Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к оценке качества дорожных покрытий
Цель изобретения - повышение точности путем измерения амплитуды и длины неровностей.
На фиг. I показана схема движения колеса автомобиля по неровности покрытия; на фиг. 2 - соответствующее ей изменение вертикального ускорения во времени.
Способ осуществляют следующим образом.
На неподрессоренной массе автомобиля, например, на его оси размещают пороговые акселерометры и осуществляют проезд автомобиля по покрытию со скоростью v. При движении автомобиля по ровному покрытию вертикальные ускорения а не возникают и акселерометры их не регистрируют. При проезде неровности длиной л. и амплитудой А пороговые акселерометры срабатывают при заданных значениях ускорения а и U2 при наезде и съезде с неровности.
При этом измеряют интервалы времени t и A/J. в течение которых вертикальное ускорение превышает заданные пороговые значения а и а Амплитуд) и длину неровности определяют из системы уравнений
„,2# Siv.. i -/К-дп) cos j-A/i.
. ,2Л .- . a,-A(-j vYcos-j t2.
о
ГС
4
О 00
ел
гдеа|Иа -заданные пороговые значения вертикального ускорения неподрессоренной массы автомобиля;
A/I и А/2 - интервалы времени, в течение которых вертикальное ускорение превышает заданные пороговые значения;
v - скорость движения автомобиля;
А и X -- амплитуда и длина неровности.
При этом, чем ниже заданные пороговые значения ускорения а и а, тем выше точность измерения неровностей.
Формула изобретения
Способ измерения неровностей дорожных покрытий, включающий измерение вертикального ускорения неподрессоренной массы движущегося автомобиля, отличающийся тем, что, с целью повышения точности путем измерения амплитуды и длины неровностей, измеряют скорость движения автомобиля и интервалы времени, в течение которых вертикальные ускорения неподрессо
ренной массы автомобиля превышают заданные значения ускорения а и as, а амплитуду и длину неровности определяют из системы уравнений
ai A vfcolty-Mf,
IЛ/ A J
- A(-j4) cos-тр А/2,
где А и X - амплитуда и длина неровностей
соответственно;
v - скорость движения автомобиля; A/I и А/2 - интервалы времени, в течение
которых вертикальные ускорения
превышают заданные значения
ускорения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УКЛОНОВ, КРИВИЗНЫ, НЕРОВНОСТИ И КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2162202C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕРОВНОСТЕЙ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ | 1996 |
|
RU2109874C1 |
СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СРОКА ЭКСПЛУАТАЦИИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2012 |
|
RU2521682C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ РОВНОСТИ ПОВЕРХНОСТИ АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЯ | 2021 |
|
RU2772062C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ РОВНОСТИ ПОВЕРХНОСТИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2012 |
|
RU2519002C2 |
УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ | 2017 |
|
RU2681401C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2017 |
|
RU2671385C1 |
СПОСОБ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ НА БАРАБАНАХ СТЕНДА ДИНАМИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ЭКВИВАЛЕНТНОГО ПО УРОВНЮ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОТ СЛУЧАЙНОГО ПРОФИЛЯ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ДОРОГ | 2021 |
|
RU2770242C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПОСОБ ДОРОЖНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА НАДЕЖНОСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2753737C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РОВНОСТИ ПОКРЫТИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | 2023 |
|
RU2820228C1 |
Изобретение относится к области дорожною строительства, а именно к оценке качества дорожных покрытий. Цель изобретения - повышение точности путем измере- н-1Я амплитуды и длины неровностей. Способ осуществляют следующим образом На оси автомобиля размещают пороговые акселерометры и при движении автомобиля со скоростью и фиксируют интервалы времени A/I и А/2. в течение которых вертикальное ускорение превышает заданные пороговые значение а и а. Амплитуду А и длину X неровнчсти определяют из системы рав- нений 2 ил
Фиг. /
Фиг. 2
Прибор для оценки ровности дорожных покрытий с записью информации на магнитную ленту | |||
Рационализаторское предложение Гипродорнии | |||
Информ | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Экспресс-информация/ЦБНТИ Минавтодора РСФСР | |||
М.: ЦБНТИ, 1983, вып 11, с | |||
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Амбруш К., Немесди Э | |||
Сравнительные измерения неровностей проезжей части г использованием датчиков вертикальных ускорений | |||
Перевод ВЦП, № П-44588 | |||
М., 1987. |
Авторы
Даты
1991-01-30—Публикация
1988-12-19—Подача