Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02B79/00 

Описание патента на изобретение SU1305418A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обкатки двигателей внутреннего сгорания при их изготовлении или ремонте.

Целью изобретения является повьше- ние качества и сокращение продолжи- тельности обкатки.

На фиг. 1 представлена зависимость характеризующая предлагаемый скоростной режим; на .фиг. 2 - зависимость, характеризующая нагрузочный режим; на фиг. 3 - амплитудная и фазовая частотные характеристики крутящего момента двигателя.

На фиг. 3 показано минимальная частота вращения коленчатого вала, выбираемая из условия полного затормаживания двигателя при номинальной нагрузке; Мц и Н - номинальная и начальная нагрузки двигателя; t , t и t соответственно время прокрутки двигателя при максимальной частоте вращения, при снижении частоты : вращения до минимальной и обкатки при нагружении переменной нагрузкой; tpe, - продолжительность периода циклического перемещения органа подачи топлива с резонансной частотой.

Способ осуществляется следующим образом.

Двигатель внутреннего сгорания устанавливают на стенде, оборудованном электромашиной. Осуществляют холод- ную обкатку двигателя путем его прокрутки от электромашины. При этом в первый период времени (t,, фиг. 1) прокрутку проводят с частотой вращения коленчатого вала, равной макси- мальной. В результате в подшипниках коленчатого вала обеспечивается большая толщина смазочного слоя и обеспечивается жидкостное трение. Продолжительность такого режима обкатки ус- танавливают из условия полной промывки плоходоступных полостей двигателя от оставшихся после механической обработки частиц, например по продолжительности контактов между шейками и вкладышами Коленчатого вала при прохождении частиц,, вымываемых маслом. После резкого падения продолжительности контактов, соответств ющего окончанию промывки, частоту вращения электромашины постепенно снижают, доводя, ее через определенный период, например 5 мин (t,., фиг. 1),до минимальной. Затем пускают двигатель и

O

5

0

5

0

JQ Q сг

осуществляют горячую обкатку, заключающуюся в постепенно возрастающем торможении двигателя электромашиной . с одновременным циклическим перемещением органа подачи топлива при помощи, например, исполнительного механизма типа ИМ-1. Причем циклическое перемещение органа подачи топлива осуществляют с резонансной частотой, определяемой индивидуально для каждого типа двигателей.

С целью определения резонансной частоты, при которой скорость приработки трущихся деталей максимальна, строят логарифмические амплитудную М и фазовую 0 частотные характеристики крутящего момента (фиг. 3), определяют передаточную функцию, модуль этой функции и резонансную частоту колебаний органа подачи топлива, соответствующую максимальной скорости приработки (для дизеля СМД-64, например, f 0,4 Гц).

Контроль за продолжительностью этапа горячей обкатки также можно осуществлять по продолжительности контактов между шейками и вкладышами. Для дизелей СМД-64 продолжительность этого этапа составляет 40-45 мин.

Заканчивается обкатка при максимальном крутящем моменте на вале дви- гателя.

Формула изобретения

Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в прокрутке коленчатого вала при периодически изменяющихся оборотах, удалении с маслом металлических частиц, оставшихся после механической обработки, пуске двигателя, работе на холостом : ходу и постоянном увеличении нагрузки по колебательному закону путем торможения коленчатого вала с одновременным циклическим перемещением органа подачи топлива, отличающийся тем, что, с целью повышения качества и сокращения продолжительности обкатки, прокрутку начинают на максимальных оборотах, контролируют концентрацию металлических частиц, удаляемых маслом, и после достижения заданной величины концентрации снижают обороты до минимальных а циклическое перемещение органа подачи топлива осуществляют с резонансной частотой для данного типа двигателя .

()п

Фиг.1

Похожие патенты SU1305418A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Дейнека А.В.
  • Горностаев А.И.
  • Семеренко И.П.
RU2183756C2
Автоматический стенд 1988
  • Шпади Андрей Леонидович
SU1622790A1
СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Тимохин С.В.
  • Николаенко А.В.
  • Родионов Ю.В.
RU2027982C1
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Тимохин С.В.
  • Родионов Ю.В.
  • Морунков А.Н.
  • Уханов Д.А.
RU2157515C1
Автоматический стенд для обкатки двигателей внутреннего сгорания 1988
  • Шпади Андрей Леонидович
  • Шпади Сергей Леонидович
  • Моисеев Юрий Васильевич
SU1550197A1
Способ обкатки транспортного двигателя 1991
  • Волченков Алексей Васильевич
  • Буше Николай Александрович
  • Никитин Анатолий Петрович
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Пивоваров Владимир Иванович
  • Белогор Валентин Михайлович
  • Олейник Александр Куприянович
SU1776348A3
Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1981
  • Козлов Мстислав Валентинович
  • Подколзин Сергей Владимирович
SU981651A1
СПОСОБ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2010
  • Куков Станислав Семёнович
  • Гриценко Александр Владимирович
  • Рожнев Владимир Алексеевич
RU2449142C1
СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ И ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Мокшин В.В.
  • Подовинников В.В.
RU2256896C2
Способ стендовых вибрационных испытаний двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Балюк Борис Константинович
  • Божко Александр Евгеньевич
  • Федоров Александр Иванович
  • Павлов Анатолий Анатольевич
  • Ажиппо Николай Александрович
SU1244540A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 305 418 A1

Реферат патента 1987 года Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигата- лестроению и может быть использовано пои изготовлении или ремонте двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение качества и сокращение продолжительности обкатки, которую осуществляют в два этапа. Первый этап проводят путем прокрутки двигателя от электромашины с максимальной частотой вращения вала. Продолжительность этого периода определяют по продолжительности контактов между шейками и вкладьш1ами коленчатого вала при прохождении частиц, вымываемых маслом. После этого частоту вращения электромашины снижают до минимальной. Второй этап проводят путем постепенно возрастающего торможения двигателя электромашиной с одновременным циклическим перемещением органа подачи топлива. Это перемещение осуществляют с резонансной частотой, определяемой индивидуально для каждого типа двигателей. 3 ил. (Л со о СП 4

Формула изобретения SU 1 305 418 A1

Фиг.2

т.ЗБ

0.10.8 Q,91

23

Фиг.З

5 6 7 8 9 cJ,c

-7

Составитель А, Аристов Редактор Л. Лангазо Техред Л.Олейник

Заказ 1411/33 Тираж 504Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-355 Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор А.Зимокосов

SU 1 305 418 A1

Авторы

Логвин Владимир Анатольевич

Балюк Борис Константинович

Дворовенко Александр Григорьевич

Павкин-Жиленков Вячеслав Петрович

Змиевской Николай Никифорович

Даты

1987-04-23Публикация

1985-04-17Подача