С5 00
с©
ГчЭ
оо
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения уровней импульсных вибраций, возникающих при пуске или остановке различного рода механизмов и машин.
Целью изобретения является повышение плавности пуска или остановки путем снижения уровня виброударных импульсов.
На фиг. 1 изображена схема реализации предлагаемого способа с использованием пневматического упругого элемента; на фиг. 2 - графики зависимости изменения частоты вращения подвижных деталей виброактивных машин во времени и изменения давления в упругом элементе.
Способ пуска или остановки виброактивных машин заключается в том, что машину устанавливают на основной и дополнительный упругие элементы, при этом перед пуском или остановкой машину соединяют с дополнительным упругим элементом, снижают давление воздуха в основном упругом элементе, а после пуска или остановки машины отсоединяют от последней дополнительный упругий элемент и поднимают давление воздуха в основном упругом элементе до исходного значения.
Основной упругий элемент, например виброизолятор 1, устанавливают между виброактивной машиной, например корпусом 2 поршневого компрессора, и фундаментом 3. Там же устанавливают дополнительный упругий элемент, например виброизолятор 4. Виброизолятор 1 крепится к корпусу 2 компрессора и фундаменту 3, а виброизолятор 4 - только к фундаменту 3. Виброизолятор 1 выполнен пневматическим с возможностью подачи в него воздуха через штуцер 5.
Способ реализуется следующим образом.
В течение режима пуска поршневого компрессора его вал (не показан) увеличивает частоту вращения f от нуля до номинальной величины f.. за время от начала тип до конца пуска ъ„ (фиг. 2). В определенный момент времени тп частота вращения вала становится равной собственной частоте fc компрессора, определяемой жест- костными параметрами виброизолятора 1, так как собственную частоту 6. выбирают ниже номинальной частоты н, что необходимо для эффективной виброизоляции корпуса 2 компрессора от фундамента 3 при номинальной частоте вращения вала fii. При этом возникает резонанс, сопровождающийся ударным импульсом с резким увеличением вибрации корпуса 2 компрессора и фундамента 3.
В момент начала пуска или несколько ранее из виброизолятора 1 удаляют воздух, и давление в нем падает до нуля. Корпус 2 компрессора опускается на виброизолятор 4, который включается в работу.
При этом повышается жесткость и собственная частота fe компрессора на сис0
теме виброизоляции, т. е. на виброизоляторах 1 и 4. Период разгона вала до номинальной частоты к проходит в доре- зонансной области и сопровождается значительно меньшими вибрациями корпуса 2 компрессора и фундамента 3.
В момент времени конца пуска т™ или несколько позднее в виброизолятор 1 подают воздух, и давление в нем повышается до номинального Рн. Корпус 2 компрессора отрывается от виброизолятора 4, который перестает оказывать влияние на общую жесткость виброизоляции. При этом понижается жесткость и собственная частота компрессора на системе виброизоляции.
В течение режима остановки поршневого компрессора его вал снижает частоту вращения f от номинальной величины fr до нуля за время от начала тно и до конца остановки тко. В определенный момент времени то частота вращения вала становится равной собственной частоте fc компрессора на системе виброизоляции. При этом возникает резонанс, ударный импульс и, как следствие, резкое увеличение вибрации корпуса 2 компрессора и фундамента 3.
5 В момент начала остановки или несколько ранее (фиг. 1 и 2) из виброизолятора 1 удаляют воздух, и давление в нем падает до нуля. Корпус 2 компрессора опускается на виброизолятор 4, который включается в работу, повышая об0 щую жесткость виброизоляции.
При этом повышается собственная частота fc компрессора на системе виброизоляции. Период торможения вала до полной остановки проходит в дорезонансной области, вследствие чего уменьшается виб5 рация корпуса 2 компрессора и фундамента 3. В момент времени конца пуска или несколько позднее в случае технологической необходимости в виброизолятор 1 можно подавать воздух. При этом повышается жесткость и собственная частота fe ком0
прессора на системе виброизоляции.
Время, в течение которого происходит увеличение или уменьшение частоты вращения вала f, намного меньше времени
работы на номинальном режиме. В связи с тем обстоятельством, что это время так мало для того, чтобы избежать точной настройки времени впуска или выпуска воздуха из пневмосети, время нагрузки назначают не только равным, но и несколько
превышающим время впуска или остановки.
Формула изобретения
Способ пуска или остановки виброактивных машин, заключающийся в том, что машину устанавливают на основной и дополнительный упругие элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения плавности пуска или остановки, перед пуском
или остановкой машину соединяют с дополнительным упругим элементом, снижают давление воздуха в основном упругом элементе, а после пуска или остановки машины отсоединяют от последней дополнительный упругий элемент и поднимают давление воздуха в основном упругом зле- менте до исходного значения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машинный агрегат | 2022 |
|
RU2773763C1 |
СТЕНД ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРУГИХ СВЯЗЕЙ СИСТЕМЫ АМОРТИЗАЦИИ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА | 2022 |
|
RU2798630C1 |
АМОРТИЗАТОР С УПРУГОДЕМПФИРУЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ И ОПЛЕТКОЙ | 2017 |
|
RU2676195C1 |
Способ реализации опорной и неопорной амортизации судовой электростанции с виброактивным дизельным приводом | 2019 |
|
RU2730696C1 |
Виброизолирующая опора | 1989 |
|
SU1746094A1 |
СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ ВИБРОУДАРНЫХ НАГРУЗОК В СИСТЕМАХ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ | 2015 |
|
RU2596237C1 |
Поршневая машина | 1989 |
|
SU1719690A1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР | 1994 |
|
RU2185547C2 |
Виброизолирующее устройство с автоматическим управлением | 1988 |
|
SU1716215A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МАШИНЫ | 2017 |
|
RU2654306C1 |
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения уровней импульсных вибраций, возжигающих при или остановке различного рода мехгсизмов к машин Целью изобретения является повышение плавности пуп а или остановки путем снижения уроьаей виброударных импульсов. Ирм реали -аини способа ме.ду машиной и. например, корпусом 2 компрессора ч фундаментом 3 устанавливают дополнительный чпругий элемент, например вибрсизо.1ятор 4, и нагружают его корпусом 2 компрессор, причем время нагрузки назначают не меньше времени пуска или остановки 2 ил.
/Л
h fc
7 Г/7 Ъ
LKH
Ял р
гн
.
но
То ко U
-I
Фиг. Z
Устройство для гашения колебаний механических систем | 1961 |
|
SU151532A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Справочник по технической акустике | |||
/ Под ред | |||
М | |||
Хекла и X | |||
А | |||
Мюллера | |||
- Л.: Судостроение, 1980, рис | |||
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Авторы
Даты
1991-01-07—Публикация
1988-09-26—Подача