Изобретение относится к машиностроению.
Известна коробка передач 1, содержащая входной пал с жестко закрепленными на нем внутренними колесами и пустотелый входной вал, на котором на подшипниках качения установлены круглые внешние зубчатые колеса, имеющие пазы по внутреннему диаметру. Механизм переключения передач состоит из винта и гайки с высту- пом, расположенных внутри ведомого вала, причем выступ входит с ответный паз крестовины, перемещающейся по продольной прорези ведомого вала. При переключении скоростей выступы крестовины входят в па- зы зубчатого колеса и блокируют его с полым валом.
Недостатком известной коробки передач является разрыв кинематической и силовой сгчзи двигателя с рабочим валом машины при переключении скоростей.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является зубчатая коробка передач 2, содержащая входной вал с закрепленными на нем боль- шим и малым круглыми зубчатыми колесами и промежуточным некруглым зубчатым колесом, часть профиля которого совпадает с профилем малого зубчатого колеса, а другая
-с профилем большего, причем все колеса разделены между собой разделительными дисками, а также выходной вал с качающимся коромыслом с установленной на нем рядовой зубчатой передачей, одно из крайних колес которой предназначено для взаимо- действия с одним из круглых колес, а другое
-связано с выходным валом. Разделительные диски выполняют в данной коробке передач роль механизма переключения скоростей.
Описанная зубчатая коробка передач позволяет переключать скорость, не разрывая кинематическую и силовую связь входного и выходного валов.
Недостатком механизма переключения известной коробки передач является отсутствие синхронизации вращения входного вала с осевым перемещением коромысла. При этом возможна следующая ситуация: крайнее колесо рядовой передачи коромысла на участке совпадения профилей не успевает передвинуться с одного колеса на другое, накатывается на разделительный диск и выходит из зацепления, после чего коробка перестает выполнять свои функции
Целью изобретения является повышение надежности функционирования коробки за счет жесткой синхронизации вращения
входного вала с осевым смещением коромысла.
Поставленная цель достигается тем, что механизм переключения скоростей выполнен в виде закрепленного на входном валу пространственного кулачка с незамкнутым профилем с толкателем и фиксаторами положения последнего, толкатель выполнен в виде ролика и рычага, установленного с возможностью качания, при этом ось качания рычага и коромысла совпадает с осью выходного вала.
На фиг. 1 показе а коробка передач, вид сверху; на фиг.2 - то же, вид сбоку.
В корпусе 1 коробки установлены входной вал 2 и выходной вал 3. На входном валу 2 жестко закреплено большое 4 и малое 5 круглые зубчатые колеса и промежуточное некруглое колесо 6. На выходном валу 3 с возможностью сдвига вдоль оси установлено качающееся коромысло 7, на котором установлена рядовая зубчатая передача из колес 8, 9, 10. Колесо 8 взаимодействует с колесом 5, а колесо 10 передает вращение валу 3. Механизм переключения состоит из пространственного кулачка 11, жестко закрепленного на валу 2 и имеющего два пересекающихся паза 12 и 13, а также рычага 14 с роликом 15, установленного на коромысле 7 с возможностью качания. Для удержания рычага в начальном и конечном положениях на корпусе 1 установлены фиксаторы 16 и 17.
Перевод колеса 8 из зацепления с малым колесом 5 в зацепление с большим колесом 4 происходит следующим образом. В начальном положении рычаг 14 удерживается в верхнем положении фиксатором 16, ролик 15 при этом не контактирует с кулачком 11. При прижатии рычага 14 к кулачку 11 рычаг выходит из фиксатора 16 и ролик 15 входит в паз 12 кулачка 11. Кулачок 11, вращаясь, перемещает ролик 15 вместе с рычагом 14, коромыслом 7 и его колесом 8 вдоль колес 5, 6, а затем вдоль колес 6, 4. После перехода на большое колесо 4 глубина паза 12 уменьшается до нуля. При этом ролик 15 поднимается и рычаг 14 захватывается фиксатором 17.
Обратный переход колеса 8 с колеса 4 на колесо 5 осуществляется аналогично с той разницей, что ролик 15 перемещается по пазу 13 кулачка 11 и переход рычага 14 происходит от фиксатора 17 к фиксатору 16.
Формула изобретения 1. Коробка передач, содержащая входной вал с закрепленными на нем большим и малым круглыми зубчатыми колесами и°про- межуточным некруглым зубчатым колесом,
часть профиля которого совпадает с профилем малого зубчатого колеса, а другая - с профилем большого, выходной вал, качающееся коромысло с установленной на нем рядовой зубчатой передачей, одно из крайних колес которой предназначено для взаимодействия с одним из круглых колес, а другое - связано с выходным валом, и механизм переключения скоростей, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности за счет жесткой синхронизации вращения входного вала с осевым смещением коромысла, механизм переключения вы0
полней в виде закрепленного на входном валу пространственного кулачка с незамкнутым профилем с толкателем и фиксаторами положения последнего, толкатель выполнен в виде ролика и рычага, установленного с возможностью качания, при этом ось качания рычага и коромысла совпадает с осью выходного вала
2 Коробка по п. 1,отличающаяся тем, что, с целью обеспечения помимо прямого также и обратного перевода коромысла и рычага, кулачок имеет два пересекающихся паза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм розыска "раза" к ткацкому станку | 1987 |
|
SU1509438A1 |
Полуавтомат для стачивания деталей по заданному контуру | 1974 |
|
SU506665A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУППОВОЙ УКЛАДКИ ПРЕДМЕТОВ | 2001 |
|
RU2220888C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЛЕНТОЧНОГО МАТЕРИАЛА | 1994 |
|
RU2081798C1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 2016 |
|
RU2620278C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ КОНСТАНТАНОВОЙ ПРОВОЛОКИ СКОБОК И ВСТАВКИ ИХ В АСБЕСТОВЫЕ КОРОБКИ ТЕРМОБЛОКОВ | 1956 |
|
SU108681A1 |
МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИЗДЕЛИЙ | 2007 |
|
RU2333828C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1991 |
|
RU2017034C1 |
СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ РЕЗАНИЕМ ПАЗОВ В ОТВЕРСТИИ ДЕТАЛИ | 1992 |
|
RU2088385C1 |
Импульсная изменяемая передача вращения | 2016 |
|
RU2629765C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изменения угловой скорости вращения рабочего вала машины без разрыва ее кинематической и силовой связи с двигателем. Цель изобретения - повышение надежности функционирования коробки передач за счет жесткой синхронизации вращения входного вала с осевым смещением коромысла. Входной 2 и выходной 3 валы коробки установле ////л Vf/SA уиш w//f/n маоемеего ичеель ун жеого одвле11 ны с возможностью вращения в ее корпусе 1. На входном валу 2 жестко закреплены большое 4 и малое 5 круглые колеса и промежуточное некруглое колесо 6 и пространственный кулачок 11, на котором выполнены два пересекающихся незамкнутых паза 12 и 13. На выходном валу 3 подвижно установлено коромысло 7, содержащее рядовую передачу из колес 8, 9, 10. На коромысле 7 с возможностью качания установлен рычаг 14 с роликом 15, который при переключении скорости входит в паз 12 или 13 кулачка 11. Для удержания рычага в крайних положениях предусмотрены фиксаторы 16 и 17. При прижатии рычага 14 к кулачку 11 рычаг выходит из фиксатора 16 и ролик 15 входит в паз 12 кулачка 11, который, вращаясь, перемещает ролик 15 с рычагом 14. коромыслом 7 и колесом 8 вдоль колес 5, 6, а затем вдоль колес 6, 4. После перехода на колесо 4 глубина паза 12 уменьшается до нуля. При этом ролик 15 поднимается и рычаг 14 захватыва- етсяэфиксатором 17. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. 12 -- ,4 ё 4 ел со о 4 16 3L&T ///г/г//////
10
ВСЕСОЮЗНАЯ В. И. Петручени | 0 |
|
SU366101A1 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Коробка передач | 1989 |
|
SU1618942A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-08-07—Публикация
1990-06-04—Подача