Изобретение относится к электротехнике, а именно к высоковольтным изолирующим элементам для подвески проводов линий электропередачи.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности изолятора путем увеличения механической прочности.
На чертеже изображен предлагаемый изолятор.
Изолятор содержит металлические шапку 1 и стержень 2, соединенные связкой 3 с изоляционной деталью 4, имеющей цилиндрическую головку 5 с внутренней 6 и наружной 7 опорными поверхностями, выполненными в виде кольцевых канавок.
Шапка имеет опорные поверхности 8, стержень 2 опорную головку 9.
Стенки канавок на внутренней 6 и наружной 7 опорных поверхностях цилиндрической головки 5 изоляционной детали выполняют в виде конических поверхностей. Угол наклона конических поверхностей в верхней части внутренней опорной поверхности 6 выполнен большим, чем в нижней ее части, а на наружной поверхности 7 в нижней части большим, чем в верхней, т.е. углы наклона удовлетворяют условию α1 > α2 и β1 > β2
При приложении к изолятору механической растягивающей силы на поверхности цилиндрической головки 5 изоляционной детали 4 возникают механические напряжения, имеющие резко выраженные максимумы в зоне взаимодействия с опорной головкой 9 стержня 2 и опорными поверхностями 8 шапки 1. При этом в этих зонах максимальны как осевые, так и радиальные напряжения.
Выполнение канавок с переменным углом наклона стенок, а именно с большим углом в верхней части внутренней опорной поверхности 6 и в нижней части наружной поверхности 7 головки 5, обеспечивает снижение максимумов механических напряжений в зоне взаимодействия головки изоляционной детали с металлическими шапкой и стержнем.
С учетом необходимой технологичности изготовления изоляционной детали и обеспечения возможности получения максимальных прочностных характеристик изолятора углы наклона поверхностей канавок в верхней части внутренней опорной поверхности головки изоляционной детали в зависимости от материала изоляционной детали и класса изолятора составляют 16-30о, в нижней части 12-20о, в нижней части наружной опорной поверхности 12-25о, в верхней ее части 8-15о, при этом меньшие значения указанных значений углов рекомендуются для стеклянных изоляторов. Переход от максимальных значений углов к минимальным по высоте головки изоляционной детали осуществляется через равные интервалы угла.
Снижение максимума механических напряжений путем варьирования значением углов опорных поверхностей позволяет получить более высокие прочностные характеристики изолятора или при тех же характеристиках уменьшить габариты силового узла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ ПОДВЕСНОЙ ИЗОЛЯТОР | 1987 |
|
SU1510598A1 |
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ ПОДВЕСНОЙ ИЗОЛЯТОР | 1989 |
|
SU1644667A1 |
Высоковольтный подвесной изолятор | 1989 |
|
SU1665411A1 |
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ ПОДВЕСНОЙ ИЗОЛЯТОР | 1988 |
|
SU1579303A1 |
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ ПОДВЕСНОЙ ИЗОЛЯТОР | 1987 |
|
SU1503588A1 |
ЭЛЕКТРОИЗОЛЯЦИОННАЯ КОНСТРУКЦИЯ С ГИДРОФОБНЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2017 |
|
RU2654076C1 |
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ ПОДВЕСНОЙ ИЗОЛЯТОР | 2011 |
|
RU2491672C2 |
ЛИНЕЙНЫЙ ПОДВЕСНОЙ ИЗОЛЯТОР | 2011 |
|
RU2454746C1 |
Высоковольтный подвесной изолятор | 1990 |
|
SU1711240A1 |
ЭЛЕКТРОИЗОЛЯЦИОННАЯ КОНСТРУКЦИЯ С ГИДРОФОБНЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2019 |
|
RU2714682C1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в изолирующих подвесках проводов линий электропередачи. Цель изобретения повышение эксплуатационной надежности путем увеличения механической прочности. Высоковольтный подвесной изолятор содержит шапку 1, стержень 2 и изоляционную деталь 4, включающую цилиндрическую головку 5, имеющую внутреннюю 6 и наружную 7 опорные поверхности, на которых выполнены кольцевые канавки с коническими стенками, при этом конусные стенки кольцевых канавок выполнены с переменным углом наклона. Цилиндрическая головка 5 изоляционной детали 4 соединена со стержнем 2 и шапкой 1 посредством связки. Изобретение позволяет повысить механическую прочность подвесных изоляторов. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Электрические изоляторы | |||
Под ред | |||
Н.С.Костюкова | |||
М.: Энергоатомиздат, 1984, с | |||
Двухколейная подвесная дорога | 1919 |
|
SU151A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1995-09-10—Публикация
1988-07-05—Подача