Фиг. 1
И
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в конструкциях электрических машин с жидкостным охлаждением обмоток ротора, в частности в мощных турбогенераторах с полным водяным охлаждением.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности.
На фиг. 1 представлен ротор электрической машины, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1.
Ротор содержит водоохлаждаемую демпферную обмотку 1, уложенную в пазы бочки 2 ротора и вынесенную в лобовой части на длину бандажного кольца 3. Между бандажным кольцом 3 и демпферной обмоткой 1 лежат демпферные сегменты 4, а металлические вставки в виде полос 5 расположены между витками демпферной обмотки только в местах стыков 6 демпферных сегментов.
При работе электрической машины возникающие в роторе при несимметричных режимах вихревые токи замыкаются на торцах бочки 2 ротора короткозамкнутой демпферной системой, состоящей из водоохлаждаемой демпферной обмотки 1, демпферных сегментов 4, полос 5 и бандажного кольца 3. Для уменьшения контактных
сопротивлений демпферные сегменты 4 и полосы 5 покрывают серебром.
Проводимость материала всех элементов демпферной системы значительно выше проводимости материала бандажного кольца 3, поэтому только незначительная часть вихревых токов протекает по бандажным кольцам, вследствие этого, а также наличия водоохлаждаемой обмотки перегрев бандажных колец значительно снижается.
Формула изобретения
Ротор электрической машины, содержащий бочку с выполненными в ней пазами, размещенную в пазах обмотку возбуждения с лобовыми частями, закрепленными с помощью бандажных колец, и демпферную обмотку с водяным охлаждением, выполненную в виде выступающих из бочки на длину бандажных колец стержней, замкнутых слоями демпферных сегментов со стыками между ними, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, один из слоев сег ментов выполнен в виде металлических полос, размещенных между стержнями демпферной обмотки в местах стыка сегментов соседнего слоя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2040099C1 |
Массивный ротор электрической машины | 1988 |
|
SU1667194A1 |
РОТОР НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
RU2054781C1 |
РОТОР СИНХРОННОЙ НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2253935C1 |
НЕЯВНОПОЛЮСНЫЙ РОТОР СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2009 |
|
RU2410819C1 |
РОТОР СИНХРОННОЙ НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙМАШИНЫ | 1970 |
|
SU259250A1 |
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2221321C2 |
Короткозамкнутый ротор асинхронного электродвигателя | 2019 |
|
RU2719602C1 |
Ротор синхронной неявнополюсной электрической машины | 1972 |
|
SU443441A1 |
Ротор асинхронного турбогенератора | 1987 |
|
SU1457067A1 |
Изобретение относится к электромашиностроению Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности Ротор имеет водоохлаждаемую демпферную обмотку 1, которая укладывается в пазы бочки 2 ротора и выносится в лобовую часть на длину бандажного кольца 3 При работе электрической машины возникающие в роторе вихревые токи замыкаются на торцах бочки 2 ротора короткозамкнутой демпферной системой. Проводимость материала демпферной системы значительно выше проводимости материала бандажного кольца 3, вследствие чего снижается перегрев бандажных колец. 2 ил.
Глебов И.А и др | |||
Научные проблемы турбогенераторостроения | |||
Л.: Наука, 1974, с 137 | |||
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 0 |
|
SU247387A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-01-15—Публикация
1989-01-12—Подача