Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к системам газообмена двигателей.
Цель изобретения - расширение диапазона режимов работы двигателя с волновым наддувом путем увеличения диапазона регулирования эффективной длины трубо- провода.
На фиг. 1 представлена схема трубопровода; на фиг. 2 - блок-схема системы управления; на фиг. 3 - трубопровод, общий вид.
Трубопровод системы газообмена двига- теля внутреннего сгорания содержит общий ресивер 1, связанный с индивидуальными патрубками 2 цилиндров, центральную поворотную трубу 3, установленную внутри ресивера 1 и снабженную боковыми прорезями 4, поперечные перегородки 5, распо- ложенные в кольцевом зазоре и образующие в нем индивидуальные кольцевые каналы 6 для соединения одной из боковых прорезей 4 с одним из индивидуальных патрубков 2, и механизм поворота цент- ральной поворотной трубы, который состоит из датчика 7 частоты вращения вала двигателя, электронного блока 8 управления и шагового двигателя 9. Внутри центральной поворотной трубы 3 установлена по меньшей мере одна дополнительная труба 10 с боко- выми окнами 11, образующая с центральной поворотной трубой 3 кольцевую полость. Последняя разделена дополнительными перегородками (не показаны) на дополнигель ные кольцевые каналы 12, каждый из которых сообщен с одной из боковых проре- зей 4 центральной поворотной трубы 3 и с одним из боковых окон 11 дополнительной трубы 10. Вдоль радиальной кромки каждой боковой прорези 4 поворотной трубы 3 установлена направляющая перегородка 13 сопряженная с внутренней поверхностью ресивера 1 и наружной поверхностью дополнительной трубы 10 с возможностью кругового скольжения вдоль этих поверхностей.
На наружной поверхности дополнительной трубы 10 и на внутренней поверхности ресивера у одного торца каждого бокового окна 11 и у одного торца каждого индивидуального патрубка 2 установлены ограничители 14 скольжения перегородки 13. Перегородка 13 и ограничители 14 выполнены криволинейными.
Трубопровод работает следующим образом.
Поток поступает во внутреннюю полость дополнительной трубы 10, а из нее через боковые окна 11 по дополнительным кольцевым каналам 12 направляется к боковым прорезям 4 центральной поворотной трубы 3, проходя при этом путь длиной :/, где f i - угол размещения боковой прорези 4 относительно бокового окна 11; R -- средний радиус дополнительного кольцевого канала 12. В дальнейшем поток воздуха направляется через боковые прорези 4 по кольцевым каналам 6 к индивидуальным патрубкам 2 цилиндров, проходя при ЭТОМ ПуТЬ ДЛИНОЙ /L (,
где ц - угол размещения боковой прорези 4 относительно индивидуального патрубка 2. При изменении режима работы двига геля по сигналам датчика 7 частоты вращения вала электронный блок 8 в соответствии с заложенной в него программой выдает сигнал на шаговый двигатель 9 об изменении длины пути, проходимого потоком воздуха .Шаговый двигатель осуществляет вращение поворотной грубы 3 и соответствующее скольжение перегородки 13 вдоль наружной поверхности дополнительной трубы 10 и внутренней поверхности ресивера 1, обеспечивая сохранение волнового наддува цилиндров двигателя, что позволяет увеличить мощность двигателя и улучшить ею экономичность.
Формула изобретения
1. Тр бопровод системы газообмена двигателя внутреннего сгорания, содержащий обшии ресивер, связанный с индивидуальными патрубками цилиндров двигателя, центральную поворотную трубу, установленную внутри ресивера и снабженную боковыми прорезями, поперечные перегородки, расположенные в кольцевом зазоре и образующие в нем индивидуальные кольцевые каналы для соединения одной из боковых прорезей с одним из индивидуальных патрубков, и механизм поворота центральной трубы, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона режимов работы двигателя с волновым наддувом путем увеличения диапазона регулирования эффективной длины трубопровода, внутри центральной поворотной трубы установлена по меньшей мере одна дополнительная труба с боковыми окнами, образующая с центральной трубой кольцевую полость, последняя разделена дополнительными перегородками на дополнительные кольцевые каналы, каждый из которых со
общей с одной из боковых прорезей центральной поворотной трубы и с одним из боковых окон дополнительной трубы, вдоль радиальной кромки каждой боковой прорези поворотной трубы установлена направляющая перегородка, сопряженная с внутренней поверхностью ресивера и наружной поверхностью дополнительной трубы с возможностью кругового скольжения, а на наружной поверхности дополнительной трубы и на внутренней поверхности ресивера у одного торца каждого бокового окна и у одного торца каждого индивидуального патрубка установлены ограничители кругового перемещения перегородки.
2. Трубопровод по п. I, отличающийся тем, что, с целью уменьшения гидравлического сопротивления, направляющая перегородка и ограничители ее перемещения выполнены криволинейными.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Впускная система двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1731967A1 |
Свободнопоршневой двухтактный двигатель | 1989 |
|
SU1758257A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АКУСТИЧЕСКОГО НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2241128C2 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1776840A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2105175C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1989 |
|
RU2029880C1 |
РОТАТИВНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПРЯМОТОЧНО-КЛАПАННОЙ СИСТЕМОЙ ГАЗООБМЕНА И НАСОС-ФОРСУНКОЙ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, УСТРОЙСТВО ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА И СПОСОБ НАДДУВА | 2020 |
|
RU2756490C1 |
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2090765C1 |
ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2196899C2 |
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2187668C2 |
Изобретение позволяет расширить диапазон режимов работы двигателя с винтовым наддувом путем увеличения диапазона регулирования эффективной длины трубопровода Трубопровод содержит общий ресивер 1, связанный с индивидуальными патрубками 2 цилиндров, центральную поворотную трубу 3, установленную внутри ресивера 1 и снабженную боковыми прорезями 4. поперечные перегородки, расположенные в кольцевом зазоре и образующие в нем индивидуальные кольцевые каналы 6 для соединения одной ш боковых прореви 4 с одним из индивидуальных патрубков 2
I
7
Фиг. 2
Поток
Поток
К двигателю
Фиг. 3
Выложенная заявка ФРГ № 3608310, кл F 02 В 27/02, опублик 1987 |
Авторы
Даты
1991-01-23—Публикация
1989-09-30—Подача