Способ измерения неровностей дорожных покрытий Советский патент 1991 года по МПК E01C23/07 

Описание патента на изобретение SU1624085A1

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к оценке качества дорожных покрытий

Цель изобретения - повышение точности путем измерения амплитуды и длины неровностей.

На фиг. I показана схема движения колеса автомобиля по неровности покрытия; на фиг. 2 - соответствующее ей изменение вертикального ускорения во времени.

Способ осуществляют следующим образом.

На неподрессоренной массе автомобиля, например, на его оси размещают пороговые акселерометры и осуществляют проезд автомобиля по покрытию со скоростью v. При движении автомобиля по ровному покрытию вертикальные ускорения а не возникают и акселерометры их не регистрируют. При проезде неровности длиной л. и амплитудой А пороговые акселерометры срабатывают при заданных значениях ускорения а и U2 при наезде и съезде с неровности.

При этом измеряют интервалы времени t и A/J. в течение которых вертикальное ускорение превышает заданные пороговые значения а и а Амплитуд) и длину неровности определяют из системы уравнений

„,2# Siv.. i -/К-дп) cos j-A/i.

. ,2Л .- . a,-A(-j vYcos-j t2.

о

ГС

4

О 00

ел

гдеа|Иа -заданные пороговые значения вертикального ускорения неподрессоренной массы автомобиля;

A/I и А/2 - интервалы времени, в течение которых вертикальное ускорение превышает заданные пороговые значения;

v - скорость движения автомобиля;

А и X -- амплитуда и длина неровности.

При этом, чем ниже заданные пороговые значения ускорения а и а, тем выше точность измерения неровностей.

Формула изобретения

Способ измерения неровностей дорожных покрытий, включающий измерение вертикального ускорения неподрессоренной массы движущегося автомобиля, отличающийся тем, что, с целью повышения точности путем измерения амплитуды и длины неровностей, измеряют скорость движения автомобиля и интервалы времени, в течение которых вертикальные ускорения неподрессо

ренной массы автомобиля превышают заданные значения ускорения а и as, а амплитуду и длину неровности определяют из системы уравнений

ai A vfcolty-Mf,

IЛ/ A J

- A(-j4) cos-тр А/2,

где А и X - амплитуда и длина неровностей

соответственно;

v - скорость движения автомобиля; A/I и А/2 - интервалы времени, в течение

которых вертикальные ускорения

превышают заданные значения

ускорения.

Похожие патенты SU1624085A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УКЛОНОВ, КРИВИЗНЫ, НЕРОВНОСТИ И КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Ачильдиев В.М.
  • Дрофа В.Н.
  • Рублев В.М.
  • Сорокин В.Е.
  • Цуцаев Д.А.
RU2162202C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕРОВНОСТЕЙ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ 1996
  • Близниченко С.С.
  • Желтко А.Ч.
  • Желтко С.Ч.
RU2109874C1
СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СРОКА ЭКСПЛУАТАЦИИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2012
  • Милых Владимир Александрович
  • Соколова Ольга Сергеевна
  • Степкина Екатерина Юрьевна
RU2521682C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ РОВНОСТИ ПОВЕРХНОСТИ АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЯ 2021
  • Пащенко Федор Александрович
  • Харьков Никита Сергеевич
  • Гарбузов Валерий Викторович
  • Сидоренко Александр Андреевич
RU2772062C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ РОВНОСТИ ПОВЕРХНОСТИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2012
  • Милых Владимир Александрович
  • Соколова Ольга Сергеевна
  • Степкина Екатерина Юрьевна
RU2519002C2
УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ 2017
  • Роллингер Джон Эрик
  • Ричардс Адам Дж.
  • Грант Роберт Майкл
  • Линь Стивен
  • Джероу Мэттью
RU2681401C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2017
  • Румянцев Сергей Васильевич
  • Соловьев Алексей Вячеславович
RU2671385C1
СПОСОБ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ НА БАРАБАНАХ СТЕНДА ДИНАМИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ЭКВИВАЛЕНТНОГО ПО УРОВНЮ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОТ СЛУЧАЙНОГО ПРОФИЛЯ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ДОРОГ 2021
  • Устименко Виктор Семёнович
  • Титов Николай Алексеевич
  • Игнатенко Ольга Владимировна
RU2770242C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПОСОБ ДОРОЖНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА НАДЕЖНОСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Устименко Виктор Семёнович
  • Татаркина Ольга Юрьевна
RU2753737C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РОВНОСТИ ПОКРЫТИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 2023
  • Щербаков Владимир Васильевич
  • Щербаков Иван Владимирович
  • Бунцев Иван Александрович
  • Акимов Сергей Сергеевич
RU2820228C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 624 085 A1

Реферат патента 1991 года Способ измерения неровностей дорожных покрытий

Изобретение относится к области дорожною строительства, а именно к оценке качества дорожных покрытий. Цель изобретения - повышение точности путем измере- н-1Я амплитуды и длины неровностей. Способ осуществляют следующим образом На оси автомобиля размещают пороговые акселерометры и при движении автомобиля со скоростью и фиксируют интервалы времени A/I и А/2. в течение которых вертикальное ускорение превышает заданные пороговые значение а и а. Амплитуду А и длину X неровнчсти определяют из системы рав- нений 2 ил

Формула изобретения SU 1 624 085 A1

Фиг. /

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1624085A1

Прибор для оценки ровности дорожных покрытий с записью информации на магнитную ленту
Рационализаторское предложение Гипродорнии
Информ
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Экспресс-информация/ЦБНТИ Минавтодора РСФСР
М.: ЦБНТИ, 1983, вып 11, с
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот 1920
  • Евсеев А.П.
SU17A1
Амбруш К., Немесди Э
Сравнительные измерения неровностей проезжей части г использованием датчиков вертикальных ускорений
Перевод ВЦП, № П-44588
М., 1987.

SU 1 624 085 A1

Авторы

Ступин Сергей Иванович

Даты

1991-01-30Публикация

1988-12-19Подача