ПРОХОДНОЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Советский патент 1995 года по МПК B60K17/16 F16H57/04 

Описание патента на изобретение SU1460882A1

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях многоосных транспортных средств.

Цель изобретения повышение долговечности межосевого дифференциала и проходного моста путем обеспечения центробежной очистки масла перед его поступлением к деталям дифференциала.

На чертеже показан разрез проходного ведущего моста по ведущей конической шестерне и межосевому дифференциалу.

Проходной ведущий мост транспортного средства содержит установленный перед главной передачей межосевой дифференциал, имеющий отдельный картер 1, переднюю 2 и заднюю 3 чашки, которые неподвижно соединены между собой болтами 4. Передней опорой чашек служит подшипник 5, установленный в картере 1, а задней опорой является вал ведущей конической шестерни 6, установленный в подшипниках 7 и 8. Внутри чашек расположены крестовина 9 с сателлитами 10 и шестерни 11, 12 привода мостов, одна из которых соединена с проходным валом 13, а вторая с ведущей конической шестерней главной передачи проходного ведущего моста 6 Поверх чашек дифференциала надет маслозаборный колпак 14, закрепленный на них неподвижно посредством гайки 15. Между передней чашкой 2 и кромкой маслозаборного отверстия колпака 14 имеется кольцевая щель 16, а передняя часть маслозаборного колпака 14 прилегает к чашке 2 образованием между ними каналов 17. Полость, образованная между наружной поверхностью чашек и колпаком, соединена с внутренней полостью чашек одним отверстием 18. Внутренняя полость картера 1 дифференциала частично заполнена маслом и масляными каналами 19 и 20 соединяется с картером главной передачи проходного моста 21.

Проходной ведущий мост работает следующим образом.

При наличии разности скоростей вращения ведущей конической шестерни проходного моста 6 и проходного вала 13 сателлиты 10 и шестерни 11 и 12 вращаются относительно друг друга, что вызывает износ опорных поверхностей и зубчатых зацеплений. При этом масло, находящееся в картере дифференциала, перемешиваясь вращающимися деталями, попадает на коническую поверхность передней чашки 2 дифференциала и, удерживаясь на ней, под действием центробежных сил и сил тяжести через кольцевую щель 16 попадает во внутреннюю полость колпака 14. Под действием центробежных сил масло стремится заполнить наиболее удаленное от оси вращения пространство и, скапливаясь в полости маслонагнетающего колпака и вращаясь вместе с ним, подвергается центробежной очистке, при которой частицы механических примесей с удельной массой, большей, чем у масла, оседают на внутренней поверхности колпака. Очищенное масло под действием центробежных сил через отверстие 18 перетекает во внутреннюю полость чашек, обеспечивая смазывание поверхностей трения межосевого дифференциала. Максимальное количество масла, находящегося внутри колпака и чашек, определяется диаметром маслозаборного отверстия в колпаке 14, либо расположением другого сквозного отверстия или неплотности в сопряжении деталей, соединяющих полость чашек или колпака с картером дифференциала, если они расположены дальше от оси вращения и утечки масла через них больше, чем поступления через маслозаборное отверстие.

Таким образом, наличие специальной полоcти центробежной очистки масла, образованной наружными поверхностями чашек дифференциала и внутренней поверхностью маслозаборного колпака, жестко закрепленного на чашках, обеспечивает повышение долговечности межосевого дифференциала и ведущего моста в целом.

Похожие патенты SU1460882A1

название год авторы номер документа
Межосевой дифференциал проходного ведущего моста транспортного средства 1990
  • Кудаков Константин Дмитриевич
SU1743932A1
МЕЖКОЛЕСНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Логунов Юрий Михайлович
RU2673211C1
Проходной ведущий мост транспортного средства 1982
  • Александров Евгений Борисович
  • Зайцев Владимир Петрович
  • Таболин Владимир Владимирович
  • Трофимов Станислав Алексеевич
  • Ястребов Дмитрий Лаврентьевич
SU1017525A1
МЕЖОСЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПРОХОДНОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Логунов Юрий Михайлович
RU2480350C1
Проходная главная передача 2018
  • Марохин Антон Сергеевич
  • Поляков Артем Олегович
  • Федотов Михаил Владимирович
RU2693433C1
Система смазки дифференциала моста 1989
  • Ванцевич Владимир Владимирович
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Игнатович Александр Иванович
  • Кабанов Вячеслав Иванович
  • Лефаров Анатолий Христофорович
  • Валюженич Геннадий Анатольевич
SU1620339A1
ПРОХОДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Логунов Юрий Михайлович
RU2472646C1
Главная передача транспортного средства 2022
  • Логунов Юрий Михайлович
  • Хабиров Руслан Равильевич
  • Кулышев Алексей Николаевич
  • Лежепеков Сергей Михайлович
  • Костенко Светлана Петровна
RU2772625C1
ПРОХОДНАЯ ГИПОИДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2007
  • Логунов Юрий Михайлович
RU2353530C1
ПРОХОДНАЯ ГИПОИДНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 2007
  • Логунов Юрий Михайлович
RU2345910C1

Реферат патента 1995 года ПРОХОДНОЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение может быть использовано в конструкции проходного ведущего моста транспортного средства. Цель изобретения повышение долговечности межосевого дифференциала и проходного моста транспортного средства путем обеспечения центробежной очистки масла перед его поступлением к детали дифференциала. Полость образована наружными поверхностями чашек 2 дифференциала и внутренней поверхностью маслонагнетательного колпака 14, закрепленного на чашках, в которых размещены сателлиты 10 и шестерни 11, 12 дифференциала. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 460 882 A1

ПРОХОДНОЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий установленные в картере главную передачу и межосевой дифференциал, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, чашки дифференциала жестко закрепленный колпак, который образует с наружной поверхностью чашек полость, соединенную с внутренним объемом картера дифференциала кольцевой щелью, образованной между отверстием в колпаке и чашкой дифференциала, а также соединенную с внутренней полостью чашек по крайней мере одним отверстием.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1460882A1

Яскевич З
Ведущие мосты
М.: Машиностроение, 1985
Устройство для нахождения генерирующих точек контактного детектора 1923
  • Лосев О.В.
SU472A1
Ручной насос для двух жидкостей 1923
  • Александров И.Я.
SU820A1

SU 1 460 882 A1

Авторы

Кудаков К.Д.

Логунов Ю.М.

Паршин Н.Е.

Даты

1995-11-10Публикация

1987-06-01Подача