Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно - к устройствам, передающим вращательное движение и момент от ведущего звена к ведомому с возможностью вращения звеньев с разной частотой, и может быть использовано, например, в транспортном машиностроении и станкостроении и, в частности, входить в состав автоматических передач.
Целью изобретения является упрощение устройства и уменьшение массы инерционной муфты,
На фиг.1 представлена инерционная муфта, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Инерционная муфта состоит из ведущего вала 1 и ведомого вала 2, расположенных на одной осевой линии 00. К ведущему валу крепится водило 3 в виде радиальных выступов, к концам которых при помощи шарниров в виде осей 4 присоединены шатуны 5, несущие на своих концах инерционные грузы 6 в виде роликов, имеющие возможность свободно вращаться на своих осях 7, которые прикреплены к концам шатунов параллельно осевой линии муфты 00. К ведомому валу 2 эксцентрически крепится внешний барабан 8, в центре поперечной стенки 9 которого жестко установлена ось 10, на которой с возможностью свободного вращения соосно с внешним барабаном на одной осевой линии OiOi расположен внутренний барабан 11. Инерционные грузы 6 расположены между цилиндрическими стенками внешнего 8 и внутреннего 11 барабанов. Осевые линии муфты 00 и барабанов OiOi параллельны и расстояние между ними является плечом при создании вращающего момента за счет давления инерционных грузов на цилиндрическую поверхность внешнего барабана. Выступы водила 3 в количестве от двух и более располагаются на одинаковом расстоянии по окружности друг от друга. К внешнему барабану крепится противовес 12, обеспечивающий балан00 О
9 ел
ю
сировку ведомой полумуфты относительно осевой линии 00,
Инерционная муфта работает следующим образом.
При вращении ведущего вала 1 с большей частотой по сравнению с ведомым валом 2 инерционные грузы б посредством водила 3 и шатунов 5 вовлекаются во вращение вокруг осевой линии муфты и осевой линии OiOi внешнего 8 и внутреннего Н барабанов. При этом грузы, в связи с эксцентрическим расположением барабанов относительно ведомого вала 2, циклически приближаются к осевой линии 00 муфты и удаляются от нее, что приводит к соответствующему циклическому изменению момента количества движения инерционных грузов в связи с изменением скорости их движения и расстояния от оси 00 вращения. Увеличение момента количества движения грузов при удалении от оси вращения происходит под действием передаваемой по ведущему валу мощности, а уменьшение - при приближении к оси вращения в связи , с их взаимодействием с ведомой полумуфтой что определяет передачу постоянного по направлению вращающего моменте, величина которого находится в прямой зависимости от величины разности угловых скоростей ведущего 1 и ведомого 2 валов. Плавность в передаче вращающего момента достигается применением более чем двух инерционных грузов. При вращательном движении инерционных грузов относительно ведомой полумуфты они перекатываются по внутренней поверхности внешнего барабана 8 с минимальными потерями энергии на трение и при этом вовлекают во вращение соприкасающийся с ними внутренний барабан 11. Вращение внутреннего барабана на оси 10 также связано с минимальными потерями энергии на трение. Благодаря расположению центров обоих барабанов на одной осевой линии OiOi, у них при вращении внутреннего барабана на оси 10 относительно внешнего барабана постоянно сохраняется неизменным расстояние между их цилиндрическими стенками, что обеспечивает беспрепятственное круговое перемещение
инерционных грузов относительно этих барабанов. При этом исключаются отходы грузов от обода внешнего барабана при отсутствии вращения и связанные с этим удары грузов по ободу с началом вращения.
В случае/когда момент сопротивления на ведомом валу преодолевается при равновесном расположении инерционных грузов на определенном расстоянии от оси вращения 00, ведущая и ведомая полумуфты и
связанные с ними ведущий и ведомый валы будут вращаться с одинаковой частотой. При этом при незначительных изменениях нагрузки инерционные грузы будут совершать качательное движение в радиальном
направлении, т.е. муфта будет проявлять упругие свойства.
Инерционная муфта проста по устройству и имеет малую массу. У нее незначительные потери энергии на трение. Она
имеет малые размеры в осевом направлении.
Формул а изо бретени я Инерционная муфта, содержащая ведомую полумуфту в виде соосных внешнего
барабана и расположенного на оси с возможностью вращения внутреннего барабана, установленных с эксцентриситетом относительно ведомого вала, ведущую полумуфту в виде водила, инерционные грузы в
виде тел вращения, связанных с водилом с возможностью перемещения в радиальном направлении и размещенных между цилиндрическими поверхностями внешнего и внутреннего барабанов, отличающаяс я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения массы, внешний барабан ведомой полумуфты жестко закреплен на ведомом валу, а ось, на которой установлен внутренний барабан, жестко соединена с
внешним барабаном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инерционная муфта Б.Ф.Кочеткова | 1991 |
|
SU1810661A1 |
Инерционная муфта Б.Ф.Кочеткова | 1988 |
|
SU1622676A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА Б.Ф.КОЧЕТКОВА | 1992 |
|
RU2044201C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР Б.Ф.КОЧЕТКОВА | 1992 |
|
RU2020336C1 |
Инерционная муфта Б.Ф.Кочеткова | 1991 |
|
SU1810660A1 |
Инерционная муфта Б.Ф.Кочеткова | 1991 |
|
SU1810658A1 |
Инерционная муфта Б.Ф.Кочеткова | 1989 |
|
SU1739126A1 |
Инерционная муфта Б.Ф.Кочеткова | 1991 |
|
SU1821582A1 |
Инерционная муфта Б.Кочеткова | 1987 |
|
SU1661519A1 |
Инерционная муфта Б.Ф.Кочеткова | 1991 |
|
SU1821583A1 |
Использование: в общем и транспортном машиностроении, в станкостроении, в частности в автоматических передачах. Сущность изобретения: на ведущем валу установлено водило в виде расположенных равномерно по окружности радиальных выступов с шатунами. На концах шатунов на осях установлены с возможностью вращения инерционные грузы в виде роликов. Ролики размещены между цилиндрическими поверхностями соосных внешнего и внутреннего барабанов, первый из которых жестко закреплен с эксцентриситетом на ведомом валу, а второй расположен с возможностью вращения на оси, жестко соединенной с внешним барабаном. Вращение определяется путем циклического изменения момента количества движения инерционных грузов. 2 ил.
Инерционная муфта Б.Ф.Кочеткова | 1988 |
|
SU1622676A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1993-04-23—Публикация
1991-05-08—Подача