"Инерционный привод Советский патент 1978 года по МПК F16H33/02 F16F15/30 

Описание патента на изобретение SU605051A1

ются по профилированной поверхности 9, имеющей симметричный, например эллипсный, профиль. Поверхность 9 находится в обойме 10, соединенной с трансмиссией 11 приводимой машины. Втулка 4 с помощью обгонной муфты 12 соединена с валом 13 маховика 14, причем муфта 12 передает вращение только от маховика 14 на втулку 4. Обойма 10 соединена с валом маховика 14 обгонной муфтой 15, передающей вращение только от обоймы 10 на маховик 14. Обойма 10 периодически соединяется с втулкой 4 муфтой включения 16, для блокировки втулки 4 с обоймой 10 при их близких угловых скоростях.

Привод работает следующим образом.

При включении разгонного двигателя 1 приводится во вращение через обгонную муфту 3 втулка 4, а от нее через оси 7 - рычаги 5 с роликами 5. Ролики 6, обкатываясь по эллипсной поверхности 9, создают крутящий момент в сторону вращения, действующий импульсами в моменты прохождения роликами 6 участков, на которых радиус поверхности 9 уменьшается. На тех участках, где радиус увеличивается, давление роликов весьма мало, и крз тящий момент, направленный в сторону, противоположную вращению, также весьма мал. Возникающий крутящий момент через обойму 10 передается как трансмиссии 11, так и маховику 14 через обгонную муфту 15. Маховик 14 разгоняется вместе с обоймой 10, и по мере разгона уменьшается скорость обката роликами 6 поверхности 9 и, как следствие, уменьшается крутящий момент. При достижении обоймой 10 угловой скорости, близкой к скорости разгонного двигателя 1, включается автоматически или вручную блокировочная муфта включения 16, и угловые скорости звеньев синхронизируются, что уменьшает потери энергии. Обгонная муфта 12 при разгоне маховика 14 проскальзывает. Для отбора мощности от маховика 14 выключается разгонный двигатель 1 и отключается муфта 16. Маховик 14 через обгонную муфту 12 вращает втулку 4, рычаги 5 с роликами 6,

в результате чего создается крутящий момент на обойме 10, и трансмиссия 11 получает врандение. При реверсировании разгонного двигателя 1 и переключении обгонных муфт 3, 12 и 15 на работу в обратном направлении, что осуществимо в ряде конструкций обгонных муфт, оси 7 проскальзывают в прорезях 8 рычагов 5, и рычаги занимают положение, соответствующее работе при вращении втулки 4 в обратном направлении, т. е. отклоняются назад по ходу вращения.

Формула изобретения

1. Инерционный привод, содержащий разгонный двигатель с валом и кинематически связанные с ним маховик с валом и инерционный вариатор, включающий обойму с внутренней профилированной поверхностью,

втулку и остановленные на втулке на осях с возможностью вращения рычаги с роликами, взаимодействующие с внутренней профилированной поверхностью обоймы, отличающийся тем, что, с целью обеспечения реверсирования привода, в рычагах по их длине выполнены прорези, в которых размещены оси, привод снабжен тремя обгонными муфтами, две из которых, соединяющие вал разгонного двигателя и вал маховика с втулкой вариатора, установлены с возможностью передачи вращения в одном направлении, а третья, соединяющая обойму вариатора с валом маховика, установлена с возможностью передачи вращения в направлении, противоположном направлению вращения, передаваемому первыми двумя муфтами.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что вариатор снабжен блокировочной муфтой включения, соединяющей обойму и втулку вариатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Поляков В. С. и др. Справочник по муфтам. Л., «Машиностроение, 1974, с. 314,

рис. 8, 17.

2.Патент США № 2232234, кл. 74-64. 1939.

Похожие патенты SU605051A1

название год авторы номер документа
Способ преобразования кинетической энергии звеньев механизма в потенциальную и наоборот и устройство для его осуществления 1980
  • Янковский Лев Аркадьевич
  • Понюняев Виктор Александрович
  • Хлевнюк Владимир Александрович
SU932026A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
ТРАНСМИССИЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ 1997
  • Гулиа Н.В.
  • Западинский А.Л.
RU2123944C1
РЫЧАЖНЫЙ ВАРИАТОР 2011
  • Ларюшин Николай Петрович
  • Сущев Сергей Алексеевич
  • Лапин Вячеслав Викторович
  • Антонов Антон Владимирович
RU2467227C1
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА 1997
  • Хабибуллин М.Н.
  • Латыпов Ф.М.
RU2135852C1
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ И ГЕНЕРАТОРОМ, ВЫДАЮЩИМ ТОК ПОСТОЯННОЙ ЧАСТОТЫ ПРИ ВРАЩЕНИИ РОТОРА ГЕНЕРАТОРА ОТ ИНЕРЦИИ МАХОВИКА 2000
  • Персидский С.А.
RU2179656C1
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Гулиа Нурбей Владимирович
RU2357876C1
ЗУБЧАТО - ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР 2016
  • Комбаров Виктор Владимирович
RU2636440C2
Гибридная трансмиссия транспортного средства Тигунцева 1987
  • Тигунцев Степан Георгиевич
SU1426858A1
Транспортное средство 1980
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Ивандиков Михаил Петрович
SU889496A2

Иллюстрации к изобретению SU 605 051 A1

Реферат патента 1978 года "Инерционный привод

Формула изобретения SU 605 051 A1

SU 605 051 A1

Авторы

Гулиа Нурбей Владимирович

Даты

1978-04-30Публикация

1976-07-01Подача