Ротор электрической машины Советский патент 1991 года по МПК H02K3/16 

Описание патента на изобретение SU1621121A1

Фиг. 1

И

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в конструкциях электрических машин с жидкостным охлаждением обмоток ротора, в частности в мощных турбогенераторах с полным водяным охлаждением.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности.

На фиг. 1 представлен ротор электрической машины, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1.

Ротор содержит водоохлаждаемую демпферную обмотку 1, уложенную в пазы бочки 2 ротора и вынесенную в лобовой части на длину бандажного кольца 3. Между бандажным кольцом 3 и демпферной обмоткой 1 лежат демпферные сегменты 4, а металлические вставки в виде полос 5 расположены между витками демпферной обмотки только в местах стыков 6 демпферных сегментов.

При работе электрической машины возникающие в роторе при несимметричных режимах вихревые токи замыкаются на торцах бочки 2 ротора короткозамкнутой демпферной системой, состоящей из водоохлаждаемой демпферной обмотки 1, демпферных сегментов 4, полос 5 и бандажного кольца 3. Для уменьшения контактных

сопротивлений демпферные сегменты 4 и полосы 5 покрывают серебром.

Проводимость материала всех элементов демпферной системы значительно выше проводимости материала бандажного кольца 3, поэтому только незначительная часть вихревых токов протекает по бандажным кольцам, вследствие этого, а также наличия водоохлаждаемой обмотки перегрев бандажных колец значительно снижается.

Формула изобретения

Ротор электрической машины, содержащий бочку с выполненными в ней пазами, размещенную в пазах обмотку возбуждения с лобовыми частями, закрепленными с помощью бандажных колец, и демпферную обмотку с водяным охлаждением, выполненную в виде выступающих из бочки на длину бандажных колец стержней, замкнутых слоями демпферных сегментов со стыками между ними, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, один из слоев сег ментов выполнен в виде металлических полос, размещенных между стержнями демпферной обмотки в местах стыка сегментов соседнего слоя.

Похожие патенты SU1621121A1

название год авторы номер документа
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1992
  • Кади-Оглы И.А.
  • Антонов Ю.Ф.
  • Дереза И.В.
  • Иогансен В.И.
  • Чашник П.И.
  • Чернявский В.П.
  • Штилерман И.З.
RU2040099C1
Массивный ротор электрической машины 1988
  • Бобков Юрий Александрович
  • Лупкин Виталий Михайлович
  • Суханов Лев Александрович
SU1667194A1
РОТОР НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1990
  • Максимов Виталий Сергеевич
RU2054781C1
РОТОР СИНХРОННОЙ НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Аврух В.Ю.
RU2253935C1
НЕЯВНОПОЛЮСНЫЙ РОТОР СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2009
  • Гиберт Корней Корнеевич
  • Новосельцев Михаил Сарпионович
  • Чернявский Владимир Исаакович
  • Гребенщиков Антон Геннадьевич
RU2410819C1
РОТОР СИНХРОННОЙ НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙМАШИНЫ 1970
  • Б. Л. Коновалов, Б. В. Спивак, А. А. Чигиринский, В. С. Кильдишев, Глидер, О. Б. Градов, Д. Б. Карпман, И. Я. Черемисов
  • В. Б. Каплунов
SU259250A1
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2002
  • Кади-Оглы И.А.
  • Дубровин Ю.Н.
  • Нырков В.А.
  • Штилерман И.З.
RU2221321C2
Короткозамкнутый ротор асинхронного электродвигателя 2019
  • Калачиков Павел Николаевич
  • Корнеев Константин Викторович
  • Талицкий Михаил Михайлович
RU2719602C1
Ротор синхронной неявнополюсной электрической машины 1972
  • Счастливый Геннадий Григорьевич
  • Шевченко Владимир Иванович
  • Спивак Борис Волькович
  • Черемисов Иван Яковлевич
  • Каплунов Вадим Борисович
  • Коновалов Борис Леонидович
SU443441A1
Ротор асинхронного турбогенератора 1987
  • Постников Виктор Иванович
  • Финк Артур Фридрихович
  • Кузьмин Виктор Владимирович
  • Карпман Давид Бенционович
  • Топада Виталий Геннадьевич
SU1457067A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 621 121 A1

Реферат патента 1991 года Ротор электрической машины

Изобретение относится к электромашиностроению Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности Ротор имеет водоохлаждаемую демпферную обмотку 1, которая укладывается в пазы бочки 2 ротора и выносится в лобовую часть на длину бандажного кольца 3 При работе электрической машины возникающие в роторе вихревые токи замыкаются на торцах бочки 2 ротора короткозамкнутой демпферной системой. Проводимость материала демпферной системы значительно выше проводимости материала бандажного кольца 3, вследствие чего снижается перегрев бандажных колец. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 621 121 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1621121A1

Глебов И.А и др
Научные проблемы турбогенераторостроения
Л.: Наука, 1974, с 137
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 0
SU247387A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 621 121 A1

Авторы

Кади-Оглы Ибрагим Ахмедович

Чашник Павел Гураилевич

Андреева Любовь Ивановна

Даты

1991-01-15Публикация

1989-01-12Подача