Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам регулирования напряжения синхронных генераторов транспортных средств, и может быть использовано, преимущественно в качестве аварийного возбуждения вспомогательных синхронных двухобмоточных генераторов транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже изображена схема устройства для возбуждения синхронного генератора транспортного средства.
Устройство содержит вспомогательный синхронный генератор 1, обмотка 2 возбуждения которого с цепью 3 гашения поля соединена через резистор 4 с источником питания постоянного тока - аккумуляторной батареей 5. С другой стороны обмотка 2 возбуждения через мостовой выпрямитель 6 статического преобразователя 7 соединена с вторичной обмоткой 8 суммирующего трансформатора 9. Первичные обмотки 10 и 11 включены согласно и последовательно в цепь одноименных фаз обмоток статора 12 и 13 генератора, смещенных между собой наЗОэл. град. Кобмот- кам статора присоединены нагрузки 14 и 15. Обмотка 8 закорочена резистором 16.
Устройство работает следующим образом.
После запуска, например, дизеля тепловоза на обмотку 2 возбуждения от аккумуляторной батареи 5 подается фиксированная величина тока возбуждения, определяемая сопротивлением резистора 4 и достаточная для возбуждения вспомогательного синхронного генератора 1 на холостом ходу во всем диапазоне частот вращения.
При включении нагрузок 14 и 15 раздельно или одновременно по первичным обмоткам 10 и 11 суммирующего трансформатора 9 протекают токи одноименных фаз обмоток 12 и 13 статора вспомогательного генератора 1. В результате суммирующая обмотка будет обтекаться током, пропорциопальным векторной сумме токов в первичных обмотках. Этот ток через выпрямитель 6 замыкается через обмотку возбуждения, компенсируя падение напряжения в обмотках статора и реакцию якоря вспомогательного генератора, поддерживая напряжение на выходе генератора во всем диапазоне нагрузок в соответствии с соотношением U/f const.
Сечение магнитопровода суммирующего трансформатора выбирается из условия обеспечения пропорциональности тока в суммирующей обмотке току е обмотках статора вспомогательного генератора. Поэтому суммирующий трансформатор работает
на прямолинейном участке характеристики намагничивания практически во всем диапазоне изменения нагрузок первичных обмоток, а следовательно, и нагрузок на обмотках статора вспомогательного генератора.
Формула изобретения Устройство для возбуждения синхронного генератора транспортного средства, содержащее суммирующий трансформатор
и однофазный мостовой выпрямитель, входы которого соединены с суммирующей обмоткой суммирующего трансформатора, а выходы -собмоткой возбуждения синхронного генератора, связанной с аккумуляторной батареей, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, одна из первичных обмоток суммирующего трансформатора включена в последовательную цепь одной из фаз одной из обмоток статора
синхронного генератора, а другая первичная обмотка - в последовательную цепь одноименной фазы другой обмотки статора синхронного генератора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для электроснабжения автономного транспортного средства | 1989 |
|
SU1698101A1 |
Устройство для питания вспомогательных нагрузок локомотива | 1990 |
|
SU1768413A1 |
Устройство для заряда буферной аккумуляторной батареи | 1980 |
|
SU966815A1 |
СИСТЕМА ФОРСИРОВКИ ВОЗБУЖДЕНИЯ АВТОНОМНОГО СИНХРОННОГО ГЕНЕРАТОРА, ВХОДЯЩЕГО В ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАКОПИТЕЛЕЙ ЭНЕРГИИ НА ОСНОВЕ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ И СУПЕРКОНДЕНСАТОРОВ БОЛЬШОЙ МОЩНОСТИ | 2018 |
|
RU2704313C1 |
Устройство для питания вспомогательных нагрузок тепловоза | 1977 |
|
SU865678A1 |
Электропривод транспортного средства | 1983 |
|
SU1106001A1 |
Система электроснабжения на два уровня напряжения | 1980 |
|
SU905942A1 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ СВАРОЧНОГО ТОКА ПРИ РУЧНОЙ ДУГОВОЙ ЭЛЕКТРОСВАРКЕ И СВАРОЧНЫЙ ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2315420C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ГЕНЕРИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ТРЁХФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2016 |
|
RU2622898C1 |
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2084653C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам регулирования напряжения синхронных генераторов транспортных ч о средств (СГТС), и может быть использовано преимущественно в качестве аварийного возбуждения СГТС. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство для возбуждения СГТС содержит суммирующий трансформатор 9 и мостовой выпрямитель 6. Обмотка возбуждения 2, имеющая цепь 3гашения поля, соединена через резистор 4с источником питания постоянного тока 5. С другой стороны обмотка возбуждения 2 через мостовой выпрямитель 6 статического преобразователя 7 соединена с вторичной обмоткой 8 суммирующего трансформатора 9. Первичные обмотки 10 и 11 включены согласно и последовательно в цепь одноименных фаз обмоток статора 12 и 13, смещенных между собой на 30 эл.град. 1 ил. О чэ ю 00 о
Устройство для возбуждения синхронного генератора тепловоза | 1984 |
|
SU1253853A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-01-23—Публикация
1988-09-26—Подача