Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к раздвижным дверям пассажирских вагонов.
Цель изобретения - повышение безопасности пассажиров и надежности запирания.
На фиг. 1 изображена раздвижная дверь в закрытом положении, вид спереди; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2.
Раздвижная дверь содержит створки 1, шарнирно установленные в направляющих 2 дверного проема кузова 3. Направляющие 2 жестко связаны с кузовом 3 кронштейнами 4. На кузове закреплены пневмоцилинд- ры 5 для привода в движение стаорок 1 двери. По всему контуру дверного проема размещено уплотнение 6.
Механизм поджатия и запирания створок содержит валы 7, шарнирно установленные в закрепленных на кузове опорах 8. На валах 7 неподвижно закреплены кулачки 9. Валы 7 расположены в нижней и верхней частях проема и соединены между собой штангами 10. В створках двери выполнены углубления 11 под кулачки 9. Механизм поджатия и запирания створок снабжен приводом поворота кулачков 9, выполненным в виде пневмоцилиндров 12.
Раздвижная дверь транспортного средства работает следующим образом.
Двери закрываются с помощью пневмоцилиндров 5. После соприкосновения створок двери пневмоцилиндры 12 через штанги 10 поворачивают валы 7 с кулачками 9 в плоскости, перпендикулярной направлению движения двери. При этом кулачки входят в углубления 11 и поджимают створки к уплотнению 6, одновременно запирая их и предотвращая произвольное открывание
дверей.
Перед открыванием двери пневмоцилиндры 12 через штанги 10 выводят кулачки 9 из углублений 11, после чего с помощью пневмоцилиндров 5 створки двери открываются.
В аварийной ситуации при необходимости открывания двери давление в пневмоци- линдрах 5 и 12 снимается с помощью ручного аварийного крана (не показан), при
этом кулачки выходят из углублений. После этого возможно произвольное открывание двери.
При закрывании и открывании двери створки не взаимодействуют с уплотнением
и трения между ними не происходит. Формула изобретения Раздвижная дверь транспортного средства, содержащая установленные в направляющих, расположенных вдоль дверного
проема кузова, створки и механизм одновременного поджатия и запирания створок, выполненный в виде связанных с приводом кулачков, шарнирно установленных в опорах, отличающаяся тем, что, с целью
повышения безопасности пассажиров и надежности запирания, указанные опоры жестко закреплены на кузове, а кулачки смонтированы с возможностью поворота в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости створок, а в последних выполнены углубления для кулачков.
Фиг. 1
11
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к раздвижным дверям пассажирских вагонов. Цель изобретения - повышение безопасно f -Н 12 сти пассажиров и надежности запирания. Раздвижная дверь содержит створки 1, шар- нирно установленные в направляющих 2 дверного проема кузова 3, пневмоцилиндры 5 для привода в движение створок 1, уплотнение створок, механизм одновременного поджатия и запирания створок, состоящий из валов 7 с кулачками и пневмоцилиндров 12. В створках двери выполнены углубления для кулачков. После соприкосновения створок двери пневмоцилиндры 12 поворачивают валы 7 с кулачками в плоскости, перпендикулярной направлению движения двери. При этом кулачки входят в углубление и поджимают створки к уплотнению, одновременно запирая их и предотвращая произвольное открывание дверей. 3 ил.
Фиг.З
Патент США № 3392487, кл | |||
Способ смешанной растительной и животной проклейки бумаги | 1922 |
|
SU49A1 |
Авторы
Даты
1991-01-23—Публикация
1988-12-29—Подача