ПОРТАТИВНЫЙ КЛАСС «ФРУНЗЕВЕЦ» Советский патент 1973 года по МПК G09B19/06 

Описание патента на изобретение SU394836A1

Изобретение относится к области электронных средств обучения, предназначенных для использования группой обучаемых, работающей под руководством преподавателя как в оборудованных и необорудованных учебных помещениях, так и в нолевых условиях.

Известны устройства для группового обучения, состоящие из нульта нренодавателя, миккротелефонных гарнитур для обучаемых и преподавателя, электронно-акустической аппаратуры, оборудованные специальными звукопоглощающими кабннами для обучаемых и являющиеся обычно стационарными. Эти устройства позволяют обучаемым прослущивать программу, передаваемую с магнитной записи, реагировать на нее, а преподавателю - контролировать работу «аждого из обучаемых и в необ.ходимых случаях давать ему указания по проводимой работе.

Известное устройство для группового обучения состоит из перевозного консоля, в котором размещены пульт преподавателя, магнитофон-датчик, микротелефопные гарнитуры преподавателя и обучаемых, органы управления, усилители и Источники иитания, и заранее нроложенной в учебных классах стационарной проводки с колодками, к которым иодключаются иеревозной консоль и микротелефонные Гарнитуры обучаемых.

Основными недостатками известных устройств для группового обучення являются их стационарность, вынуждающая использовать эти устройства только в специально оборудованных помещениях н сложность органов управления, затрудняющая их иснользованис людьми, не имеющпмн специальной подготовки. Эти устройства рассчитаны также только на проведение одновременной нндивидуальной работы со всеми обучаемыми. Парная работа (диалог обучаемых) этими устройствами не обеспечивается.

Цель изобретения - повыщение эффективности обучения, упрощение эксплуатации, портативность устройства для группового обучения, предназначенного для использования в оборудованных и необорудованных учебных помещениях и в полевых условиях.

Предлагаемый портативный класс содержит регистр формироваиия иарных цепей, вход которого соедннен с выходом регистра обратной связи, а выход объединен с выходом регистра обратной связи и выполнен в виде кнопочных переключателей с иезав 1симой фиксацией.

На фиг. 1 показан общий вид портативного класса; на фиг. 2-его блок-схема; на фиг. 3- его принципиальная электрическая схема.

Устройство иортативного класса обеснечивает, как одновремрннгю инднвидуальную,

fiik и парную работу всех обучаемых в следующих режимах.

Режим 1-одновремениая работа вслух всех обучаемых по заданиям, передаваемым с магнитофона-датчика, с контролем работы любого из обучаемых, а при необходимости - с отключением контролируемого обучаемого от передаваемой записи для переговоров с преподавателем.

Режим 2 - одновременная работа вслух всех обучаемых по книге, диафнльму, рисунку или другим учебным нособиям с контролем работы любого из обучаемых, а при необходнмости - с беседой преподавателя с контролируемым обучаемым. .

Режим 3-одновременная работа вслух всех обучаемых по заданиям, передаваемым с голоса преподавателя, с контролем работы любого ИЗ обучаемых, а при необходимости - с указаииями преподавателя по исправлению ошибок, передаваемыми всем обучаемым.

Режим 4-одновременная работа вслух все.х обучаемых, разбитых на пары для беседы между собой с контролем работы любой из пар обучаемых, а при необходимости - с беседой преподавателя с контролируемой парой обучаемых.

Устройство портативного класса состоит из магнитофона-датчика, микротелефонных гарнитур, блока питания, регистра контроля, регнстра обратной связи, регистра парной работы, переключателя режимов работы, блока усилителей обучаемых, усилителя преподавателя.

Регистр контроля используется для контроля работы любого из обучаемых или пары обучаемых во iBcex режимах работы. Этот регистр состоит из 1КН01НОЧНЫХ 1переключателей на два переключения с самовозвратом и служит для подключения выходов усилителей колтролируемых обучаемых К нравому головному телефону .преподавателя и для подключения Питания к усилителям контролируемых обучаемых.

Регистр обратной связи используется для переговоров преподавателя с любым из обучаемых или парой обучаемых во всех режимах работы, а в режиме 1 и для отключения обучаемого от магнитофона-датчика. Этот регистр состоит из кнопочных переключателей на шесть перекдючений к самовозвратом, и Служит:

- для подключения выхода усилителя MOHIности магиитофона-датчикв к головным телефонам обучаемых и к левому головному телефону преподавателя и для отключения головных телефонов контролируемых обучаемых и левого головного телефона преподавателя от программы урока, передаваемой с магнитофона-датчика, при беседе преподавателя с обучаемым (режим 1);

- для подключения выходов усилителей контролируемых обучаемых к правому головному телефону преподавателя и для подключения выхода усилителя преподавателя к головиым телефонам контролнруемых обучаемых при беседе преподавателя с ними (режимы 2 и 4);

- для нодключення выхода усилителя иреподавателя к головным телефонам обучаемых прн иередаче программы урока с микрофона преподавателя всем обучаемым и для подключения выходов усилителей коптролируемых обучаемых к правому головному телефону

преподавателя, при беседе преподавателя с ними (режим 3).

Регистр нариой работы используется для соединения обучаемых в париой 6ece.:ie друг с другом. Этот регистр состоит из кнопочных

переключателей . на четыре нереключения с фиксированным включением и служит для нодключеиия выхода усилителя иервого обучаемого из каждой иары к головным телефонам второго и выхода усилителя второго обучаемого из каждой нары - к головным телефонам первого (режим 4).

Кноночный нереключатель режимов работы на два переключення с фиксированным включением иснользуется для нодк;1ючения выхода

усилителя преподавателя к голов гым телефонам обучаемых в режиме.

При всех режимах работы подключение электроиитання к соответствуюш.нм уснлителям нроизводится одновремеино с нажатием

необходимого преподавателю кнопочного переключателя регнстра контроля, регистра обратной связи или регистра парной работы. При включении магнитофона-датчика на воспроизведение питание через клавишу «Воспроизведенне магнитофона подключается к магнитофону-датчику и к его усилителю мош,ности.

При необходимости можно включать динамик магнитофона-датчика прн помощи выключ а тел я.

На линевой паиели пульта преподавателя (фиг. I) и на блок-схеме (фиг. 2) разменхены гнездо J для подключения микротелефонной гарнитуры преподавателя, гнездо 2 для подключения мнкротелефонных гарнитур обучаемых, регулятор 3 громкости нередачи с микрофона нреподавателя 3, регистр 4 нариой работы, регистр 5 контроля, регистр 6 обратной связи, переключатель 7 режимов работы (на

фиг. 3 для удобства он обозначен КПи) выключатель 8 динамика магнитофона-датчика, магнитофон-датчнк 9 и гнездо 10 для подключения внешнего источника тока. Внутри корпуса нульта нредусмотрен отсек

для установки автономных источннков питания )/, на внутренней стороне крышки пульта размещеи выпрямитель 12 переменного тока, внутри корнуса пульта расположен блок усилителей обучаемых - 13 () усилитель

преподавателя 14. Принциниальная схема коммутации на 10 обучаемых иоказана на фиг. 3, где кноночные иереключатели с КП но КПю составляют регистр контроля 5, кнопочные переключатели с ДЯи по KHzo составляют регистр обратной связи 6, кнопочные нереключатели с по /(//25 составляют регистр парной работы, а кнопочный переключатель КПо является переключателем 7 режимов работы.

В исходном положении контакты 2 переключателей с КП по /СЯю соединены с контактами 5 и 5 переключателей с Л//,, ио KHza, с контактами 6 и 12 переключателей с по КП2ъ, с контактом 5 переключателя КПо с MHFiycoM источника питания. Контакты 3 переключателей с Krii по /(Ящ соединены с контактами 6 переключателей с K.П по и эти нары контактов соединены у нечетных переключателей (с по КЯп) с контактом 5 переключателей с ЛЯз по /(Я25, а у четных переключателей (с /(Яз по /СЯ|п) с контактом У/ переключателей КП-ц по /(Я2.1. Все эти пары коптактов соединены с соответствуюппгми им усилителями обучаемых с У по . Контакты 5 переключателей с Я1 по.КЯю соединены с контактами 2 переключателей с по Klfzo-M эти пары коптактов.соединены с соответствуюки1ми им выходам-к усилителей обучаемых с У по Ую- Кроме того, эти пары контактов у нечетиых переключателей (с Krii - КПц по )) соединены с контактом 13 четных переключателей (с KHtz по КПго), а пары контактов у четных переключателей (с ЛЯ2-КП12 по /СЯю-КП-,о) соеди)ены с контактами 13 нечетных переключателей (с /СЯц по /(). Контакты 6 переключателей с /СЯ1 по КПю еоедипеиы с коптактами 3 переключателей с по /СЯ20 и эти пары контактов соединены между собой и ирисоеди 1еиы через разъем ШРо к правому головному телефону преподавателя МТГо. Контакты 9 переключателей с КПц по К.П20 соединены между собой и ирисоедииеиы к коитакту 6 переключателя /СЯо и к усилителю преподавателя М. Коитакты 0 переключателей с /СЯи по ЛЯ2п еоедипеиы между собой, с коптактом 17 переключателя КП2п и присоединены к контакту 2 переключателя КПо. Контакты // каждого печетного переключателя (с КПц по /(Яш) соедипепы с коптактами / переключателей с по /(Я25, а контакты // четных переключателей (с по КП2о) с контактами 7 нереключателей с КП2 по ЛЯгг. Контакты 12 переключателей с КПц по КП2о соединены между собой, с контактами /5 этпх же переключателей, присоединеиы к коитакту 3 переключателя (7) КПо и к выходу усилителя преподавателя 14. Коптакты 14 каждого нечетного переключателя (с /СЯп ио /(Ящ) соедпнены с коптактами 3 переключателей с КП21 по , а кор1такты 14 каждого четиого переключателя (с КПк по КП2о) с контактами 9 переключателей с К.П2 ио К.П2з. Контакты 17 переключателей с КП по КП2о соедппепы между собой последовательно через «онтакты 16 этих же переключателей. Контакт 17 переключателя ХЯц ерез разъем Я/Ро присоединен к левому телефону гарнитуры преподавателя МТГо. Контакты 2 и 8 переключателей С /(Яз по К,П25 через разъемы ZZ/Pj-ШР п

соединены с головными телефонами гарнитур обучаемых с MTfi по МТГк,.

Контакт / переключателя (7) соедннен с выходом усплителя мощности 15, а контакт-/ этого же переключателя соединен с контактом клавиши 16 «Воснроизведение магнитофонадатчика 9.

.Микрофоны гаринтур обучаемых с МТГ по ЖГГю через разъемы LUPi-ШР соеднпеиы

со входами усилителей обучаемых с У но Ую, а микрофон гарннтуры пренодавателя МГГ через разъе.м ШРо соедипен с входом усилителя преподавателя 14.

Для передачи программы урока с маги 1тофона-датчика (режим 1) включается клавиша, /6, а кнопочный : переключатель (7) /(Я(1 остается в верхнем положенпн. При этом через контакт.клавиши /6 питание нодключается. к Л аг11птофону-дат.чнку 9 и его усилителю

MouuiocT.n.J5., Звуковой сигнал с выхода усилителя моилюстп 75.через контакты 1 и 2 нерг-ключателя (7) /СЯо, через контакты 10 и 11 переключателей с ./(Я11ИО/(Я2о, через коптактьт/, 2 } 7; 8 .переключателей с КПц по КП2ь,

через-разъемы будет поступать на головные- телефоны, гарнитур обучаемых с МТГ ио МГГю, а через контакты 16 и /7 переключателей с ЛЯц по /(Я20 и разъем ШРп на левый телефон гарнитуры преподавателя

МТГо.

Прп контроле работы любого из обучаемых, например первого обучаемого, нажпмается кнопочный переключатель К.П. При этом замыкаются контакты .2 и 5 и через них подключается питание к усилителю этого обучаемого УЬ Одновременно замыкаются контакты 5 и 6, через которые выход усилителя У иодключается через разъем ШР( к правому телефону гарнитуры преподавателя МТГа. В таком иоложеппп киоиочного переключателя КП преподаватель прослушивает речь контролируемого обучаемого через правьи телефон, а программу, иередаваемую с магнитофона-датчика, через левый телефон гарнитуры МТГ(,.

Для дачи указаннй контролируемому обучаемому нажнмается кнопочный переключатель /(Яц. Прн контакты 10 и // нереключателя КП размыкаются, головные телефоны обучаемого отключаются от нрограммы

урока, передаваемой с магиитофоиа-датчнка, а контакты // и 12 замыкаются, подключая головные телефоны обучаемого к выходу усплнтеля нренодавателя 14. Контакты 16 и 17 также размыкаются н левый телефон гариитуры преподавателя МТГп, по которому иреиодаватель прослушивал программу урока, отключается от выхода усилителя мощности 15 магнитофона-датчика. Контакты 2 и 3 переключателя КПп замыкаются и выход уснлителя обучаемого У через разъем ШРо подключается к правому телефону гарнитуры преподавателя МТГо. Контакты 5 и 6, 8 н 9 переключателя /СЯц замыкаются и подключают питание к усплителю обучаемого У и усплителю преподавателя 14. Б таком положения

переключателя преподаватель ведет беседу с первым обучаемым, не мешая работе остальных обучаемых.

Прп работе обучаемых с книгой, диафильмом, рисунком или другим пособием (режим 2) кнопочный переключатель (7) КПц паходится в верхнем иоложепии. Для контроля за работой обучаемых и для беседы с любым из них используются те же цепи, которые образуются при контроле и разговоре в режиме 1.

Для передачи программы урока через микрофон преподавателя (режим 3) нажимается кноиочиый переключатель (7) /СЯо. При этом контакты 2 и 5 замыкаются, подключая выход усилителя йреподавателя 14 через замкнутые контакты 10 и // переключателей с КПц по /(//20, через замкнутые контакты I н 2, 7 и 8 переключателей с KHzi по KHz и через разъемы с UJPi по ШРю к головным телефонам гарнитур обучаемых с MTTi по МТГю. Контакты 5 и 6 переключателя (7) /СЯо также замыкаются, подключая питание к усилителю преподавателя М. При контроле работы обучаемых образуются те же самые цепи контроля, которые были описаны в режиме 1, а указаиия преподавателя воспринимаются сразу всеми обучаемыми.

Для проведения парной работы обучаемых нажимаются кнопочные переключатели с KHzi по /СЯ25 регистра парной работы, которые соединяют в пары первого обучаемого со вторым, третьего с четвертым и т. д. Например, при нажатии кнопочного переключателя KHzi контакты / и 2, 7 и S размыкаются, а контакты 2 и 3, 5 и 6, 8 и 9, 11 и 12 замыкаются. При этом выход усилителя первого обучаемого У через замкнутые контакты 13 и 14 переключателя и через замкнутые контакты 5 и 5 переключателя КП2 через разъем ШР подключается к телефонам гарнитуры второго обучаемого МТГ, а выход усилителя второго обучаемого У2 через замкиутые контакты 13 и }4 переключателя КПц и через замкнутые контакты 2 и 3 переключателя КП21 и через

разъем ZZ/f 1 подключается к телефонам гарнитуры иервого обучаемого МГГь Через замкнутые контакты 5 и 6, 11 и 12 переключателя питание подключается к усилителям обучаемых У и У2. Контроль за работой иары обучаемых осуществляется раздельным или одновременным нажатием иереключателей /(Я1 и КПг, а беседа с обучаемыми - при одновременном нажатии кнопочных переключателей /СЯи и КП{2. При этом создаются те же цепи контроля, которые были описаны в режиме 1, а прп беседе головные телефоны гарнптуры обучаемых MTTi и МТ1 иодключаются к выходу усилителя иреподавателя 14 через

замкнутые контакты 2 и 3, 8 и 9 иереключателя К.П21 и через замкнутые контакты 14 и 15 переключателей /СЯц и Я12.

Предмет изобретеиия

Портативный класс, содержащий последовательно соединенные микротелефонные гарнитуры обучаемых, блок зсилителей обучаемых, регистр контроля, регистр обратной связи, микротелефонную гарнитуру преподавателя, которая через усилитель преподавателя, второй выход которого соедииен с регистром обратиой связи, иереключатель режимов работ и регистр обратной связи соединена с микротелефонными гарнитурами обучаемых, магнитофон-датчик, соединенный через переключатель режимов работ с регистром обратной связи, выход которого объединен с выходом регистра контроля, блок иптания, соединенный с переключателем режимов работ, отличающийся тем, что с целью иовыщеиия эффективности обучення, упрощення в эксплуатации, устройство портативиого класса содержит регистр формирования парных ценей, вход которого соединен с выходом регистра обратной связи, а выход объединен с выходом регистра обратной связи и выиолнен в виде кноночных переключателей с независимой

фиксацией.

I P

J

.J Г

12

Похожие патенты SU394836A1

название год авторы номер документа
КОМПЬЮТЕРНАЯ ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ОБУЧАЮЩАЯ СИСТЕМА 2003
  • Власов В.В.
RU2251745C2
УСТРОЙСТВО для ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ 1966
SU184019A1
УСТРОЙСТВО для МАГНИТНОЙ ЗАПИСИ РЕЧЕВОЙ ИНФОРМАЦИИ 1972
SU341077A1
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ИЛИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЛЕТНОГО И/ИЛИ ДИСПЕТЧЕРСКОГО СОСТАВА ВЕДЕНИЮ РАДИОПЕРЕГОВОРОВ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 1999
  • Климова Т.Б.
RU2175783C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 1969
SU249104A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ МУЗЫКЕ 1994
  • Маркелов А.В.
RU2090937C1
Способ обучения глухих и слабослышащих речи и устройство для его осуществления 1990
  • Беликов Авенир Павлович
  • Владимиров Алексей Юрьевич
  • Мулюкин Николай Васильевич
  • Фролков Владимир Александрович
  • Старченко Владимир Николаевич
SU1737491A1
Обучающая машина для изучения иностранных языков 1970
  • Бобков А.В.
  • Подкопаев Б.И.
  • Червякова Л.Д.
SU380192A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ 1964
  • Ю. И. Щербак, В. М. Файдюк В. М. Лепендин
SU162371A1
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ И СИГНАЛОГРАММА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 1995
  • Биренберг Леонид Яковлевич[Ua]
RU2107327C1

Иллюстрации к изобретению SU 394 836 A1

Реферат патента 1973 года ПОРТАТИВНЫЙ КЛАСС «ФРУНЗЕВЕЦ»

Формула изобретения SU 394 836 A1

МТГп

Фиг. 2

SU 394 836 A1

Авторы

В. В. Вахмистров, Н. А. Трегубое В. С. Хин

Даты

1973-01-01Публикация