ФигЛ
Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам, пе- редающим вращательное движение и момент от ведущего звена к ведомому с возможностью вращения звеньев с разной скоростью, и может быть использовано, например, в транспортном машиностроении и станкостроении и, в частности, входить составной частью в автоматические передачи.
Цель изобретения - уменьшение потерь энергии на трение инерционных грузов о поверхность ведомого звена.
На фиг. 1 представлена инерционная муфта, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Инерционная муфта состоит из ведущего вала 1 и ведомого вала 2, расположенных на одной осевой линии 00. К ведущему валу крепится водило 3 в виде радиальных выступов, к концам которых при помощи шарниров в виде осей 4 присоединены шатуны 5, несущие на своих концах инерционные грузы 6 в виде роликов, имеющие возможность свободно вращаться на своих осях 7, которые прикреплены к концам ша тунов параллельно осевой линии муфты 00. К ведомому валу крепится кривошип 8, на шипе 9 которого шарнирно установлены обойма 10 и барабан 11 с внутренней 12 и внешней 13 цилиндрическими поверхностями соответственно. Между цилиндрическими поверхностями обоймы и барабана располагаются ролики 6. К ведомому валу крепится противовес 14, обеспечивающий балансировку ведомой полумуфты относительно осевой линии 00. Осевая линия муфты 00 и осевая линия OiOi ведомой обоймы параллельны и отстоят друг от друга на расстоянии, равном длине кривошипа 8. Выступы водила 3 в количестве от двух и более располагаются на одинаковом расстоянии по окружности друг от друга.
Инерционная муфта работает следующим образом.
При вращении ведущего вала 1 диаметрально расположенные ролики 6 воздействуют на поверхность 12 обоймы 10 с разными усилиями в пределах полуоборота
вала 1 (при наличии двух роликов), что создает вращающий момент на кривошипе 8 и ведомом валу 2. В пределах другого полуоборота вала 1 цикл передачи момента повторяется, т.е. момент передается циклически. В этом
случае обойма 10 вращается вокруг оси OiOi, в результате чего уменьшается скорость обкатывания роликов 6 по поверхности 12 обоймы 10, что уменьшает потери энергии на трение при качении роликов по поверхности обоймы и вращении роликов на осях 7. При достижении усредненным вращающим моментом равенства моменту сопротивления на ведомом элементе 2 со стороны сопрягаемых с ним узлов все элементы муфты вращаются с одинаковой угловой скоростью. Барабан 11 служит для удержания роликов в рабочем положении при отсутствии вращения муфты.
Наличие шарнирного соединения обоймы 10 и барабана 11с кривошипом 8 позволяет уменьшить потери энергии на трение в осях роликов и в контакте с обоймой.
Формула изобретения
Инерционная муфта, содержащая ведущий элемент с водилом, ведомый элемент в виде обоймы, шатуны с роликами, шарнирно установленными на водиле с возможностью взаимодействия роликов с внутреннеи поверхностью обоймы, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения потерь энергии на трение, она снабжена кривошипом, устанонленным соосно с ведущим элементом, и барабаном, обойма и
барабан шарнирно установлены на кривошипе, обращенные одна к другой поверхности барабана и обоймы выполнены цилиндрическими, а ролики расположены с возможностью взаимодействия и с наружной поверхностью барабана.
Iff
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инерционная муфта Б.Ф.Кочеткова | 1991 |
|
SU1810659A1 |
Инерционная муфта Б.Ф.Кочеткова | 1991 |
|
SU1810661A1 |
Инерционная муфта Б.Кочеткова | 1987 |
|
SU1661519A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА Б.Ф.КОЧЕТКОВА | 1992 |
|
RU2044201C1 |
Инерционная муфта Б.Ф.Кочеткова | 1991 |
|
SU1810658A1 |
БЕЗИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА | 1992 |
|
RU2073805C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С МУСКУЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 1992 |
|
RU2033367C1 |
Инерционная муфта Б.Ф.Кочеткова | 1989 |
|
SU1739126A1 |
ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА | 1992 |
|
RU2073804C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР Б.Ф.КОЧЕТКОВА | 1992 |
|
RU2020336C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано г. чзстчр сти. в автоматических кироб - 1 nepe/t . Целью изобретения является уменьшение потерь энергии на трение. На т-лу 1 смонтировано водило 3,к концам которого при помощи шарниров 4 присоединены шатуны 5. несущие на своих концах инерционные грузы в виде роликов 6, имеющие возможность свободного вращения на осях 7 На ведомом валу смонтирован кривошип 8. шип 9 которого несет оЬойму 10 с внутренней поверхностью 12 и барабан 11 с наружной поверхностью 13 При вращении ведущего вала 1 из-за несимметричного воздействия роликов 6 на обойму 10 на кривошип 3 8 и ведомом валу создается вра- щгчг ций момен .- Бс :г.Еъ,н 11 служит для удрржл; ич оли/тй Ъ г- рабочей юложении пои отсутствии праадь-ия . Наличие шэрнирпого сое/мне. .оой11 i, о кривошипом Ј умкт потери на тр--п -,е в псликов и в контакте i-x с c6o .-vnn 2 ил
Фиг. I
"Инерционный привод | 1976 |
|
SU605051A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-01-23—Публикация
1988-09-14—Подача