Межосевой дифференциал проходного ведущего моста транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60K17/16 F16H57/04 

Описание патента на изобретение SU1743932A1

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к трансмиссиям многоосных транспортных средств.

Известна конструкция симметричного межосевого дифференциала проходного ведущего моста транспортного средства, содержащая установленные в картере чашки, неподвижно соединенные болтами, внутри которых размещены крестовина, сателлиты и зубчатые колеса. Для поступления масли из полости картера дифференциала к поверхностям трения деталей, находящихся внутри чашек в стенках последних выполнены отверстия.

Данная конструкция сложна в изготовлении и имеет большую материалоемкость и трудоемкость монтажа и демонтажа, что обусловлено фланцевым соединением чашек дифференциала.

Известен также дифференциал, содержащий установленные в картере чашки, неподвижно соединенные болтами, внутри которых размещены крестовина, сателлиты и зубчатые колеса, а также маслозаборный колпак, жестко закрепленный на задней чашке с помощью кольцевой гайки. Основное назначение.колпака заключается в TOW, чтобы обеспечить присутствие смазки на поверхностях трения, находящихся во внутренней полости чашек, а также создать центробежную очистку масла в полости, образованной наружной поверхностью чашек и колпаком.

Обладая более качественной смазкой известный дифференциал имеет недостатки, обусловленные наличием болтового соединения чашек дифференциала.

Кроме того, в процессе эксплуатации транспортного средства, в состав которого входит дифференциал, на внутренней поверхности колпака образуется плотный слой из частиц, выпадающих из масла под действием центробежных сил, и это существенно затрудняет снятие колпака с чашек при демонтаже дифференциала.

Цель изобретения - упрощение конструкции, снижение ее материалоемкости и трудоемкости сборки и разборки дифференциала.

Поставленная цель достигается тем, что в межосевом дифференциале, содержащем установленные в картере чашки с размещенными внутри них крестовиной, сателлитами, зубчатыми колесами, а также маслозаборный колпак, жестко закрепленный на чашках посредством кольцевой гайки, вворачиваемой в него, кольцевая гайка снабжена дополнительной резьбой, выполненной с одинаковым направлением винтовой линии и различным шагом резьбы по

сравнению с имеющейся, и сопрягающей упомянутую гайку с задней чашкой дифференциала, имеющей аналогичную резьбу на наружной поверхности.

Применение в предлагаемой конструкции для соединения колпака и задней чашки дифференциальной гайки сдвумя резьбами, имеющими одинаковое направление винтовой линии и различный шаг резьбы,по0 зволяет производить сборку чашек дифференциала с небольшим крутящим моментом, прикладываемым к гайке. Усилие, возникающее при этом в резьбовом соединении колпака и задней чашки, передается

5 и на соединение чашек дифференциала. При одном и том же значении крутящего момента, прикладываемого к гайке, усилие будет возрастать по мере уменьшения разности шагов резьб гайки.

0 Таким образом, при определенной, достаточно малой разности значений шагов резьб, при приемлемой величине крутящего момента, прикладываемого к гайке, достигается значение осевого усилия, необ5 ходимое для обеспечения надежного соединения чашек. Отпадает необходимость в использовании болтового соединения, что способствует упрощению конструкции дифференциала, снижению ее

0 материалоемкости и трудоемкости сборки и разборки, Снятию колпака при разборке дифференциала препятствуют продукты загрязнения, которые осаждаются в полости, образованной чашками и колпаком,

5Раскручивание дифференциальной гайки приводит к взаимному перемещению колпака и чашек. Снятие колпака происхо дит без применения специальных съемных устройств. Тем самым достигается сниже0 ние трудоемкости при демонтаже дифференциала.

На чертеже изображен межосевой дифференциал проходного ведущего моста, продольный разрез.

5 Дифференциал содержит картер 1 с выполненным на его внутренней поверхности маслоотбойником 2. Внутри картера установлены передняя 3 и задняя 4 чашки, крестовина 5, зубчатые колеса 6 и 7 и сателлиты

0 8. Чашки и крестовина между собой соединяются посредством маслозаборного колпака 9, жестко закрепленного на чашке 4 с помощью дифференциальной кольцевой гайки 10, выполненной с двумя резьбами 11

5 и 12, имеющими одинаковое направление винтовой линии и различный шаг резьбы, отличающийся на небольшую величину. При этом резьбой 11 гайка сопряжена с масло- заборным колпаком 9, а резьбой 12 - с задней чашкой 4 дифференциала.

Сборка и разборка чашек дифференциала осуществляется при вращении гайки 10. При этом колпак 9 либо поджимается своей передней частью к передней чашке, либо перемещается в противоположную сторону, преодолевая сопротивление продуктов центробежной очистки масла, скапливающихся на его внутренней поверхности, облегчая тем самым его снятие с чашек

В предлагаемой конструкции соедине- ние чашек дифференциала осуществляется за счет маслозаборного колпака и дифференциальной гайки с двумя резьбами, имеющими одинаковое направление винтовой линии и различный шаг резьбы. Это позво- ляет отказаться от традиционного фланцевого соединения, что приводит к упрощению конструкции дифференциала в целом, снижению ее материалоемкости и трудоемкости сборки и разборки.

Формула изобретения

Межосевой дифференциал проходного ведущего моста транспортного средства, содержащий чашки с установленными в них крестовиной, сателлитами и зубчатыми колесами, а также маслозаборный колпак, неподвижно закрепленный на чашках посредством кольцевой гайки, вворачиваемой в него, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения ее материалоемкости и трудоемкости сборки и разборки дифференциала, кольцевая гайка снабжена дополнительной резьбой, выполненной с одинаковым направлением винтовой линии и различным шагом по отношению с имеющейся для сопряжения упомянутой гайки с задней чашкой дифференциала, имеющзй аналогичную резьбу на наружной поверхности.

Похожие патенты SU1743932A1

название год авторы номер документа
ПРОХОДНОЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1987
  • Кудаков К.Д.
  • Логунов Ю.М.
  • Паршин Н.Е.
SU1460882A1
МЕЖОСЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПРОХОДНОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Логунов Юрий Михайлович
RU2480350C1
ПРОХОДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Логунов Юрий Михайлович
RU2472646C1
МЕЖКОЛЕСНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Логунов Юрий Михайлович
RU2673211C1
ПРОХОДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2015
  • Маньковский Василий Владимирович
RU2596638C1
ПРОХОДНАЯ ГИПОИДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2007
  • Логунов Юрий Михайлович
RU2353530C1
ПРОХОДНАЯ ГИПОИДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2007
  • Логунов Юрий Михайлович
RU2345910C1
Проходная главная передача 2018
  • Марохин Антон Сергеевич
  • Поляков Артем Олегович
  • Федотов Михаил Владимирович
RU2693433C1
ПРОХОДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2000
  • Козадаев А.И.
  • Новицкий К.И.
  • Логунов Ю.М.
RU2171186C1
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Александров Е.Б.
  • Жевлаков С.А.
  • Зайцев В.П.
  • Матвеев В.М.
  • Пуляева З.М.
  • Смирнова Д.В.
  • Старовойтов М.П.
  • Старовойтова А.В.
  • Фонский В.А.
RU2230676C2

Реферат патента 1992 года Межосевой дифференциал проходного ведущего моста транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к трансмиссии многоосных транспортных средств Цель изобретения - упрощение конструкции, снижение ее материалоемкости и трудоем/ кости сборки и разборки дифференциала Межосевой дифференциал проходного ведущего моста транспортного средства содержит чашки 3 и 4 с установленными в них крестовиной с сателлитами 8 и зубчатыми колесами, а также масяозаборный колпак 9, закрепленный на чашках посредством кольцевой гайки 10, вворачиваемой в него. Новым в конструкции дифференциала является то, что кольцевая гайка снабжена дополнительной резьбой, выполненной с одинаковым направлением винтовой линии и различным шагом резьбы, отличающимся на небольшую величину по сравнению с имеющейся и сопрягающей упомянутую гайку с задней чашкой дифференциала, имеющей аналогичную резьбу на наружной поверхности. 1 ил 4 10 (Л с,-«ь ю

Формула изобретения SU 1 743 932 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1743932A1

ПРОХОДНОЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1987
  • Кудаков К.Д.
  • Логунов Ю.М.
  • Паршин Н.Е.
SU1460882A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 743 932 A1

Авторы

Кудаков Константин Дмитриевич

Даты

1992-06-30Публикация

1990-08-08Подача