ются по профилированной поверхности 9, имеющей симметричный, например эллипсный, профиль. Поверхность 9 находится в обойме 10, соединенной с трансмиссией 11 приводимой машины. Втулка 4 с помощью обгонной муфты 12 соединена с валом 13 маховика 14, причем муфта 12 передает вращение только от маховика 14 на втулку 4. Обойма 10 соединена с валом маховика 14 обгонной муфтой 15, передающей вращение только от обоймы 10 на маховик 14. Обойма 10 периодически соединяется с втулкой 4 муфтой включения 16, для блокировки втулки 4 с обоймой 10 при их близких угловых скоростях.
Привод работает следующим образом.
При включении разгонного двигателя 1 приводится во вращение через обгонную муфту 3 втулка 4, а от нее через оси 7 - рычаги 5 с роликами 5. Ролики 6, обкатываясь по эллипсной поверхности 9, создают крутящий момент в сторону вращения, действующий импульсами в моменты прохождения роликами 6 участков, на которых радиус поверхности 9 уменьшается. На тех участках, где радиус увеличивается, давление роликов весьма мало, и крз тящий момент, направленный в сторону, противоположную вращению, также весьма мал. Возникающий крутящий момент через обойму 10 передается как трансмиссии 11, так и маховику 14 через обгонную муфту 15. Маховик 14 разгоняется вместе с обоймой 10, и по мере разгона уменьшается скорость обката роликами 6 поверхности 9 и, как следствие, уменьшается крутящий момент. При достижении обоймой 10 угловой скорости, близкой к скорости разгонного двигателя 1, включается автоматически или вручную блокировочная муфта включения 16, и угловые скорости звеньев синхронизируются, что уменьшает потери энергии. Обгонная муфта 12 при разгоне маховика 14 проскальзывает. Для отбора мощности от маховика 14 выключается разгонный двигатель 1 и отключается муфта 16. Маховик 14 через обгонную муфту 12 вращает втулку 4, рычаги 5 с роликами 6,
в результате чего создается крутящий момент на обойме 10, и трансмиссия 11 получает врандение. При реверсировании разгонного двигателя 1 и переключении обгонных муфт 3, 12 и 15 на работу в обратном направлении, что осуществимо в ряде конструкций обгонных муфт, оси 7 проскальзывают в прорезях 8 рычагов 5, и рычаги занимают положение, соответствующее работе при вращении втулки 4 в обратном направлении, т. е. отклоняются назад по ходу вращения.
Формула изобретения
1. Инерционный привод, содержащий разгонный двигатель с валом и кинематически связанные с ним маховик с валом и инерционный вариатор, включающий обойму с внутренней профилированной поверхностью,
втулку и остановленные на втулке на осях с возможностью вращения рычаги с роликами, взаимодействующие с внутренней профилированной поверхностью обоймы, отличающийся тем, что, с целью обеспечения реверсирования привода, в рычагах по их длине выполнены прорези, в которых размещены оси, привод снабжен тремя обгонными муфтами, две из которых, соединяющие вал разгонного двигателя и вал маховика с втулкой вариатора, установлены с возможностью передачи вращения в одном направлении, а третья, соединяющая обойму вариатора с валом маховика, установлена с возможностью передачи вращения в направлении, противоположном направлению вращения, передаваемому первыми двумя муфтами.
2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что вариатор снабжен блокировочной муфтой включения, соединяющей обойму и втулку вариатора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Поляков В. С. и др. Справочник по муфтам. Л., «Машиностроение, 1974, с. 314,
рис. 8, 17.
2.Патент США № 2232234, кл. 74-64. 1939.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Способ преобразования кинетической энергии звеньев механизма в потенциальную и наоборот и устройство для его осуществления | 1980 | 
 | SU932026A1 | 
| ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 | 
 | RU2146010C1 | 
| ТРАНСМИССИЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ | 1997 | 
 | RU2123944C1 | 
| РЫЧАЖНЫЙ ВАРИАТОР | 2011 | 
 | RU2467227C1 | 
| ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1997 | 
 | RU2135852C1 | 
| ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ И ГЕНЕРАТОРОМ, ВЫДАЮЩИМ ТОК ПОСТОЯННОЙ ЧАСТОТЫ ПРИ ВРАЩЕНИИ РОТОРА ГЕНЕРАТОРА ОТ ИНЕРЦИИ МАХОВИКА | 2000 | 
 | RU2179656C1 | 
| ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 | 
 | RU2357876C1 | 
| ЗУБЧАТО - ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 2016 | 
 | RU2636440C2 | 
| Гибридная трансмиссия транспортного средства Тигунцева | 1987 | 
 | SU1426858A1 | 
| МАШИНА (ВАРИАНТЫ) | 2009 | 
 | RU2472951C2 | 
 
		
         
         
             
            
               
            
Авторы
Даты
1978-04-30—Публикация
1976-07-01—Подача