Регулирующая задвижка Советский патент 1991 года по МПК F16K3/316 

Описание патента на изобретение SU1624224A1

7

Фиг. 2

h

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано на атомных и тепловых электрических станциях.

Цель изобретения - повышение надежности регулирующей задвижки за счет равномерного износа опор качения.

На фиг.1 изображена регулирующая задвижка в положении частичного открытия, общий вид в разрезе; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2;

Регулирующая задвижка содержит корпус 1. В цилиндрических расточках корпуса 1 регулирующей задвижки соосно установлены два седла 2. уплотненные относительно корпуса уплотнительными кольцами 3. Между седлами, которые имеют возможность перемещаться вдоль своей оси, расположен плоский запорно-регулирующий элемент-шибер 4 с проходным окном 5. взаимодействующий с седлами 2 по плоским взаимно параллельным поверхностям. Посредством шпинделя 6, уплотненного относительно крышки задвижки, шибер 4 сочленен с сервоприводом (крышка с сервопривод не показаны). Между боковыми частями шибера 4 и плоскими поверхностями корпуса 1. играющими роль направляющих шибера, установлены опоры 7 качения (на чертежах показаны четыре такие опоры, по две с каждой стороны шибера). При этом опоры 7 качения содержат тела 8 качения, размещенные в замкнутых сепараторах 9. Величину дорожек опор 7 качения принимают из условия, чтобы полная длина замкнутой дорожки качения каждой из них была меньше .или равна половине полного хода шибера 4 от одного крайнего положения до другого.

Сепараторы 9 с телами качения размещены в боковых торцах шибера 4, причем сепараторы 9, расположенные в одном из торцов,размещены в блоке 10 опор 7 качения, установленном на оси 11 с возможностью поворота относительно шибера 4. Опоры 7 качения закрыты крышками 12.

Для трубопроводов с односторонним течением жидкости задвижка может быть выполнена с одним подвижным седлом 2.

Регулирующая задвижка работает следующим образом.

Регулируемая среда под давлением Р1 поступает из напорного трубопровода внутрь корпуса задвижки и выходит в сливной трубопровод с давлением Рг через отверстие, открываемое во внутренней полости 2 проходным окном 5 и нижним краем i ибера 4. Перемещением шибера 4 перпендикулярно оси седел с помощью шпинделя 6 можно изменять площадь этого

отверстия, чем осуществляется регулирование расхода, Профиль окна 5 определяет расходную характеристику затвора.

В закрытом положении шибер 4 полностью замыкает подвижное седло 2, расположенное в напорной полости задвижки. Плотность задвижки обеспечивается прижатием седла 2 к шиберу 4 за счет перепада давлений на задвижке и притиркой рабочих поверхностей, а также благодаря уплотнению седла относительно корпуса.

Перепадом давлений шибер 4 с большой силой прижимается к корпусу 1. Опоры 7 качения, воспринимающие это усилие, существенно облегчают движение шибера.

Так как длина замкнутой дорожки качения каждой из опор качения меньше или равна половине полного хода шибера, то в процессе перемещения шибера из одного крайнего положения в другое происходит полный обмен телами качения между рабочими и холостыми ветвями дорожек опор 7 качения. Подвижное сочленение с шибером 4 блока 10 опор 7 качения обеспечивает их самоустановку и наилучшее прилегание к направляющим.

Формула изобретения Регулирующая задвижка, содержащая корпус, подвижные седла, шибер с направляющими, опоры качения, установленные между шибером и направляющими в дорож- кэх качения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности за счет равномерного износа опор качения, шибер

снабжен блоком, установленным с возможностью вращения относительно него, а опоры качения размещены в торцах шибера, причем опоры, расположенные в одном из торцов, размещены в блоке, при этом длина

дорожки качения каждой из опор не больше половины полного хода шибера.

1624224

Похожие патенты SU1624224A1

название год авторы номер документа
Способ настройки станка для обработки дорожек качения колец подшипников и устройство для его осуществления 1991
  • Образков Олег Дмитриевич
  • Перепелица Галина Александровна
SU1784447A1
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА 2022
  • Безумов Андрей Арсентьевич
  • Репко Александр Валентинович
RU2822725C2
ЗАТВОР ЗАДВИЖКИ 2003
  • Евсиков В.Е.
RU2247276C1
Запорно-регулирующая задвижка со съёмным блоком дросселирующих решёток 2021
  • Мышонков Александр Николаевич
RU2755285C1
ЗАДВИЖКА С СОСТАВНЫМ ТРЕХЭЛЕМЕНТНЫМ ШИБЕРОМ 2020
  • Сюмак Денис Леонидович
  • Степанов Андрей Иванович
RU2761889C1
ЗАПОРНАЯ АРМАТУРА ДЛЯ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА 2015
  • Шегельман Илья Романович
  • Васильев Алексей Сергеевич
  • Галактионов Олег Николаевич
  • Суханов Юрий Владимирович
  • Щукин Павел Олегович
RU2642179C2
Шиберная задвижка 1987
  • Расулов Вагиф Азиз Оглы
  • Ярославский Филипп Леонидович
  • Арутюнян Юрий Авагимович
SU1495554A1
КЛАПАН ИМПУЛЬСНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ШИБЕРНЫЙ ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Панчеха Юрий Степанович
  • Андреев Александр Павлович
  • Андреева Вера Михайловна
  • Линник Галина Михайловна
  • Ковалина Валентина Ильинична
RU2459991C1
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА 2003
  • Козлов М.Т.
  • Шушков А.А.
  • Котин А.П.
  • Шушков А.А.
  • Тухватуллин Р.Р.
RU2244862C2
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Мозоров С.Д.
  • Мозоров Д.С.
  • Мозоров И.Д.
RU2115810C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 624 224 A1

Реферат патента 1991 года Регулирующая задвижка

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и м.б. использовано на атомных и тепловых электрических станциях. Цель изобретения - повышение надежности регулирующей задвижки за счет равномерного износа опор качения. В цилиндрических расточках корпуса 1 соосно А-А установлены подвижные седла 2. Опоры 7 качения установлены между шибером (Ш) 4 и направляющими в дорожках качения. Ш 4 снабжен блоком 10, установленным с возможностью вращения относительно него. Опоры 7 размещены в торцах Ш 4. Опоры 7, расположенные в одном из торцов, размещены в блоке 10. Длина дорожки качения каждой из опор 7 не больше половины полного хода Ш 4. В процессе перемещения Ш 4 из одного крайнего положения в другое происходит полный обмен телами качения между рабочими и холостыми ветвями дорожек. Подвижное сочленение с Ш 4 блока 10 обеспечивает их самоустановку и наилучшее прилегание к направляющим. 4 ил. Ј Ох ю Јь го N3 4

Формула изобретения SU 1 624 224 A1

Фиг.З

ФигЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1624224A1

0
SU247740A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Приспособление для контроля движения 1921
  • Павлинов В.Я.
SU1968A1

SU 1 624 224 A1

Авторы

Гуревич Эдгар Залманович

Даты

1991-01-30Публикация

1988-06-24Подача