Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обкатки двигателей внутреннего сгорания при их изготовлении или ремонте.
Целью изобретения является повьше- ние качества и сокращение продолжи- тельности обкатки.
На фиг. 1 представлена зависимость характеризующая предлагаемый скоростной режим; на .фиг. 2 - зависимость, характеризующая нагрузочный режим; на фиг. 3 - амплитудная и фазовая частотные характеристики крутящего момента двигателя.
На фиг. 3 показано минимальная частота вращения коленчатого вала, выбираемая из условия полного затормаживания двигателя при номинальной нагрузке; Мц и Н - номинальная и начальная нагрузки двигателя; t , t и t соответственно время прокрутки двигателя при максимальной частоте вращения, при снижении частоты : вращения до минимальной и обкатки при нагружении переменной нагрузкой; tpe, - продолжительность периода циклического перемещения органа подачи топлива с резонансной частотой.
Способ осуществляется следующим образом.
Двигатель внутреннего сгорания устанавливают на стенде, оборудованном электромашиной. Осуществляют холод- ную обкатку двигателя путем его прокрутки от электромашины. При этом в первый период времени (t,, фиг. 1) прокрутку проводят с частотой вращения коленчатого вала, равной макси- мальной. В результате в подшипниках коленчатого вала обеспечивается большая толщина смазочного слоя и обеспечивается жидкостное трение. Продолжительность такого режима обкатки ус- танавливают из условия полной промывки плоходоступных полостей двигателя от оставшихся после механической обработки частиц, например по продолжительности контактов между шейками и вкладышами Коленчатого вала при прохождении частиц,, вымываемых маслом. После резкого падения продолжительности контактов, соответств ющего окончанию промывки, частоту вращения электромашины постепенно снижают, доводя, ее через определенный период, например 5 мин (t,., фиг. 1),до минимальной. Затем пускают двигатель и
O
5
0
5
0
JQ Q сг
осуществляют горячую обкатку, заключающуюся в постепенно возрастающем торможении двигателя электромашиной . с одновременным циклическим перемещением органа подачи топлива при помощи, например, исполнительного механизма типа ИМ-1. Причем циклическое перемещение органа подачи топлива осуществляют с резонансной частотой, определяемой индивидуально для каждого типа двигателей.
С целью определения резонансной частоты, при которой скорость приработки трущихся деталей максимальна, строят логарифмические амплитудную М и фазовую 0 частотные характеристики крутящего момента (фиг. 3), определяют передаточную функцию, модуль этой функции и резонансную частоту колебаний органа подачи топлива, соответствующую максимальной скорости приработки (для дизеля СМД-64, например, f 0,4 Гц).
Контроль за продолжительностью этапа горячей обкатки также можно осуществлять по продолжительности контактов между шейками и вкладышами. Для дизелей СМД-64 продолжительность этого этапа составляет 40-45 мин.
Заканчивается обкатка при максимальном крутящем моменте на вале дви- гателя.
Формула изобретения
Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в прокрутке коленчатого вала при периодически изменяющихся оборотах, удалении с маслом металлических частиц, оставшихся после механической обработки, пуске двигателя, работе на холостом : ходу и постоянном увеличении нагрузки по колебательному закону путем торможения коленчатого вала с одновременным циклическим перемещением органа подачи топлива, отличающийся тем, что, с целью повышения качества и сокращения продолжительности обкатки, прокрутку начинают на максимальных оборотах, контролируют концентрацию металлических частиц, удаляемых маслом, и после достижения заданной величины концентрации снижают обороты до минимальных а циклическое перемещение органа подачи топлива осуществляют с резонансной частотой для данного типа двигателя .
()п
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2183756C2 |
Автоматический стенд | 1988 |
|
SU1622790A1 |
СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2027982C1 |
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2157515C1 |
Автоматический стенд для обкатки двигателей внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1550197A1 |
Способ обкатки транспортного двигателя | 1991 |
|
SU1776348A3 |
Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU981651A1 |
СПОСОБ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2010 |
|
RU2449142C1 |
СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ И ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2256896C2 |
Способ стендовых вибрационных испытаний двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1244540A1 |
Изобретение относится к двигата- лестроению и может быть использовано пои изготовлении или ремонте двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение качества и сокращение продолжительности обкатки, которую осуществляют в два этапа. Первый этап проводят путем прокрутки двигателя от электромашины с максимальной частотой вращения вала. Продолжительность этого периода определяют по продолжительности контактов между шейками и вкладьш1ами коленчатого вала при прохождении частиц, вымываемых маслом. После этого частоту вращения электромашины снижают до минимальной. Второй этап проводят путем постепенно возрастающего торможения двигателя электромашиной с одновременным циклическим перемещением органа подачи топлива. Это перемещение осуществляют с резонансной частотой, определяемой индивидуально для каждого типа двигателей. 3 ил. (Л со о СП 4
Фиг.2
т.ЗБ
0.10.8 Q,91
-т
23
Фиг.З
5 6 7 8 9 cJ,c
-7
Составитель А, Аристов Редактор Л. Лангазо Техред Л.Олейник
Заказ 1411/33 Тираж 504Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-355 Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор А.Зимокосов
Авторы
Даты
1987-04-23—Публикация
1985-04-17—Подача