Трубопровод системы газообмена двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1991 года по МПК F02B27/00 

Описание патента на изобретение SU1622600A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к системам газообмена двигателей.

Цель изобретения - расширение диапазона режимов работы двигателя с волновым наддувом путем увеличения диапазона регулирования эффективной длины трубо- провода.

На фиг. 1 представлена схема трубопровода; на фиг. 2 - блок-схема системы управления; на фиг. 3 - трубопровод, общий вид.

Трубопровод системы газообмена двига- теля внутреннего сгорания содержит общий ресивер 1, связанный с индивидуальными патрубками 2 цилиндров, центральную поворотную трубу 3, установленную внутри ресивера 1 и снабженную боковыми прорезями 4, поперечные перегородки 5, распо- ложенные в кольцевом зазоре и образующие в нем индивидуальные кольцевые каналы 6 для соединения одной из боковых прорезей 4 с одним из индивидуальных патрубков 2, и механизм поворота цент- ральной поворотной трубы, который состоит из датчика 7 частоты вращения вала двигателя, электронного блока 8 управления и шагового двигателя 9. Внутри центральной поворотной трубы 3 установлена по меньшей мере одна дополнительная труба 10 с боко- выми окнами 11, образующая с центральной поворотной трубой 3 кольцевую полость. Последняя разделена дополнительными перегородками (не показаны) на дополнигель ные кольцевые каналы 12, каждый из которых сообщен с одной из боковых проре- зей 4 центральной поворотной трубы 3 и с одним из боковых окон 11 дополнительной трубы 10. Вдоль радиальной кромки каждой боковой прорези 4 поворотной трубы 3 установлена направляющая перегородка 13 сопряженная с внутренней поверхностью ресивера 1 и наружной поверхностью дополнительной трубы 10 с возможностью кругового скольжения вдоль этих поверхностей.

На наружной поверхности дополнительной трубы 10 и на внутренней поверхности ресивера у одного торца каждого бокового окна 11 и у одного торца каждого индивидуального патрубка 2 установлены ограничители 14 скольжения перегородки 13. Перегородка 13 и ограничители 14 выполнены криволинейными.

Трубопровод работает следующим образом.

Поток поступает во внутреннюю полость дополнительной трубы 10, а из нее через боковые окна 11 по дополнительным кольцевым каналам 12 направляется к боковым прорезям 4 центральной поворотной трубы 3, проходя при этом путь длиной :/, где f i - угол размещения боковой прорези 4 относительно бокового окна 11; R -- средний радиус дополнительного кольцевого канала 12. В дальнейшем поток воздуха направляется через боковые прорези 4 по кольцевым каналам 6 к индивидуальным патрубкам 2 цилиндров, проходя при ЭТОМ ПуТЬ ДЛИНОЙ /L (,

где ц - угол размещения боковой прорези 4 относительно индивидуального патрубка 2. При изменении режима работы двига геля по сигналам датчика 7 частоты вращения вала электронный блок 8 в соответствии с заложенной в него программой выдает сигнал на шаговый двигатель 9 об изменении длины пути, проходимого потоком воздуха .Шаговый двигатель осуществляет вращение поворотной грубы 3 и соответствующее скольжение перегородки 13 вдоль наружной поверхности дополнительной трубы 10 и внутренней поверхности ресивера 1, обеспечивая сохранение волнового наддува цилиндров двигателя, что позволяет увеличить мощность двигателя и улучшить ею экономичность.

Формула изобретения

1. Тр бопровод системы газообмена двигателя внутреннего сгорания, содержащий обшии ресивер, связанный с индивидуальными патрубками цилиндров двигателя, центральную поворотную трубу, установленную внутри ресивера и снабженную боковыми прорезями, поперечные перегородки, расположенные в кольцевом зазоре и образующие в нем индивидуальные кольцевые каналы для соединения одной из боковых прорезей с одним из индивидуальных патрубков, и механизм поворота центральной трубы, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона режимов работы двигателя с волновым наддувом путем увеличения диапазона регулирования эффективной длины трубопровода, внутри центральной поворотной трубы установлена по меньшей мере одна дополнительная труба с боковыми окнами, образующая с центральной трубой кольцевую полость, последняя разделена дополнительными перегородками на дополнительные кольцевые каналы, каждый из которых со

общей с одной из боковых прорезей центральной поворотной трубы и с одним из боковых окон дополнительной трубы, вдоль радиальной кромки каждой боковой прорези поворотной трубы установлена направляющая перегородка, сопряженная с внутренней поверхностью ресивера и наружной поверхностью дополнительной трубы с возможностью кругового скольжения, а на наружной поверхности дополнительной трубы и на внутренней поверхности ресивера у одного торца каждого бокового окна и у одного торца каждого индивидуального патрубка установлены ограничители кругового перемещения перегородки.

2. Трубопровод по п. I, отличающийся тем, что, с целью уменьшения гидравлического сопротивления, направляющая перегородка и ограничители ее перемещения выполнены криволинейными.

Похожие патенты SU1622600A1

название год авторы номер документа
Впускная система двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Драгомиров Сергей Григорьевич
  • Кочешков Андрей Юрьевич
  • Горнушкин Юрий Георгиевич
  • Поляков Лев Михайлович
  • Миронычев Михаил Андреевич
SU1731967A1
Свободнопоршневой двухтактный двигатель 1989
  • Базовой Виктор Яковлевич
  • Ахтямов Альберт Минахметович
  • Чеглаков Виталий Николаевич
SU1758257A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АКУСТИЧЕСКОГО НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Васильев А.В.
RU2241128C2
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Владимиров Порфирий Сергеевич
SU1776840A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Зленко М.А.
  • Кутенев В.Ф.
  • Романчев Ю.А.
  • Тюрин А.В.
RU2105175C1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 1989
  • Меньшиков Станислав Степанович
RU2029880C1
РОТАТИВНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПРЯМОТОЧНО-КЛАПАННОЙ СИСТЕМОЙ ГАЗООБМЕНА И НАСОС-ФОРСУНКОЙ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, УСТРОЙСТВО ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА И СПОСОБ НАДДУВА 2020
  • Гридин Валерий Владиславович
RU2756490C1
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Фесин М.И.
  • Соколов А.В.
RU2090765C1
ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
  • Старобинский Р.Н.
RU2196899C2
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
  • Старобинский Р.Н.
RU2187668C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 622 600 A1

Реферат патента 1991 года Трубопровод системы газообмена двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет расширить диапазон режимов работы двигателя с винтовым наддувом путем увеличения диапазона регулирования эффективной длины трубопровода Трубопровод содержит общий ресивер 1, связанный с индивидуальными патрубками 2 цилиндров, центральную поворотную трубу 3, установленную внутри ресивера 1 и снабженную боковыми прорезями 4. поперечные перегородки, расположенные в кольцевом зазоре и образующие в нем индивидуальные кольцевые каналы 6 для соединения одной ш боковых прореви 4 с одним из индивидуальных патрубков 2

Формула изобретения SU 1 622 600 A1

I

7

Фиг. 2

Поток

Поток

К двигателю

Фиг. 3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1622600A1

Выложенная заявка ФРГ № 3608310, кл F 02 В 27/02, опублик 1987

SU 1 622 600 A1

Авторы

Драгомиров Сергей Григорьевич

Кочешков Андрей Юрьевич

Поляков Лев Михайлович

Даты

1991-01-23Публикация

1989-09-30Подача