Изобретение относится к двигателест- роению, в частности к устройствам для приработки двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в качестве нагрузочного устройства при бестормозных испытаниях двигателей.
Целью изобретения является снижение расхода топлива и времени приработки двигателя.
На фиг.1 представлена схема стенда; на фиг.2 - графики изменения частоты вращения (о) и момента на валу двигателя (М) в процессе испытаний по времени.
Стенд для бестормозных испытаний и приработки двигателя 1. обладающего приведенным моментом инерции h подвижных частей, содержит пусковую электрическую
машину 2, на валу ротора которой закреплен маховик с суммарным моментом инерции 2. Двигатель 1 снабжен датчиком частоты вращения коленчатого вала и соединен с стендовым механизмом 3 регулирования подачи топлива в двигатель. Вал двигателя 1 кинематически связан с маховиком на валу машины 2 через шестерни дифференциала 4, у которого короб 5 водила сателли гов механически соединен с торцом спиральной цилиндрической пружины 6, закрепленной противоположным торцом в корпусе дифференциала 4. С одним из витков пружины 6 контактирует профилированный ролик 7, установленный с возможностью поворота на валу 8 управления и образующий с пружиной винтовую
передачу Вал 8 установлен в корпусе дифференциала 4 с возможностью осевого перемещения. Вал 8 связан с механизмом 3 регулирования топливоподачи, например карбюратором, в направлении увеличения поде ш топлива при увеличении угла р поворота водила сателлитов и закрутки пружи- ны б, определяемого разностью углов поворота вала двигателя (р и вала электромашины р2, и соединен с блоком 9 ре- гистрации, снабженным концевым выключателем блокировки топливоподачи и электроснабжения стенда.
Автоматический стенд работает следующим образом.
Уравнение вращения вала двигателя с нагрузочным маховиком и пружиной записывается в виде
К
iryi- -(р2(,-Мт :
бательную степень свободы относительно координаты /з, тогда как второй степени свободы соответствует лишь циклическое вращение полуосей двигателя и маховика с постоянной скоростью.
Амплитуда А колебаний координаты f представляет гармоническую функцию
cos( Р 1 t + а),
(6)
где + 1) определяется соотношением вращающего и тормозящего моментов.
Тормозной момент является нелинейной функцией скорости р , обусловленной наличием воздушного, вязкого и пограничного трения
(7)
г 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический стенд для обкатки двигателей внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1550197A1 |
Способ приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1732218A1 |
СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2027982C1 |
Стенд для приработки двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1778604A1 |
Стенд для адаптивной приработки карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1539570A1 |
Автоматический стенд для приработки двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1247715A1 |
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2157515C1 |
Стенд при приработки двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1345088A1 |
Стенд для обкатки двигателей внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2664718C2 |
Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1305418A1 |
Изобретение относится к двигателест- роению. Цепью изобретения является снижение расхода топлива и времени приработки двигателя. Оптимизация процесса приработки и его контроля достигается путем возбуждения резонансных автоколебаний индивидуально для каждого двигателя. Автоматический стенд бестормозных испытаний и приработки двигателя внутреннего сгорания содержит станину с датчиком частоты вращения и нагрузочным устройством двигателя в виде маховика, за- креппенного на валу пусковой электромашины и кинематически связанного с механизмом управления органом подачи топлива, выполненным в виде винтовой передачи, соединенной с регистрирующим устройством и концевым выключателем блокировки топливоподачи и электроснабжения стенда. Связь двигателя с нагрузочным маховиком выполнена через шестерни дифференциала, у которого коробка водила сателлитов соединена с торцом неподвижной спиральной пружины, образующей с моментами инерции двигателя и маховика колебательную систему, а с профилированным роликом вала механизма управления - винтовую передачу положительной обратной связи с органом подачи топлива. 2 ил. М 1C
+ $()0. (1)
где MB и Мт - соответственно вращающий и тпрмозной моменты, приложенные к двигателю
Общее решение уравнения является суммой общего решения однородного уравнен чя и частного решения неоднородного уравнения
Из общего оешения однородного урав- НРНИЯ получим частотное уравнение
lll2P4-ЈOl+l2)
Р, уВДШТ. 1 4 I, 12I
(2)
Р2-0.
а само решение получается в следующем виде
Ai cos (Pit +a) + с + ал ;
( Aicos( PI t 4-«)+c +Mi, (4) где к - г-- отношение амплитуд колебаний
дьигателч и маховика,
/.,« ,0) ,с - соответственно амплитуда, фаза, циклическая частота вращения и постоянная интегрирования, определяемые конкретными начальными условиями
Поскольку блоком 9 регистрации отсчитывается угол р , пропорциональный повороту торца пружины 6, то, вычитая первое /равнение из второго, получим вместо выражения (1) одно дифференциальное уравнение ДЛЯ1/1
. й
Из этих уравнений видно что рассматриваемая система имеет только одну коле
25
30
35
40
Вращающий момент, создаваемый обратной связью S, пропорционален упругой силе пружины 6, действующей с некоторым запаздыванием во времени т , обусловленной инерционностью органа топливоподачи и термодинамических процессов в самом двигателе I
Мв S р(,-г).(8)
Разлагая координату p(i- r) в степенной ряд Тейлора
#t -г) КО-(0 т+Й у (9)
и считая т малой величиной, ограничимся двумя первыми чгенами разложения. Тогда после подстановки выражений (7), (8) и (9) в уравнение (5) получим новое дифференциальное уравнение колебаний системы
(5
г н
у + (Р1 + )
У-00)
0
5
у которого собственная частота Р крутильных колебаний будет несколько отличаться от исходной на величину относительной обратной связи S/h
Амплитуда установившихся колебаний р- Аоо cosP t ,(11/
соответствующих уоавнг чию (10) по методу энергетического баланса, при правой части уравнения (10), равной
+г2 ,(12)
где
: n h определяется выражением
h
(13)
Згз r I 3R3 Таким образом непосредственно после
пускг двигатель 1 некоторое время tH работает в режима холостого хода так как коэффициент RI силы трения пропорциональной первой степени скопости, превышает глубину обратной сьязи Sr Поэтому корень вы ражения (13) получаетгя мнимый и автоколебания в системе отсутствуют. По мере приработки частей двигателя 1 коэффициента RI и RT сил трения уменьшаются и в системе возникают автоколебания о нр- оастающей амплитудой и частотой-, практически равной резонансной ччстоте системы Р В результате со с сроны маи:тны 2 двигателю 1 прикладываете нагрузочном момеьт М
MH (14)
который часть пгрирла lopMOGt воащениз двигателя , а часть периодь ускоряет его тем самым имитируя работу лоигателя во время движения автомобиля нэ 3том Про- лорционал но этому моменту проислсдят крутильные автоколебоН я коооби1 3 сгтеп- литов закручивающие ;i npv IMU/ С которая за счет повороте одного из спои/ -итков, контактирую иих с роликом 7, перемещает его вмрстр с валом Я управления синхронно с крутильными колебаниями пружины 6 Причем, чем бл чже расположен обкатываемый роликом ,MIOK прухи - Ц п v ее нцу закрепленному в корч. се д1 Ьфедеы нала 4 тем меньше чепъ шнг обгат юй связи S и масштаб регистрации момента Мн,
Таким образом в процессе обкатки дои гатель нагружается переменным мопентом нагрузки амплитулт котооого увелич вает- ся по мере приработки детялей дчигателя (фиг 2)
Как только амплитуда перемещений вала 8 управления достигнет величины соответствующей максимальному моменту Ммакг полностью обкэ-анного двигателя 1, сработает концевой выклочатель 9 который автоматически отключит и пливо- подачу и зпектрсснэбжение стенда т е ,
процесс обкатки по истечении -Фдмени t прекратится.
Полученные грзфпги эстоты оращя ния () и нагрузочного мом н а М. могут быть
ИСПОЛЬЗОВаНЫ ДЛЯ Э 1 Д, ,,ПKИ
и оценки качества сроркис дп4гат т 1, так как время холостого хода двигателя t, и оп- тимгльной приработки t« индивидуальны для каждого дьигател и опр ЗДС :ются из- менениями моментов сил тренич R про ;ессе приработки пвиг&тепя
Ф О ( Г у 1 oGj-CT HHC1
Артоматичс ч о.енд для Ссс opN.t-з- пых испыта1Нн г приработки двигателей
внутреннего сгпр и, содержащий станину, углачоьленмый in ней испытуемый двига- теть, снабжзн 1Ь и дтчш лп „сто вращения блок ре-и;тгап чгнцспым ьыключатепг-чТО ЛИЕОП чи -зг- , оснабжения стендя идгрузгчн VCTPOI г г гиде маховика угтг:нов Hinro ил i - ковоп электромашинь мсхани регули звания подачи оплив в деигагы ь -тически соединенн ni еэлом упрлрл ия ротивоположнь и гоьс i тс i с кгнцевым выключатгпем о л и ч ю щ и и с я тем. что с иепьюсним- зния расход топлива и времени приоабо чи стг нд дополнительно содержит диффеоенц чал выполненный в виде ведущей
и вегсг ой шесте пен сатеттитных зубчатых колес, размещенныл в коробп, жестко связанном с РОДИГГ ю и г . п бч- тых колес, и пружин сщгч w % n ппуге, на валу упоавясни0 устанп н с мо-чноСТЬЮ ПОБОРОВ фОфИЛИрОП ь ПОЛИК.
взаимодействующий с одниг РИТЧОВ поу жш ы. один конец которой за t плс н п корпусе а другой мохани- ски соединен с коробпм вал упр впенир vrTrt опп и ч корпуср г возможностью огепого перемещения, причем nafi редупдей легтерни дмфференциатч соединен с яалом двигателя, а вал ведомой шестерни связан с валом электромашины и маховика
CJ M
M
max ь)«
oJ,
тел
Ј
Фиг. 2
Автоматический стенд для приработки двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1247715A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-01-23—Публикация
1988-11-28—Подача