1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строению, а именно к стендам для приработки двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение надежности стенда и эффективности приработки.
На фиг. 1 приведена схема стенда; на фиг. 2 - изменение давления на выходе насоса; на фиг. 3 - изменение напряжения на входе триггера; на . фиг. 4 - изменение напряжения на катушке электромагнитного гидрораспределителя.
Стенд содержит прирабатываемый двигатель 1, гидронасос 2, реверсивный электромагнитный гидрораспредели13
тель 3, гидромотор 4, маховик 5, гид- 20 ления Р, при изменении затяжки пружины датчика 7 давления. Регулировка частоты вращения осуществляется путем изменения положения рычага топливо- дозирующего органа двигателя, который
роаккумулятор 6, датчик 7 давления и триггер 8.
Прирабатываемый двигатель 1 механически связан с гидронасосом 2, -который Через реверсивный злектромагнит-25 при работе фиксируется, ный гидрораспределитель 3 соединен
с гидромотором 4, вал которого меха- В результате приработка двигателя нически связан с маховиком 5. К на- осуществляется под воздействием пуль- гнетательной полости гидронасоса 2 сирующей нагрузки, что эффективнее подключен гидроаккумулятор 6 и датчик 30 приработки под воздействием постоян7 давления, причем выход датчика 7 . , давления подключен к входу Счетного триггера 8, а выход последнего - к катушке реверсивного электромагнитного гидрораспределителя. 3.
Стенд работает следующим образом. При работе двигатель 1 приводит во вращение гидронасос 2, масло из которого через гидрораспределитель 3 поступает в гидромотор 4, вращающий маховик 5. Давление на выходе из гидронасоса 2 возрастает (фиг, 2) и на валу двигател,я 1 создается нагрузочный момент. Когда указанное давление превысит некоторый порог Рд , происходит размыкание кс нтактов датчика 7 давления и на его выходе напряжение пропадает (фиг. 3). Триггер 8 при этом не переключается, так как он срабатывает от переднего фронта импульса. По мере перехода маховика в состояние динамического равновесия ускорение маховика 5 начинает снижаться, при этом и давление на выход гидронасоса 2 также начинает снижаться (фиг. 2). При давлении ниже Р
345088
датчик 7 давления срабатывает и напряжение поступает на счетный вход триггера 8, который переключается и g переключает гидрораспределитеЛь 3, осуществляющий реверс гидромотора 4. Это приводит к новому циклу нагруже- ния двигателя 1, связанного .с затратой энергии на торможение и на рас- 10 крутку в противоположном направлении маховика 5.«После этого весь процесс повторяется. Гидроаккумулятор 6 при работе стенда периодически заряжается, осуществляя сглаживание пуль- 15 саций и стабилизацию давления на выходе гидронасоса 2 и, соответственно, стабили.зацию нагрузочного момента. Регулировка нагрузочного момента на стенде осуществляется изменением давны датчика 7 давления. Регулировка частоты вращения осуществляется путем изменения положения рычага топливо- дозирующего органа двигателя, который
при работе фиксируется,
ной нагрузки.
Формула изобретения
Стенд для приработки двигателя внутреннего сгорания, содержащий переключающий элемент, триггер и маховик, связанный с прирабатываемым двигателем, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности и эффективности приработки, стенд ; дополнительно содержит гидронасос, соединенный.с валом прирабатываемого двигателя, гидромотор, связанный с маховиком, а также гидроаккумулятор и датчик давления, причем переключающий элемент вьтолнен в виде реверсивного электромагнитного гидрорас- |пределителя, катушка которого соединена с выходом триггера, вход которого соединен с выходом датчика давления, гидроаккумулятор подключен к нагнетательной полости гидронасоса и датчику давления, а гидронасос соединен с гидромотором через гидрорас- поеделитель.
РО
Сриг.2
(pus. S
фи5.4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1430788A1 |
Стенд для приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1430787A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ | 1999 |
|
RU2153659C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ И ОБКАТКИ | 2004 |
|
RU2267761C1 |
Стенд для приработки двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1778604A1 |
Стенд для испытания передач | 1985 |
|
SU1298574A1 |
СПОСОБ И СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧИ С ГЛОБОИДНЫМ ЧЕРВЯКОМ | 2019 |
|
RU2716874C1 |
Стенд для адаптивной приработки карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1539570A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1985 |
|
SU1545135A2 |
Автоматический стенд для обкатки двигателей внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1550197A1 |
Изобретение позволяет повысить надежность стенда и эффективность приработки двигателя. Для этого к валу двигателя 1 подсоединяют гидронасос (ГН) 2, сообщенный с гидромотором 4, на валу к-рого установлен маховик 5, через реверсивный электромагнитный гидрораспределитель 3. К нагнетательной полости ГН 2 подключены гидроаккумулятор 6 и датчик 7 давления, при этом выход датчика 7 подключен к входу счетного триггера 8, а выход последнего - к катушке гидрораспределителя 3. Стенд обеспечивает пульсирующее изменение давле- - ния на выходе ГН 2 и тем самым пульсирующую нагрузку на валу двигателя, что эффективнее приработки под воздействием постоянной нагрузки. 4 ил. i (Л со й ел о 00 00 (иг.1
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1196720A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-10-15—Публикация
1986-02-04—Подача