 4, последний выполнен в виде поршня, а подвижный амортизатор имеет также упругий полутор 8, герметично закрепленный на внутренней поверхности корпуса 1 для периодического взаимодействия с боковой поверхностью усеченного конуса 7, и трубопровод 9, соединяющий полости полутора 8 и над- поршневую 10. Трубопровод 9 имеет игольчатый клапан 11, полость 12 корпуса 1 под регулировочным элементом 4 сообщена с полостью компенсационной камеры 6 посредством перепускных клапанов 13 и 14. На штоке 2 закреплен гидравлический буфер 15 отбоя, имеющий сквозные каналы 16.
Гидравлический амортизатор работает следующим образом.
При ходе сжатия шток 2 с поршнем 3 и регулировочным элементом 4 перемещаются вниз. Контакт между усеченным конусом 7 и упругим полутором 8 отсутствует. Рабочая жидкость из полости 12 дросселирует в компенсационную камеру 6 через перепускной клапан 14. За счет этого гидравлический амортизатор оказывает
сопротивление взаимному перемещению деталей подвески и кузова (не показаны), между которыми он установлен. При ходе отбоя шток 2 с поршнем 3 и регулировочным элементом 4 перемещаются вверх. При этом рабочая жидкость перетекает из компенсационной камеры 6 через перепускной клапан 13 в полость 12. Усеченный конус 7 контактирует с упругим полутором 8, деформируя его и вытесняя рабочую жидкость из его полости по трубопроводу 9 в надпоршневую полость 10. За счет дросселирования рабочей жидкости из полости упругого полутора 8 и деформации оболочки последнего сопротивление
гидравлического амортизатора на ходе отбоя резко возрастает. При предельной величине хода отбоя демпфирование производится за счет гидравлического буфера 15 отбоя.
0
20
Формула изобретения
Гидравлический амортизатор, содержащий корпус, установленный в нем шток с поршнем, регулировочным и подпружиненным относительно последнего и поршня подвижным элементами, компенсационную камеру, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний, подвижный элемент выполнен в виде усеченного конуса, обращенного большим основанием к регулировочному элементу, последний - в виде поршня, а амортизатор снабжен упругим полутором, герметично закрепленным на внутренней поверхности корпуса для периодического взаимодействия с боковой
поверхностью усеченного конуса, и трубопроводом, соединяющим полости полутора и надпоршневую.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизатор | 2020 |
|
RU2750348C1 |
Амортизатор | 2020 |
|
RU2750314C1 |
Амортизатор | 2020 |
|
RU2752047C1 |
Гидравлический амортизатор | 1985 |
|
SU1293398A1 |
Амортизатор | 2020 |
|
RU2750312C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102255C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102256C1 |
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2474739C1 |
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2469225C1 |
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2479766C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к амортизаторам подвесок транспортных средств. Целью изобретения является повышение эффективности гашения колебаний путем увеличения сопротивления на ходе отбоя. При ходе сжатия шток 2 с поршнем 3 и регулировочным элементом 4 перемещаются вниз, контакт между усеченным конусом 7 и упругим полутором 8 отсутствует При ходе отбоя шток 2 с поршнем 3 и регулировочным элементом 4 перемещаются всерх Усеченный конус 7 контактирует с ; пру- гим полутором 8, деформируя его и вытесняя рабочую жидкость из его полости по трубопроводу 9 в надпоршневую полость 10. 1 ил. (Л аъ оо со со
Гидроамортизатор | 1979 |
|
SU842293A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-01-07—Публикация
1988-10-17—Подача