И (обретение относится к .т|юйств,)м для шарнирной навески сгворок двер и. окон и люков а также можем быть использовано при и шновлении мебели для шарнирного соединения элементов
Цель изобретения расширение эксплуатационных возможностей за счет изменения гла поворота сгворки и скрытого размете ния элементов петча
На фш 1 представлена петля при закры том положении двери продольный разрез, на фил 2 и Ж1, при открытом по южении двери, на фиг 3 сечение Л на фш I на фш 4сечение Ь Ь чь фш 1. на
фш 5 петля при закрытом положении дне ри, вариант на фиг h то же, при открытом голожении 1вери
Петля содержит карг рамы, состоя цую из деталей 1 и 2, и карту двери, состоящую из двух деталей 3 и 4 Карты имеют направляющие желоба, выполненные в фор ме част кон цилиндра Один направляющий желоб карты I в своем сечении выполнен в
виде скобы (фш 3). ,) направляющий желоГ карты двери, нмалн 3 и которою сое шнены точечной сваркой. упира т я в дно напр.IB дяюшето желоба карты 1 через п;юмеж то. ный элемент 5. выполненный в виде участка кольца Палец 6, закрепленный в карте две ри 3 -4 и расположенный в па з 1 2 рамы, ограничивает относи тел юе Н реме шение карт
Средство 1ля соединения карты 4 мзе ри с дверью включает образную екобч шарнирно установленную на оси 7, жесткг связанной i одним концом направляющею желоба карты 3 двери Внутренняя вепзь 8 -ofipa зной скобы при закрытом положении двери контактирит с поверхностью направ тяющето желоба карты 3 двери с возмож костью охвата ее направляющим желобом карты рамы, при том вн тренняя ветвь имеем радиус кривизны, одинаковый с радиусом кривизны направляющею желоба кар:ы две ри Нарчжняя вет вь 9 обра зной скобы врезан, 1 в лзерь 10 и имеет отверстие для креп.те
О N5 ГО СП
оо
со
ния элементов, соединяемых ее с дверью, например, шурупами 11
В варианте выполнения петли направляющий желоб карты, соединенной с рамой 12, выполнен в виде трубки 13, а направляющий желоб карты, соединенной с дверью 10, выполнен в виде стержня 14. Средство для соединения карты двери с дверью выполнено в виде уголка, шарнирно установленного на оси 15, полка 16 которого врезана в дверь, а полка 17 входит в прорезь стержня 14 В этом варианте имеется фиксирующее средство для фиксации относительного положения направляющих желобов 13 и 14 при закрытом и открытом положениях двери, выполненное в виде конических углублений 18 в стержне 14 и шарика 19, расположенного в стенке карты рамы и поджатого пластинчатой пружиной 20
Центр кривизны О направляющих жело бов карт, показанный радиусом R, расположен на внешней стенке рамы 12, но может быть расположен и вне рамы
При открывании двери 10 под дейсчвием внешних усилий направляющие желоба карт 1 4 будут перемещаться один относительно другою по радиусу R Так как центр кривизны точка О направляющих желобов, являющаяся осью поворота карт петли, расположена вне наружных поверхностей рамы 12 торца скрытой двери 10 или на них, то дверь 10 не будет задевать раму 12, не смотря на то, что петля установлена внутри рамы 12 и двери 10
После упора пальца 6 карты 3-4 двери в торец па а карты 1 2 рамы их относитель ное перемещение прекращается и начинается дополнительный относительный поворот скобы 8 9 шери 10 на оси 7 направляющею же юба Kapihi .5 двери Ве:вь 8 с ко бы будет находиться вне направляющею желоба карты 1 -2 рамы 12 (фиг 2) Открытое положение двери 10 oi раничивается жестким упором, выио щепным в шарнире скобы 8 9 Тол открывания петли и двери 10 (фиг 2) показан равным 90°, однако может быть и большим в зависимости от раскрытия ветвей V-образной скобы. Например, при некотором небольшом дополнительном повороте направляющего желоба 3 при принятой фор0
ме конца этого желоба угол открывания двери равен 140°, при изменении формы конца желоба угол открывания может быть и 180°. Фиксация карт двери и рамы во втором варианте исполнения обеспечивается подпружиненным шариковым фиксатором 19-20
Формула изобретения
1Петля, содержащая карту двери и карту рамы, каждая из которых имеет средство для соединения соответственно с дверью и с рамой и направляющий желоб, выполненный в форме участка цилиндра, при этом направляющий желоб одной из карт выполнен охватываюшим направляющий желоб другой карты и взаимодействует с ним посредством промежуточного элемента, выполненного в форме участка кольца, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, средство для соединения карты двери с дверью включает ось, жестко связанную с одним концом направляющего жепо- ба карты двери, и V образную скобу, шарнирно установленную на оси направляющего желоба, наружная ветвь которой имеет от5 верстия под крепежные элементы для соединения с дверью, а ее внутренняя ветвь изогнута по радиусу для кон сактирования с поверхностью направляющего желоба карты терн с вовможностью охвата направляющим желобом карты рамы прг закрытом по
0 ложении двери
2Петля по п 1, отличающаяся тем, что направляющий желоб одной из карт выпол нен трубчатым, а направляющий желоб друюй карты выполнен стержнеьым
3Петля по п 2, отличающаяся тем, что она снабжена фиксирующим средством, включающим почпружиненные шаркни,
Q смонтированные в стенке направляющею -ке- лоба одной из карт и взаимодействующие с коническими выемками, выполненными в направляющем желобе другой карты, для взаимной фиксации направляющих желобов при закрытом и открытом положениях две5 ри
f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Петля | 1987 |
|
SU1442624A1 |
Петля | 1985 |
|
SU1342994A1 |
Петля | 1988 |
|
SU1559081A1 |
Петля | 1983 |
|
SU1193267A1 |
Петля | 1984 |
|
SU1249144A1 |
Петля | 1982 |
|
SU1137173A1 |
ПЕТЛЯ ДЛЯ ПОВОРОТНОГО СОЕДИНЕНИЯ СТВОРКИ С РАМОЙ | 2010 |
|
RU2519982C2 |
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ КОМПЛАНАРНОЙ СДВИЖНОЙ ДВЕРИ | 2012 |
|
RU2511471C2 |
Петля для створок | 1980 |
|
SU950889A1 |
Петля | 1988 |
|
SU1641965A1 |
Изобретение относится к устройствам для шарнирной подвески створок дверец, окон и люков, d также может быть исполь зовано при и п отоплении мебели Не ib изобретениярасширение гжсп г,а гациомных во зможное |си петли Петля г)1ержи1 карт двери и кари рамы, каждая , з которых, включая направляющий желоб, выполнен, в форме участка цилиндра, и промежуток ный элемент, посредством которого направ ляюшис желоба взаимодейств)ют между со бой Направляющий желоб одной карты в поперечном сечении имеет форму скобы или трубы, охватывающей направляющий желоб другой карты Средство для соединения кар ты двери с дверью выполнено в виде -об- ра зной скобы и уголка, шарнирно у станов ленных на оси на конце направляющею же лоба картb)i двери Петля снабжена фикса ю ром относительною положении направляю тих желобов, выполненным в ни ie нолпрч жиненною шарика кар;ы рамы и двух кони ческих i туб.1енни карты :ин и ф-.п.: 6 ИЛ
A-A
12
Фие.З
Фиг.1
Фиг. 2
8
10
9
Si
01
91
Петля | 1985 |
|
SU1342994A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1991-01-23—Публикация
1989-02-16—Подача