Известны устройства для группового обучения, включающие управления, головные телефоны и микрофоны для учащихся и учителя и электронно-акустическую и оптико-проекционную аппаратуру.
С целью осуществления дифференцировапиой системы использования технических средств обуче 1ия, а также нроведепия одновременной речевой работы со всеми обучающимися по различным заданиям, предлагаемое устройство снабжено блоком усилителей, состоящим из индивидуальных микрофонных усилителей для учан:,ихся и учителя, в каждом из которых применен одни транзистор. Пульт управления включает ламельный коммутаторе гнездами, однополюсные щтеккеры, помещаемые в гнезда для соедииепия телефонов е электронно-акустической аннаратурой, выключатели оптико-проекционной аппаратуры, одноплатный переключатель для еоедпнения телефонов учителя с микрофопиыми усилителями учащихся и переключатели для соедииения телефонов учащихся посредством штеккеров с выходом или входом электронно-акустической аппаратуры. При этом головные телефоны и микрофоны соединены в пару - одии телефоны включены па выход индивидуальных микрофонных усилителей, а вторые соединены между собой и с гнездом коммутатора.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемою устройства; на фиг. 2 - принципиальная электросхема микрофонного усилителя.
Устройство состоит из установленных на рабочем месте учителя головных телефонов ТО, микрофона МО и пульта управления ПУ, помещенных на каждом, например, из 24 - мест учащихся головных телефонов, начиная с TI и TiS и микрофона Ml для первого места и кончая телефонами и и микрофоиом М24 для 24-го места, электронно-акустической аппаратуры ЭА, оптико-проекционной аппаратуры ОП, индивидуальных микрофонных усилителей для микрофона учителя усилителя УО и для микрофонов учащихся, начиная с усилителя У/ по усилитель У24, и блока иитания БП этих усилителей выпрямjieHHbiM током в 24 в.
Каждый из микрофонов присоединен к первичной обмотке / (см. фиг. 2) входного трансформатора Tpi через вход усилителя, реактивную катущку КР и емкость С. К вторичной обмотке // этого трансформатора через электролитические конденсаторы С и Cj включены база и эмиттер полупроводникового усиливающего транзистора Т. К коллектору транзистора присоединена первичная обмотка выходного трансформатора Грг, выводы вторичной обмотки которого являются выходом усилителя, присоединяемым к состветствующей линии связи с телефонами.
Электроиио-акустическая анпаратура включает, например, два магнитофона МП и МГ2, 111нроковещатель 1Ь н радиоприемник ПШ и з чектроииы1 проигрыватель ЭП. : Онтико-проекционмая аппаратура включает проекционный киноаииарат /С4, эиидиаскои Э и фильмоскоп Ф.
, Пульт управления состоит из ламельиого нЪммутатора ЛК, однои;1атного нереключателя П/ с контактами от КО по К24, переключателей от П2 по По, трех выключателе В, В2 и ВЗ коммутационных шнуров с однонолюсными нлтеккерами от Ш1 по Я/5.
Ламельный коммутатор вмонтирован из 25 вертикальных (но схеме) ламелей от ЛО но JJ24 и изолироваииых от них, например, 20 горизонтальных ламелей от а до т.
Средняя (по схеме) ламель ЛО через переключатель П6 может быть прнсоедииеиа одновремеино ко всем 24 вторым (из их пар) телефонам от T-i но Г-.1 учащихся, соедннена с гнездом ГО ,,ля штеккеров и со шнуром штеккера Ш5. Каждая из ламелей от JJJ и Л24 соединена с выходом соответствующего усилителя от У/ по У24 и первым телефоном учащегося от Tl по Ги.1, а также с гиездом для штеккеров от Г1 по Г24, несет па себе подвижный зажим от 3/ но 324 для электрического соединения соответствующей вертикйяьной ламели с горизонтальной.
Одноплатный переключатель П1 нредназначен на 25 позиций для соедииеиия телефонов учителя.и выхо;1,а усилителя его микрофоиа чбрез контакты К1 - К24, гнезда Г1 - Г24 и л-амели /// - Л24 с одним из первых телефонов. Гь выходом усилителя мнкрофон-а от М/ по М24 учащихся или для одиовремещгого соедииения телефонов и микрофона учителя со всеми вторыми телефоиами учащихся - 72,4 через коитакт КО, гиездо ГО, ламель ЛО и нереключатель П6.
Присоединяют электронно-акустическую аппаратуру магнитофоны МП и МГ2, широковещательный приемник ПШ и электронный п-рокгрыватель ЭП индиви/п-альио к первы. телефонам и микрофонам учащихся, а также и и учителя через коммутационные шнуры со ц1теккерами Ш1 - Ш4, вставляемые в гнезда fj -Г24 ирн соответствующем положеиин одноплатного иереключателя П1 и переключателей П2, ПЗ, П4 и По.
;Для г.рунпового включения этих телефонов и Микрофонов подключают параллельно допалнительно несколько вертикальных ламелей Л I-Л24 через зажимы 3/ - 324 и соответсгвуюгЦие . горизоитальиые ламели а - т. Для общего включения вторых телефонов у14ащихся исЪользуют коммутационный шнур
со штеккером ZZ/5, а также гнездо ГО и нереключатель П6.
В этом случае вместо первых телефонов - Г)24 из их пар и микрофюнов Mi М24 подключают вторые телефоны учащихся Г-j - Т.2. Включают киноаппаратуру КА выключателем В1.
Устройство питается иеременным током напряжением 220 в через оби1ий выключатель ВО и предохранитель Пр. Включается блок иитания БП выключателем йЛ. В ген ., г.ынрямленного тока включен в «ключате.. В4.
Предлагаемое устройство обеспечивает ; иффе эе1щирован11ое использоваиие э.чектроииоакустической и онтико-нроекциоиио аннаратуры, а также проведеиие одновремеииой речевой работы со всеми обучакиинмися по различным заданиям: нрослу1ниг5а Ь ) тексты с магнитофоиов, с граммпластииок, радноиередач с эфира, записывать и воспроизводить речь как учителя, так н учащнхся иидивидуальио, ио парам и группам осуществлять компенсацию слуха учащихся путем постоянного прослушиваиия собственной речи через головные телефоны.
Устройство более эффективно иснользует возможность двух головных телефонов учаш,нхся при прослушиваннн одной программы передач на два уха и двух программ на каждое ухо в отдельности.
Учитель может контролировать н корректировать речевую практику учащихся или поручать это какому-либо из учащнхся посредством соответствующего подключения и коммутации.
При включеиии питаиия и устаиовке зажимов 31-324 выше иижинх (горизонтальных) лаМелей а-т каж.1.ый учащи1 ся слышит .ерез головные телефоны только собственную речь, а учитель может контролировать и коммеитировать эту речь посредством ссютветствующей установки переключателя П1. Для записи иа магиитофои, иаиример МГ2, речи третьего учаи1егоея, вход магнитофона нереключателем ПЗ н шнуром со штеккером 1112 еоединяют с гнездом ГЗ ламельного коммутатора.
При нрослушиванин записи, например, с магинтофоиа МП первым и двеиадпатым учащимся на первые телефоны, выход магннтофо а с номои.1ью нереключателя П2 н шнура со штеккером Ш1 подключают к гнезду П, одьовременно зажимы 3/ и 312 устанавливают против одной из горизонтальных ламелей, например, а.
Общая программа иа вторые телефоны TZ - .2 учащихся иередается от учителя устаиовкой переключателя П1 на контакт К.О, а от учащегося пары или групны учащихся для всех остальных - включением шнура со
штеккером Ш5 в соответствующее штепсельпое гнездо, а от электронно-акустической аппаратуры - включением соответствующих lunypOB со штеккерами Ш1 - Ш4 в гнездо ГО. Оптико-проекционную аппаратуру включает хчптель выключателями В}, В2 и ВЗ.
Предмет изобретения
Устройство для группового обучения, включающее пульт управления, головные телефо} ы и микрофоны для учащихся и учителя и электронно-акустическую и оптико-проекционную аппаратуру, отличающееся тем, что, с целью осуществления дифференцированной системы использования технических средств обучения, а также проведения одновременной речевой работы со всеми обучающимися по различным заданиям, оно снабжено блоком
усилителей, состоящим из индивидуальных микрофонных усилителей для учащихся и учителя, в каждом из которых применен один транзистор, а пульт управления включает ламельный коммутатор с гнездами, однонолюсные щтеккеры, помещаемые в гнезда для соединения телефонов с электронно-акустической аппаратурой, выключатели оптико-проекционной аппаратуры, одноплатный переключатель для соединения телефонов учителя с микрофонными усилителями учащихся и переключатели для соединения телефонов учащихся посредством щтеккеров с выходом или входом электронно-акустической аппаратуры, при этом головные телефоны и микрофоны соединены в пару - одни телефоны включены на выход индивидуальных микрофонных усилителей, а вторые соединены между собой и с гнездом коммутатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКАМ | 1972 |
|
SU360689A1 |
ПОРТАТИВНЫЙ КЛАСС «ФРУНЗЕВЕЦ» | 1973 |
|
SU394836A1 |
Устройство для хранения головного телефона в корпусе радиоаппарата | 1974 |
|
SU472475A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ | 1969 |
|
SU249104A1 |
Оконечное абонентское устройство | 1976 |
|
SU590864A1 |
Общевойсковая нашлемная система отображения информации, управления и целеуказания | 2019 |
|
RU2730727C1 |
УСТРОЙСТВО КОММУТАЦИИ ДЛЯ ТЕЛЕФОННОГО АППАРАТА С ТЕЛЕФОННОЙ ТРУБКОЙ, ПОЗВОЛЯЮЩЕЕ ОБЕСПЕЧИТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СОЕДИНЕНИЕ С ТЕЛЕФОННЫМ АППАРАТОМ НЕКОТОРОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПУТЕМ ЗАМЕЩЕНИЯ | 1994 |
|
RU2120695C1 |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ РЕЗОНАНСНОЙ ТЕХНИКЕ ПЕНИЯ И РЕЧИ С ПРИМЕНЕНИЕМ РЕЗОНАНСОМЕТРА | 2006 |
|
RU2352998C2 |
УСТРОЙСТВО для 'КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ | 1970 |
|
SU272696A1 |
КЛАВИШНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ И СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА НЕМ | 2013 |
|
RU2544135C1 |
j
24 -240Сгvni:
Авторы
Даты
1964-01-01—Публикация