УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ Советский патент 1964 года по МПК G09B1/38 

Описание патента на изобретение SU162371A1

Известны устройства для группового обучения, включающие управления, головные телефоны и микрофоны для учащихся и учителя и электронно-акустическую и оптико-проекционную аппаратуру.

С целью осуществления дифференцировапиой системы использования технических средств обуче 1ия, а также нроведепия одновременной речевой работы со всеми обучающимися по различным заданиям, предлагаемое устройство снабжено блоком усилителей, состоящим из индивидуальных микрофонных усилителей для учан:,ихся и учителя, в каждом из которых применен одни транзистор. Пульт управления включает ламельный коммутаторе гнездами, однополюсные щтеккеры, помещаемые в гнезда для соедииепия телефонов е электронно-акустической аннаратурой, выключатели оптико-проекционной аппаратуры, одноплатный переключатель для еоедпнения телефонов учителя с микрофопиыми усилителями учащихся и переключатели для соедииения телефонов учащихся посредством штеккеров с выходом или входом электронно-акустической аппаратуры. При этом головные телефоны и микрофоны соединены в пару - одии телефоны включены па выход индивидуальных микрофонных усилителей, а вторые соединены между собой и с гнездом коммутатора.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемою устройства; на фиг. 2 - принципиальная электросхема микрофонного усилителя.

Устройство состоит из установленных на рабочем месте учителя головных телефонов ТО, микрофона МО и пульта управления ПУ, помещенных на каждом, например, из 24 - мест учащихся головных телефонов, начиная с TI и TiS и микрофона Ml для первого места и кончая телефонами и и микрофоиом М24 для 24-го места, электронно-акустической аппаратуры ЭА, оптико-проекционной аппаратуры ОП, индивидуальных микрофонных усилителей для микрофона учителя усилителя УО и для микрофонов учащихся, начиная с усилителя У/ по усилитель У24, и блока иитания БП этих усилителей выпрямjieHHbiM током в 24 в.

Каждый из микрофонов присоединен к первичной обмотке / (см. фиг. 2) входного трансформатора Tpi через вход усилителя, реактивную катущку КР и емкость С. К вторичной обмотке // этого трансформатора через электролитические конденсаторы С и Cj включены база и эмиттер полупроводникового усиливающего транзистора Т. К коллектору транзистора присоединена первичная обмотка выходного трансформатора Грг, выводы вторичной обмотки которого являются выходом усилителя, присоединяемым к состветствующей линии связи с телефонами.

Электроиио-акустическая анпаратура включает, например, два магнитофона МП и МГ2, 111нроковещатель 1Ь н радиоприемник ПШ и з чектроииы1 проигрыватель ЭП. : Онтико-проекционмая аппаратура включает проекционный киноаииарат /С4, эиидиаскои Э и фильмоскоп Ф.

, Пульт управления состоит из ламельиого нЪммутатора ЛК, однои;1атного нереключателя П/ с контактами от КО по К24, переключателей от П2 по По, трех выключателе В, В2 и ВЗ коммутационных шнуров с однонолюсными нлтеккерами от Ш1 по Я/5.

Ламельный коммутатор вмонтирован из 25 вертикальных (но схеме) ламелей от ЛО но JJ24 и изолироваииых от них, например, 20 горизонтальных ламелей от а до т.

Средняя (по схеме) ламель ЛО через переключатель П6 может быть прнсоедииеиа одновремеино ко всем 24 вторым (из их пар) телефонам от T-i но Г-.1 учащихся, соедннена с гнездом ГО ,,ля штеккеров и со шнуром штеккера Ш5. Каждая из ламелей от JJJ и Л24 соединена с выходом соответствующего усилителя от У/ по У24 и первым телефоном учащегося от Tl по Ги.1, а также с гиездом для штеккеров от Г1 по Г24, несет па себе подвижный зажим от 3/ но 324 для электрического соединения соответствующей вертикйяьной ламели с горизонтальной.

Одноплатный переключатель П1 нредназначен на 25 позиций для соедииеиия телефонов учителя.и выхо;1,а усилителя его микрофоиа чбрез контакты К1 - К24, гнезда Г1 - Г24 и л-амели /// - Л24 с одним из первых телефонов. Гь выходом усилителя мнкрофон-а от М/ по М24 учащихся или для одиовремещгого соедииения телефонов и микрофона учителя со всеми вторыми телефоиами учащихся - 72,4 через коитакт КО, гиездо ГО, ламель ЛО и нереключатель П6.

Присоединяют электронно-акустическую аппаратуру магнитофоны МП и МГ2, широковещательный приемник ПШ и электронный п-рокгрыватель ЭП индиви/п-альио к первы. телефонам и микрофонам учащихся, а также и и учителя через коммутационные шнуры со ц1теккерами Ш1 - Ш4, вставляемые в гнезда fj -Г24 ирн соответствующем положеиин одноплатного иереключателя П1 и переключателей П2, ПЗ, П4 и По.

;Для г.рунпового включения этих телефонов и Микрофонов подключают параллельно допалнительно несколько вертикальных ламелей Л I-Л24 через зажимы 3/ - 324 и соответсгвуюгЦие . горизоитальиые ламели а - т. Для общего включения вторых телефонов у14ащихся исЪользуют коммутационный шнур

со штеккером ZZ/5, а также гнездо ГО и нереключатель П6.

В этом случае вместо первых телефонов - Г)24 из их пар и микрофюнов Mi М24 подключают вторые телефоны учащихся Г-j - Т.2. Включают киноаппаратуру КА выключателем В1.

Устройство питается иеременным током напряжением 220 в через оби1ий выключатель ВО и предохранитель Пр. Включается блок иитания БП выключателем йЛ. В ген ., г.ынрямленного тока включен в «ключате.. В4.

Предлагаемое устройство обеспечивает ; иффе эе1щирован11ое использоваиие э.чектроииоакустической и онтико-нроекциоиио аннаратуры, а также проведеиие одновремеииой речевой работы со всеми обучакиинмися по различным заданиям: нрослу1ниг5а Ь ) тексты с магнитофоиов, с граммпластииок, радноиередач с эфира, записывать и воспроизводить речь как учителя, так н учащнхся иидивидуальио, ио парам и группам осуществлять компенсацию слуха учащихся путем постоянного прослушиваиия собственной речи через головные телефоны.

Устройство более эффективно иснользует возможность двух головных телефонов учаш,нхся при прослушиваннн одной программы передач на два уха и двух программ на каждое ухо в отдельности.

Учитель может контролировать н корректировать речевую практику учащихся или поручать это какому-либо из учащнхся посредством соответствующего подключения и коммутации.

При включеиии питаиия и устаиовке зажимов 31-324 выше иижинх (горизонтальных) лаМелей а-т каж.1.ый учащи1 ся слышит .ерез головные телефоны только собственную речь, а учитель может контролировать и коммеитировать эту речь посредством ссютветствующей установки переключателя П1. Для записи иа магиитофои, иаиример МГ2, речи третьего учаи1егоея, вход магнитофона нереключателем ПЗ н шнуром со штеккером 1112 еоединяют с гнездом ГЗ ламельного коммутатора.

При нрослушиванин записи, например, с магинтофоиа МП первым и двеиадпатым учащимся на первые телефоны, выход магннтофо а с номои.1ью нереключателя П2 н шнура со штеккером Ш1 подключают к гнезду П, одьовременно зажимы 3/ и 312 устанавливают против одной из горизонтальных ламелей, например, а.

Общая программа иа вторые телефоны TZ - .2 учащихся иередается от учителя устаиовкой переключателя П1 на контакт К.О, а от учащегося пары или групны учащихся для всех остальных - включением шнура со

штеккером Ш5 в соответствующее штепсельпое гнездо, а от электронно-акустической аппаратуры - включением соответствующих lunypOB со штеккерами Ш1 - Ш4 в гнездо ГО. Оптико-проекционную аппаратуру включает хчптель выключателями В}, В2 и ВЗ.

Предмет изобретения

Устройство для группового обучения, включающее пульт управления, головные телефо} ы и микрофоны для учащихся и учителя и электронно-акустическую и оптико-проекционную аппаратуру, отличающееся тем, что, с целью осуществления дифференцированной системы использования технических средств обучения, а также проведения одновременной речевой работы со всеми обучающимися по различным заданиям, оно снабжено блоком

усилителей, состоящим из индивидуальных микрофонных усилителей для учащихся и учителя, в каждом из которых применен один транзистор, а пульт управления включает ламельный коммутатор с гнездами, однонолюсные щтеккеры, помещаемые в гнезда для соединения телефонов с электронно-акустической аппаратурой, выключатели оптико-проекционной аппаратуры, одноплатный переключатель для соединения телефонов учителя с микрофонными усилителями учащихся и переключатели для соединения телефонов учащихся посредством щтеккеров с выходом или входом электронно-акустической аппаратуры, при этом головные телефоны и микрофоны соединены в пару - одни телефоны включены на выход индивидуальных микрофонных усилителей, а вторые соединены между собой и с гнездом коммутатора.

Похожие патенты SU162371A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКАМ 1972
SU360689A1
ПОРТАТИВНЫЙ КЛАСС «ФРУНЗЕВЕЦ» 1973
  • В. В. Вахмистров, Н. А. Трегубое В. С. Хин
SU394836A1
Устройство для хранения головного телефона в корпусе радиоаппарата 1974
  • Добрис Андрис Андреевич
  • Даушканс Янис Карлович
SU472475A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 1969
SU249104A1
Оконечное абонентское устройство 1976
  • Суханов Константин Леонидович
  • Сердюков Юрий Павлович
SU590864A1
Общевойсковая нашлемная система отображения информации, управления и целеуказания 2019
  • Фролов Денис Владимирович
  • Супряга Алексей Владимирович
  • Буданова Ольга Николаевна
  • Пустовой Виктор Иванович
  • Тетёркин Александр Александрович
  • Добрецов Сергей Владимирович
  • Кириченко Вячеслав Петрович
  • Лукошков Алексей Альбертович
  • Бакулин Альберт Юрьевич
  • Сапронов Алексей Анатольевич
  • Пелых Роман Петрович
  • Златоустовский Леонид Игоревич
RU2730727C1
УСТРОЙСТВО КОММУТАЦИИ ДЛЯ ТЕЛЕФОННОГО АППАРАТА С ТЕЛЕФОННОЙ ТРУБКОЙ, ПОЗВОЛЯЮЩЕЕ ОБЕСПЕЧИТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СОЕДИНЕНИЕ С ТЕЛЕФОННЫМ АППАРАТОМ НЕКОТОРОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПУТЕМ ЗАМЕЩЕНИЯ 1994
  • Филип Пармен
  • Доминик Дюбурне
RU2120695C1
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ РЕЗОНАНСНОЙ ТЕХНИКЕ ПЕНИЯ И РЕЧИ С ПРИМЕНЕНИЕМ РЕЗОНАНСОМЕТРА 2006
  • Морозов Владимир Петрович
RU2352998C2
УСТРОЙСТВО для 'КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 1970
SU272696A1
КЛАВИШНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ И СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА НЕМ 2013
  • Ефимочкин Анатолий Павлович
  • Ефимочкина Юлия Васильевна
  • Ткаченко Дарья Анатольевна
RU2544135C1

Иллюстрации к изобретению SU 162 371 A1

Реферат патента 1964 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ

Формула изобретения SU 162 371 A1

j

24 -240Сгvni:

SU 162 371 A1

Авторы

Ю. И. Щербак, В. М. Файдюк В. М. Лепендин

Даты

1964-01-01Публикация