Раздвижная дверь транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B61D19/00 B60J5/00 

Описание патента на изобретение SU1620355A1

/

О 1C

о со ел ел

Похожие патенты SU1620355A1

название год авторы номер документа
Раздвижная дверь транспортного средства 1981
  • Македонский Валерий Абрамович
  • Серх Давид Израилевич
  • Куркин Анатолий Платонович
SU998190A1
ДВЕРНОЙ БЛОК ДЛЯ РАСПОЛОЖЕНИЯ В ДВЕРНОМ ПРОЕМЕ КУЗОВА ВАГОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Хёрлендсбергер, Кристиан
  • Маир, Андреас
  • Альмер, Кристиан
RU2718998C1
ДВЕРЬ РАЗДВИЖНАЯ 2011
  • Колеватов Михаил Николаевич
RU2466880C2
Сдвижная передняя дверь легкового автомобиля 2022
  • Паутов Валерий Иванович
RU2778951C1
Раздвижная дверь транспортного средства 1988
  • Агафонов Валентин Алексеевич
  • Ильин Александр Николаевич
  • Казьмин Юрий Леонидович
SU1622207A1
Торцовая дверь грузового железнодорожного вагона 1980
  • Новиков Лев Дмитриевич
  • Поздняков Николай Алексеевич
  • Субботин Лев Михайлович
  • Тимохин Владимир Николаевич
SU950570A1
НИЖНЯЯ НАПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА РАЗДВИЖНЫХ ДВЕРЕЙ 2008
  • Итальянцев Сергей Владимирович
  • Сухов Андрей Николаевич
  • Денисевич Александр Сергеевич
  • Гуща Эдуард Владимирович
RU2424142C2
Торцовая дверь транспортного средства 1982
  • Курочкин Геннадий Петрович
SU1094784A1
РАЗДВИЖНАЯ ИЛИ ПОВОРОТНО-РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Ритт Алоис
  • Брамауэр Йохани
RU2372462C2
Приспособление к раздвижным дверям пассажирками вагонов для герметического закрывания щелей между дверью и проемом кузова 1939
  • Данилов И.И.
  • Крейндель А.Л..
  • Урюпин Г.М.
SU56941A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 620 355 A1

Реферат патента 1991 года Раздвижная дверь транспортного средства

Изобретение относится к вагоностроению, в частности к раздвижным дверям вагона метрополитена. Цель изобретения - повышение герметичности, надежности и безопасности в условиях метрополитена. Раздвижная дверь содержит створки, состоящие из двух панелей 6 и 7, уплотнение 13, размещенное с наружной и внутренней сторон дверного проема, привод перемещения паА-А

Формула изобретения SU 1 620 355 A1

1k

х

.14

нелей створок, состоящих из пневмокаме- ры 8 и упругих элементов 9. После закрывания двери пневмокамера 8 увеличивается в объеме, при этом расстояния между панелями 6 и 7 увеличивается, а упругий элемент 9

Изобретение относится к вагоностроению, в частности к раздвижным дверям вагона метрополитена.

Цель изобретения - повышение герметичности, надежности и безопасности работы в условиях метрополитена.

На фиг. 1 показана раздвижная дверь в закрытом положении в процессе подачи воздуха в пневмокамеру; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Раздвижная дверь состоит из створок 1, шарнирно установленных в направляющих 2, жестко связанных с кузовом 3 кронштейнами 4. На кузове 3 закреплены пневмоцилинд- ры 5 для привода в движение створок двери. Створки 1 состоят из двух параллельных панелей, внутренних 6 и наружных 7. Дверь снабжена приводом перемещения панелей 6 и 7, состоящим из пневмокамеры 8 и упругих элементов 9, размещенных между панелями 6 и 7 по периметру створок.

Пневмокамеры 8 соединены с пневмосисте- мой транспортного средства штуцером 10. Упругие элементы 9 установлены в гнездах 11 и 12 соответственно внутренним и наружным панелями б и 7 по периметру створок. По всему контуру дверного проема с его наружной и внутренней сторон размещено уплотнение 13, а на кузове по обе стороны створок установлены подпружиненные ролики 14.

Дверь работает следующим образом.

После закрывания двери, т.е. после соприкосновения створок, в пневмокамеру 8 из пневмосистемы подается сжатый воздух. Пренвмокамера 8 увеличивается в объеме, при этом расстояние между панелями 6 и 7 увеличивается, а упругий элемент 9 сжимается. Внутренняя панель б поджимается к уплотнению на внутренней стороне дверного проема, а наружная панель 7 - к уплотнению на наружной стороне дверного проема.

сжимается. Внутренняя панель 6 поджимается к уплотнению 13 на внутренней стороне дверного проема, а наружная панель 7 - к уплотнению на наружной стороне дверного проема. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Перед открыванием двери воздух из пневмокамеры 8 стравливается через штуцер 10. При этом упругий элемент 9 прижимает панели 6 и 7 друг к другу, после чего двери открываются. Подпружиненные относительно кузова ролики 14 устанавливают блок из сжатых панелей в строго определенном положении относительно проема, поэтому в

момент открывания и закрывания двери створки не взаимодействуют с уплотнением и трения между ними не происходит, что снижает износ уплотнения.

В аварийной ситуации при необходимости открывания двери давление в пневмокамере 8 снимается с помощью ручного аварийного крана. После этого возможно открывание двери.

Формула изобретения

1. Раздвижная дверь транспортного средства, содержащая створки, образованные из отстоящих друг от друга вертикальных панелей и установленные с возможностью перемещения в направляющих дверного проема, уплотнения, размещенные по периметру дверного проема, отличающаяся тем, что, с целью повышения герметичности, надежности и безопасности в условиях метрополитена, указанные панели смонтированы с возможностью перемещения друг относительно друга перпендикулярно их плоскости, и она снабжена приводом перемещения панелей для поджатия последних к уплотнению.2.Дверь по п. 1, отличающаяся тем, что указанный привод образован размещенными между панелями по периметру пневмокамерой, сообщенной с источником подачи сжатого воздуха, и упругими элементами для прижатия панелей друг к другу перед открыванием двери.3.Дверь по п. 1, отличающаяся тем, что уплотнение размещено с наружной и внутренней сторон дверного проема.

10 Фм-1

ri

12

6-5

фаг.Ь

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1620355A1

Экспресс-информация
Городе кой транспорт, М„ ВИНИТИ, 1976, № 44
с
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Раздвижная дверь транспортного средства 1979
  • Шельмаков Станислав Федорович
SU835865A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 620 355 A1

Авторы

Лысунец Валентин Иванович

Ильин Александр Николаевич

Казьмин Юрий Леонидович

Даты

1991-01-15Публикация

1989-03-31Подача