Фиг. 2
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве коробки передач для изменения передаточного отношения от выходного вала двигателя к рабочему валу машины.
Целью изобретения является повышение надежности и уменьшение габаритов путем обеспечения неразрывности кинематической и силовой связи входного и выходного валов при переключении скоростей.
На фиг. 1 изображена схема коробки передач; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 1.
В корпусе 1 с возможностью вращения установлен входной вал 2, на котором жестко закреплены большое 3 и малое 4 круглые колеса. Между колесами 3 и 4 жестко закреплено некруглое колесо 5, между колесами 3 и 5 - диск 6, между колесами 4 и 5 - диск 7. Выходной вал 8 коробки передач установлен в корпусе 1 с возможностью вращения и поступательного движения вдоль своей оси. На валу 8 жестко закреплено колесо 9 и установлено с возможностью вращения водило 10. На последнем с возможностью вращения установлены колеса 11 и 12 так, что колесо 9 входит в зацепление с, колесом 11, колесо 11 - с колесом 12, а колесо 12 уже входит в зацепление с одним из колес 3-5 входного вала. Все колеса 3-5, 9, 11 и 12 имеют одинаковый модуль т. Венец некруглого колеса 5 на участке В-Г выполнен с постоянным радиусом и совпадает с венцом большого круглого колеса 3, а на участке Е-Ж радиус также постоянен и совмещен с венцом малого круглого колеса 4. Диски 6 и 7 соответственно имеют на этих участках вырезы. Между участками В-Г и Е-Ж на венце некруглого колеса 5 расположены переходные участки В-3-Ж и Г-Д-Е.
0
Перевод колеса 12 из зацепления с колесом 3 в зацепление с колесом 4 осуществляется следующим образом.
К валу 8 прикладывается усилие вдоль его оси в направлении от колеса 3 к колесу 4. При этом зубья колеса 12 упираются в диск 6 до тех пор, пока в зацепление не войдут зубья колеса 3 на участке В-Г совпадения его венца с венцом некруглого колеса 5. Здесь в диске 6 выполнен вырез, через который колесо 12 вместе с водилом сдвигается вдоль зубьев колеса 3 и переходит на колесо 5, упираясь в диск 7. Продолжая вращаться, колесо 5 войдет в зацепление с колесом 12 на участке венца Ж-Е, где в диске 7 также есть вырез. Через него колесо 12, скользя вдоль зубьев колеса 5, перейдет на зубья колеса 4. На этом перевод колеса 12 из зацепления с колесом 3 в зацепление с колесом 4 заканчивается.
Перевод колеса 12 из зацепления с колесом 4 в зацепление с колесом 3 совершается в обратной последовательности.
Формула изобретения
5 Коробка передач, содержащая два вала, размещенные на одном из них зубчатые колеса разного диаметра с установленными между ними переходными некруглыми зубчатыми колесами, венцы которых совмещены на отдельных участках по окружности с вен0 цами соседних зубчатых колес, и кинематически связанное с другим валом переключаемое зубчатое колесо, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения габаритов, совмещенные с венцами соседних зубчатых колес участки вен5 цов некруглых зубчатых колес выполнены с постоянными радиусами, а коробка передач снабжена размещенными между зубчатыми колесами дисками с вырезами в зонах совмещений денцов.
А-А
5-5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЛНОВАЯ ДВУХСТОРОННЯЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2022 |
|
RU2792308C1 |
Дифференциал транспортного средства | 1986 |
|
SU1361038A1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ ТОРЦОВЫЙ МОТОР-РЕДУКТОР | 1998 |
|
RU2150623C1 |
Коробка передач | 1990 |
|
SU1753104A1 |
Синхронизатор | 1983 |
|
SU1090944A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2007 |
|
RU2345257C1 |
СООСНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 10R2 | 2016 |
|
RU2621403C1 |
СИНХРОНИЗАТОР КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ИНЕРЦИОННОГО ТИПА | 2010 |
|
RU2427736C1 |
РОТОРНАЯ ОБЪЁМНАЯ МАШИНА | 2018 |
|
RU2701306C1 |
Планетарная коробка передач 10R4 со сдвоенным сцеплением | 2016 |
|
RU2721229C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве коробки передач для изменения передаточного отношения от выходного вала двигателя к рабочему валу машины. Цель изобретения - повышение надежности и уменьшения габаритов. Для перевода из зацепления колеса 12 с большим колесом выполнено некруглое колесо 5 и два диска, жестко насаженных на вал 2 между большим и малым 4 колесами. Венец некруглого колеса 5 имеет участки, совпадающие с венцами большого и малого круглых колес. На этих участках диски имеют вырезы на глубину, равную высоте зубчатых колес. Переводится колесо 12 из зацепления с большим колесом в зацепление с малым колесом 4 путем смещения вала 8 вдоль его оси. При этом колесо 12 на участке совпадения венцов большого колеса и колеса 5 проходит через вырез в диске 6 и переходит в зацепление с колесом 5. Через пол-оборота колесо 12 аналогично переходит на колесо 4, после чего перевод завершается. 4 ил.
Ж
/
Фиг.з
Фиг.
Коробка передач | 1986 |
|
SU1404700A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-01-07—Публикация
1989-01-09—Подача