Раздвижная дверь транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B61D19/02 

Описание патента на изобретение SU1622207A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к раздвижным дверям пассажирских вагонов.

Цель изобретения - повышение безопасности пассажиров и надежности запирания.

На фиг. 1 изображена раздвижная дверь в закрытом положении, вид спереди; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2.

Раздвижная дверь содержит створки 1, шарнирно установленные в направляющих 2 дверного проема кузова 3. Направляющие 2 жестко связаны с кузовом 3 кронштейнами 4. На кузове закреплены пневмоцилинд- ры 5 для привода в движение стаорок 1 двери. По всему контуру дверного проема размещено уплотнение 6.

Механизм поджатия и запирания створок содержит валы 7, шарнирно установленные в закрепленных на кузове опорах 8. На валах 7 неподвижно закреплены кулачки 9. Валы 7 расположены в нижней и верхней частях проема и соединены между собой штангами 10. В створках двери выполнены углубления 11 под кулачки 9. Механизм поджатия и запирания створок снабжен приводом поворота кулачков 9, выполненным в виде пневмоцилиндров 12.

Раздвижная дверь транспортного средства работает следующим образом.

Двери закрываются с помощью пневмоцилиндров 5. После соприкосновения створок двери пневмоцилиндры 12 через штанги 10 поворачивают валы 7 с кулачками 9 в плоскости, перпендикулярной направлению движения двери. При этом кулачки входят в углубления 11 и поджимают створки к уплотнению 6, одновременно запирая их и предотвращая произвольное открывание

дверей.

Перед открыванием двери пневмоцилиндры 12 через штанги 10 выводят кулачки 9 из углублений 11, после чего с помощью пневмоцилиндров 5 створки двери открываются.

В аварийной ситуации при необходимости открывания двери давление в пневмоци- линдрах 5 и 12 снимается с помощью ручного аварийного крана (не показан), при

этом кулачки выходят из углублений. После этого возможно произвольное открывание двери.

При закрывании и открывании двери створки не взаимодействуют с уплотнением

и трения между ними не происходит. Формула изобретения Раздвижная дверь транспортного средства, содержащая установленные в направляющих, расположенных вдоль дверного

проема кузова, створки и механизм одновременного поджатия и запирания створок, выполненный в виде связанных с приводом кулачков, шарнирно установленных в опорах, отличающаяся тем, что, с целью

повышения безопасности пассажиров и надежности запирания, указанные опоры жестко закреплены на кузове, а кулачки смонтированы с возможностью поворота в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости створок, а в последних выполнены углубления для кулачков.

Фиг. 1

11

Похожие патенты SU1622207A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТВОРКИ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Жильцов Лев Львович
RU2553539C1
Раздвижная дверь транспортного средства 1989
  • Лысунец Валентин Иванович
  • Ильин Александр Николаевич
  • Казьмин Юрий Леонидович
SU1620355A1
Сдвижная передняя дверь легкового автомобиля 2022
  • Паутов Валерий Иванович
RU2778951C1
Прислонно-сдвижная дверь с электровинтовым приводом 2022
  • Цурков Владимир Борисович
RU2780555C1
СИЛОВОЙ ПРИВОД ДВЕРИ И ПОДВЕСКА ДВЕРИ С ЗАПОРНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ, ПРИВОДИМЫМИ В ДЕЙСТВИЕ ОТ ДВИГАТЕЛЯ 1993
  • Редредди Сьюкумар Редди
RU2114976C1
ДВЕРНОЙ БЛОК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Арсентьев А.С.
  • Нарышкин В.М.
  • Свидинский А.В.
  • Трусов В.Г.
RU2251493C1
ДВЕРНОЙ БЛОК ДЛЯ РАСПОЛОЖЕНИЯ В ДВЕРНОМ ПРОЕМЕ КУЗОВА ВАГОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Хёрлендсбергер, Кристиан
  • Маир, Андреас
  • Альмер, Кристиан
RU2718998C1
МЕХАНИЗМ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРЕЙ КРЫТОГО ВАГОНА 2004
  • Битюцкий Александр Анатольевич
  • Савушкин Роман Александрович
  • Рыжов Константин Игоревич
RU2268832C1
УСТРОЙСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОЙ СТВОРКИ ДВЕРИ, ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТАКИМ УСТРОЙСТВОМ И СООТВЕТСТВУЮЩИЙ СПОСОБ 2014
  • Каррион Эспельта Хоан
  • Превост Яни
  • Пьер Никола
  • Восель Филипп
RU2633279C2
ДВЕРЬ АВАРИЙНОГО ВЫХОДА ВОЗДУШНОГО СУДНА СО ВСТРОЕННЫМИ МЕХАНИЗМАМИ И СПОСОБ ОТКРЫВАНИЯ/ЗАКРЫВАНИЯ ТАКОЙ ДВЕРИ 2016
  • Бессетс Сирилл
  • Буше, Дамиан
RU2684950C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 622 207 A1

Реферат патента 1991 года Раздвижная дверь транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к раздвижным дверям пассажирских вагонов. Цель изобретения - повышение безопасно f -Н 12 сти пассажиров и надежности запирания. Раздвижная дверь содержит створки 1, шар- нирно установленные в направляющих 2 дверного проема кузова 3, пневмоцилиндры 5 для привода в движение створок 1, уплотнение створок, механизм одновременного поджатия и запирания створок, состоящий из валов 7 с кулачками и пневмоцилиндров 12. В створках двери выполнены углубления для кулачков. После соприкосновения створок двери пневмоцилиндры 12 поворачивают валы 7 с кулачками в плоскости, перпендикулярной направлению движения двери. При этом кулачки входят в углубление и поджимают створки к уплотнению, одновременно запирая их и предотвращая произвольное открывание дверей. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 622 207 A1

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1622207A1

Патент США № 3392487, кл
Способ смешанной растительной и животной проклейки бумаги 1922
  • Иванов Н.Д.
SU49A1

SU 1 622 207 A1

Авторы

Агафонов Валентин Алексеевич

Ильин Александр Николаевич

Казьмин Юрий Леонидович

Даты

1991-01-23Публикация

1988-12-29Подача