Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к системам смазки дифференциалов колесных машин „
Цель изобретения - повышение долговечности дифференциала путем повышения эффективности системы смазки и обеспечения проточности масла через дифференциал на всех скоростных режимах.
На фиг.1 изображена главная передача с дифференциалом, имеющим сие- тему смазки; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - в увеличенном виде разрез Б-Б на фиг.2 (дифференциала с дополнительным местным разрезом, показывающим проводные кана- лы в чашках); на фиг.4 - разрез В-В на фиг.З; на фиг.З - отдельно масло- захватывающие черпаки с затворами; на фиг.6 - разрез Г-Г на фиг.З.
В систему смазки входят четыре черпака 1, расположенных под углом 90° друг относительно друга на правой чашке 2 дифференциала, в которой выполнены входные отверстия 3, обеспечивающие поступление масла из черпаков во внутреннюю полость корпуса дифференциала. У основания черпаков шарнирно укреплены . затворы 4 с грузами 5, упирающиеся в упоры 6 на черпаках. В крестовине 7 выполнен радиальные 8 и осевые 9 отверстия, посредством которых внутренняя полость корпуса сообщается с картером моста, в т.ч. и через проводные каналы 10 в чашках корпуса, связанные с отверстиями в крестовине. Внутренняя поверхность между сателлитами правой 2 и левой 11 чашек корпуса выполнена в виде шаровых сегментов, центры которых эксцентричны с осью вращения дифференциала. Кроме этого, в левой чашке сделаны четыре выходны отверстия 12, сообщающие внутреннюю полость корпуса с картером моста.
5
5
0
5 0
Q 5 Q
Система смазки дифференциала работает следующим образом.
При вращении корпуса маслозахваты- вающие черпаки 1 захватывают масло из картера моста и направляют его в дифференциал. Это осуществляется следующим образом. При погружении черпаков 1 в масляную ванну картера моста затворы 4 под действием напора масла открываются вовнутрь черпаков 1 и масло через входные отверстия 3 входит в полость корпуса дифференциала. При выходе черпаков из масляной ванны затворы 4, имеющие благодаря грузам 5 смещенный центр тяжести, действием центробежных сил закрывают черпаки 1, упираясь в упоры 6. Это предотвращает выход масла через черпаки обратно в картер моста. Таким образом обеспечивается непрерывное поступление масла в корпус дифференциала на всех скоростных режимах движения машины.
Поступившее вовнутрь корпуса масло прежде всего смазывает зубчатые зацепления сателлитов и полуосевых шестерен, а также опорную шайбу правой полуосевой шестерни. i
Попав на поверхности шаровых сиг- ментов, масло прижимается к ним под действием центробежных сил и одновременно благодаря эксцентриситету сегментов относительно оси вращения дифференциала под действием тех же центробежных сил перемещается к проводным каналам 10 в чашках дифференциала.
Таким образом обеспечивается относительное движение потока масла и чашек дифференциала. Это не позволяет содержащимся в масле продуктам износа и другим включениям адсорбироваться на внутренней поверхности корпуса между сателлитами и тем самым препятствовать поступлению масла к опорным шайбам сателлитов и шипам крестовины.
Наоборот, благодаря эксцентричным шаровым сегментам масло устремляется к опорным шайбам сателлитов, а затем и к шипам крестовины через проводные каналы 10. Смазав их, масло чрез осевые отверстия 9 попадает в радиальные отверстия 8 крестовины и через них выходит в картер моста.
Ограниченная пропускная способнос радиальных 8, осевых 9 отверстий и приводных каналов 10 не позволяет всему маслу, попавшему в дифференциал через черпаки 1 выйти обратно в картер моста. Для обеспечения полной проточное ги масла предусмотрены выходные отверстия 12. В результате не прошедшие через отверстия 8, 9 и каналы 10 в картер моста излишки масла не центрифугируются в корпусе (значит, содержащиеся в нем включения не адсорбируются на внутренней поверхности чашек). а направляются к отверстиям 12. При этом участок относительного перемещения масла и чашек корпуса увеличен благодаря тому, что оси отверстия 12 размещены по отношению к черпакам в разных плоскостях пересекающихся по оси вращения дифференциала.
Поскольку ось выходных отверстий 12 проходит через линию пересечения шаровых сегментов и внутренней плоскости левой чашки 11, то часть выходщего масла обеспечивает смазку опорной шайбы левой полуосевой шестерни, опирающейся на указанную внутреннюю плоскость левой чашки.
40
Три выходе масла из отверстий 12 в картер моста направление его потока меняется благодаря тому, что отверстия 12 выходят в пространство, ограниченное наклонной наружной поверхностью левой чашки 11 корпуса и внут- 45 ренней поверхностью ведомой шестерни
,,
главной передачи. Поэтому выходу масла не препятствуют маслопотоки, образующиеся вокруг ведомой шестерни главной передачи, гаек болтов, стягивающих чашки корпуса, а также от опорного конического подшипника дифференциала.
р м у л а
и
зобретения
Ф о
Система смазки дифференциала моста, содержащая маслозахватывающие черпаки, установленные на одной из чашек корпуса, и входные отверстия, выполненные в чашке в месте креплеФ о
ния черпаков, отличающая- с я тем, что, с целью повышения долговечности дифференциала путем повышения эффективности система смазки и обеспечения проточности масла через дифференциал на всех скоростных режимах, внутренняя полость корпуса дифференциала, черпаки которого снабжены упорами и затворами, имеющими смещенный к верхней части центр тяжести., образована расположенными между сателлитами шаровыми сегментами, центры которых эксцентричны с осью вращения дифференциала, и сообщена с картером места посредством радиальных и осевых отверстий в крестовине , сообщенных с проводными каналами в чашках, а также посредством выходных отверстий, оси которых проходят через линию пересечения шаровых сегментов и перпендикулярной оси вращения дифференциала внутренней плоскости чашки, не имеющей черпаков, размещены по отношению к черпакам в разных плоскостях, пересекающихся по оси вращения дифференциала, и выведены в пространство, ограниченное наклонной поверхностью, чашки корпуса и внутренней поверхностью ведомой шестерни главной передачи.
f
J
Ј
)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Проходная главная передача | 2018 |
|
RU2693433C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2225957C2 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 2018 |
|
RU2674788C1 |
МЕЖОСЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПРОХОДНОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2480350C1 |
МЕЖКОЛЕСНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2673211C1 |
ПРОХОДНОЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1987 |
|
SU1460882A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
ПРОХОДНАЯ ГИПОИДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2007 |
|
RU2353530C1 |
Межосевой дифференциал проходного ведущего моста транспортного средства | 1990 |
|
SU1743932A1 |
ПРОХОДНАЯ ГИПОИДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2007 |
|
RU2345910C1 |
Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к системам смазки дифференциалов колесных машин. Цель изобретения - повышение долговечности дифференциала путем повышения эффективности системы смазки и обеспечения проточности масла через дифференциал на всех скоростных режимах Система смазки содержит маслоэахватывающие черпаки 1, установленные на одной из чашек, и входные отверстия 3, выполненные в чашках в месте крепления черпаков, при этом внутренняя полость корпуса дифференциала. черпаки которого снабжены упорами 6 и затворами 4, имеющими смещенный к верхней части центр тяжестиs образована расположенными между сателлитами шаровыми сегментами, центры которых эксцентричны с осью вращения дифференциала, А-А Q SS
/
Фиг.6
Высоцкий М.С | |||
Автопоезда МАЗ | |||
М.:Машиностроение, 1987, с.67, рис.39. |
Авторы
Даты
1991-01-15—Публикация
1989-02-01—Подача