Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к трансмиссиям многоосных транспортных средств.
Известна конструкция симметричного межосевого дифференциала проходного ведущего моста транспортного средства, содержащая установленные в картере чашки, неподвижно соединенные болтами, внутри которых размещены крестовина, сателлиты и зубчатые колеса. Для поступления масли из полости картера дифференциала к поверхностям трения деталей, находящихся внутри чашек в стенках последних выполнены отверстия.
Данная конструкция сложна в изготовлении и имеет большую материалоемкость и трудоемкость монтажа и демонтажа, что обусловлено фланцевым соединением чашек дифференциала.
Известен также дифференциал, содержащий установленные в картере чашки, неподвижно соединенные болтами, внутри которых размещены крестовина, сателлиты и зубчатые колеса, а также маслозаборный колпак, жестко закрепленный на задней чашке с помощью кольцевой гайки. Основное назначение.колпака заключается в TOW, чтобы обеспечить присутствие смазки на поверхностях трения, находящихся во внутренней полости чашек, а также создать центробежную очистку масла в полости, образованной наружной поверхностью чашек и колпаком.
Обладая более качественной смазкой известный дифференциал имеет недостатки, обусловленные наличием болтового соединения чашек дифференциала.
Кроме того, в процессе эксплуатации транспортного средства, в состав которого входит дифференциал, на внутренней поверхности колпака образуется плотный слой из частиц, выпадающих из масла под действием центробежных сил, и это существенно затрудняет снятие колпака с чашек при демонтаже дифференциала.
Цель изобретения - упрощение конструкции, снижение ее материалоемкости и трудоемкости сборки и разборки дифференциала.
Поставленная цель достигается тем, что в межосевом дифференциале, содержащем установленные в картере чашки с размещенными внутри них крестовиной, сателлитами, зубчатыми колесами, а также маслозаборный колпак, жестко закрепленный на чашках посредством кольцевой гайки, вворачиваемой в него, кольцевая гайка снабжена дополнительной резьбой, выполненной с одинаковым направлением винтовой линии и различным шагом резьбы по
сравнению с имеющейся, и сопрягающей упомянутую гайку с задней чашкой дифференциала, имеющей аналогичную резьбу на наружной поверхности.
Применение в предлагаемой конструкции для соединения колпака и задней чашки дифференциальной гайки сдвумя резьбами, имеющими одинаковое направление винтовой линии и различный шаг резьбы,по0 зволяет производить сборку чашек дифференциала с небольшим крутящим моментом, прикладываемым к гайке. Усилие, возникающее при этом в резьбовом соединении колпака и задней чашки, передается
5 и на соединение чашек дифференциала. При одном и том же значении крутящего момента, прикладываемого к гайке, усилие будет возрастать по мере уменьшения разности шагов резьб гайки.
0 Таким образом, при определенной, достаточно малой разности значений шагов резьб, при приемлемой величине крутящего момента, прикладываемого к гайке, достигается значение осевого усилия, необ5 ходимое для обеспечения надежного соединения чашек. Отпадает необходимость в использовании болтового соединения, что способствует упрощению конструкции дифференциала, снижению ее
0 материалоемкости и трудоемкости сборки и разборки, Снятию колпака при разборке дифференциала препятствуют продукты загрязнения, которые осаждаются в полости, образованной чашками и колпаком,
5Раскручивание дифференциальной гайки приводит к взаимному перемещению колпака и чашек. Снятие колпака происхо дит без применения специальных съемных устройств. Тем самым достигается сниже0 ние трудоемкости при демонтаже дифференциала.
На чертеже изображен межосевой дифференциал проходного ведущего моста, продольный разрез.
5 Дифференциал содержит картер 1 с выполненным на его внутренней поверхности маслоотбойником 2. Внутри картера установлены передняя 3 и задняя 4 чашки, крестовина 5, зубчатые колеса 6 и 7 и сателлиты
0 8. Чашки и крестовина между собой соединяются посредством маслозаборного колпака 9, жестко закрепленного на чашке 4 с помощью дифференциальной кольцевой гайки 10, выполненной с двумя резьбами 11
5 и 12, имеющими одинаковое направление винтовой линии и различный шаг резьбы, отличающийся на небольшую величину. При этом резьбой 11 гайка сопряжена с масло- заборным колпаком 9, а резьбой 12 - с задней чашкой 4 дифференциала.
Сборка и разборка чашек дифференциала осуществляется при вращении гайки 10. При этом колпак 9 либо поджимается своей передней частью к передней чашке, либо перемещается в противоположную сторону, преодолевая сопротивление продуктов центробежной очистки масла, скапливающихся на его внутренней поверхности, облегчая тем самым его снятие с чашек
В предлагаемой конструкции соедине- ние чашек дифференциала осуществляется за счет маслозаборного колпака и дифференциальной гайки с двумя резьбами, имеющими одинаковое направление винтовой линии и различный шаг резьбы. Это позво- ляет отказаться от традиционного фланцевого соединения, что приводит к упрощению конструкции дифференциала в целом, снижению ее материалоемкости и трудоемкости сборки и разборки.
Формула изобретения
Межосевой дифференциал проходного ведущего моста транспортного средства, содержащий чашки с установленными в них крестовиной, сателлитами и зубчатыми колесами, а также маслозаборный колпак, неподвижно закрепленный на чашках посредством кольцевой гайки, вворачиваемой в него, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения ее материалоемкости и трудоемкости сборки и разборки дифференциала, кольцевая гайка снабжена дополнительной резьбой, выполненной с одинаковым направлением винтовой линии и различным шагом по отношению с имеющейся для сопряжения упомянутой гайки с задней чашкой дифференциала, имеющзй аналогичную резьбу на наружной поверхности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОХОДНОЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1987 |
|
SU1460882A1 |
МЕЖОСЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПРОХОДНОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2480350C1 |
ПРОХОДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2472646C1 |
МЕЖКОЛЕСНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2673211C1 |
ПРОХОДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2015 |
|
RU2596638C1 |
ПРОХОДНАЯ ГИПОИДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2007 |
|
RU2353530C1 |
ПРОХОДНАЯ ГИПОИДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2007 |
|
RU2345910C1 |
Проходная главная передача | 2018 |
|
RU2693433C1 |
ПРОХОДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2000 |
|
RU2171186C1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2230676C2 |
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к трансмиссии многоосных транспортных средств Цель изобретения - упрощение конструкции, снижение ее материалоемкости и трудоем/ кости сборки и разборки дифференциала Межосевой дифференциал проходного ведущего моста транспортного средства содержит чашки 3 и 4 с установленными в них крестовиной с сателлитами 8 и зубчатыми колесами, а также масяозаборный колпак 9, закрепленный на чашках посредством кольцевой гайки 10, вворачиваемой в него. Новым в конструкции дифференциала является то, что кольцевая гайка снабжена дополнительной резьбой, выполненной с одинаковым направлением винтовой линии и различным шагом резьбы, отличающимся на небольшую величину по сравнению с имеющейся и сопрягающей упомянутую гайку с задней чашкой дифференциала, имеющей аналогичную резьбу на наружной поверхности. 1 ил 4 10 (Л с,-«ь ю
ПРОХОДНОЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1987 |
|
SU1460882A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-06-30—Публикация
1990-08-08—Подача