7
Фиг. 2
h
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано на атомных и тепловых электрических станциях.
Цель изобретения - повышение надежности регулирующей задвижки за счет равномерного износа опор качения.
На фиг.1 изображена регулирующая задвижка в положении частичного открытия, общий вид в разрезе; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2;
Регулирующая задвижка содержит корпус 1. В цилиндрических расточках корпуса 1 регулирующей задвижки соосно установлены два седла 2. уплотненные относительно корпуса уплотнительными кольцами 3. Между седлами, которые имеют возможность перемещаться вдоль своей оси, расположен плоский запорно-регулирующий элемент-шибер 4 с проходным окном 5. взаимодействующий с седлами 2 по плоским взаимно параллельным поверхностям. Посредством шпинделя 6, уплотненного относительно крышки задвижки, шибер 4 сочленен с сервоприводом (крышка с сервопривод не показаны). Между боковыми частями шибера 4 и плоскими поверхностями корпуса 1. играющими роль направляющих шибера, установлены опоры 7 качения (на чертежах показаны четыре такие опоры, по две с каждой стороны шибера). При этом опоры 7 качения содержат тела 8 качения, размещенные в замкнутых сепараторах 9. Величину дорожек опор 7 качения принимают из условия, чтобы полная длина замкнутой дорожки качения каждой из них была меньше .или равна половине полного хода шибера 4 от одного крайнего положения до другого.
Сепараторы 9 с телами качения размещены в боковых торцах шибера 4, причем сепараторы 9, расположенные в одном из торцов,размещены в блоке 10 опор 7 качения, установленном на оси 11 с возможностью поворота относительно шибера 4. Опоры 7 качения закрыты крышками 12.
Для трубопроводов с односторонним течением жидкости задвижка может быть выполнена с одним подвижным седлом 2.
Регулирующая задвижка работает следующим образом.
Регулируемая среда под давлением Р1 поступает из напорного трубопровода внутрь корпуса задвижки и выходит в сливной трубопровод с давлением Рг через отверстие, открываемое во внутренней полости 2 проходным окном 5 и нижним краем i ибера 4. Перемещением шибера 4 перпендикулярно оси седел с помощью шпинделя 6 можно изменять площадь этого
отверстия, чем осуществляется регулирование расхода, Профиль окна 5 определяет расходную характеристику затвора.
В закрытом положении шибер 4 полностью замыкает подвижное седло 2, расположенное в напорной полости задвижки. Плотность задвижки обеспечивается прижатием седла 2 к шиберу 4 за счет перепада давлений на задвижке и притиркой рабочих поверхностей, а также благодаря уплотнению седла относительно корпуса.
Перепадом давлений шибер 4 с большой силой прижимается к корпусу 1. Опоры 7 качения, воспринимающие это усилие, существенно облегчают движение шибера.
Так как длина замкнутой дорожки качения каждой из опор качения меньше или равна половине полного хода шибера, то в процессе перемещения шибера из одного крайнего положения в другое происходит полный обмен телами качения между рабочими и холостыми ветвями дорожек опор 7 качения. Подвижное сочленение с шибером 4 блока 10 опор 7 качения обеспечивает их самоустановку и наилучшее прилегание к направляющим.
Формула изобретения Регулирующая задвижка, содержащая корпус, подвижные седла, шибер с направляющими, опоры качения, установленные между шибером и направляющими в дорож- кэх качения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности за счет равномерного износа опор качения, шибер
снабжен блоком, установленным с возможностью вращения относительно него, а опоры качения размещены в торцах шибера, причем опоры, расположенные в одном из торцов, размещены в блоке, при этом длина
дорожки качения каждой из опор не больше половины полного хода шибера.
1624224
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ настройки станка для обработки дорожек качения колец подшипников и устройство для его осуществления | 1991 |
|
SU1784447A1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2022 |
|
RU2822725C2 |
ЗАТВОР ЗАДВИЖКИ | 2003 |
|
RU2247276C1 |
Запорно-регулирующая задвижка со съёмным блоком дросселирующих решёток | 2021 |
|
RU2755285C1 |
ЗАДВИЖКА С СОСТАВНЫМ ТРЕХЭЛЕМЕНТНЫМ ШИБЕРОМ | 2020 |
|
RU2761889C1 |
ЗАПОРНАЯ АРМАТУРА ДЛЯ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА | 2015 |
|
RU2642179C2 |
Шиберная задвижка | 1987 |
|
SU1495554A1 |
КЛАПАН ИМПУЛЬСНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ШИБЕРНЫЙ ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2459991C1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2003 |
|
RU2244862C2 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115810C1 |
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и м.б. использовано на атомных и тепловых электрических станциях. Цель изобретения - повышение надежности регулирующей задвижки за счет равномерного износа опор качения. В цилиндрических расточках корпуса 1 соосно А-А установлены подвижные седла 2. Опоры 7 качения установлены между шибером (Ш) 4 и направляющими в дорожках качения. Ш 4 снабжен блоком 10, установленным с возможностью вращения относительно него. Опоры 7 размещены в торцах Ш 4. Опоры 7, расположенные в одном из торцов, размещены в блоке 10. Длина дорожки качения каждой из опор 7 не больше половины полного хода Ш 4. В процессе перемещения Ш 4 из одного крайнего положения в другое происходит полный обмен телами качения между рабочими и холостыми ветвями дорожек. Подвижное сочленение с Ш 4 блока 10 обеспечивает их самоустановку и наилучшее прилегание к направляющим. 4 ил. Ј Ох ю Јь го N3 4
Фиг.З
ФигЛ
0 |
|
SU247740A1 | |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Приспособление для контроля движения | 1921 |
|
SU1968A1 |
Авторы
Даты
1991-01-30—Публикация
1988-06-24—Подача