Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты, а именно к конструкции защитных приспособлений для голов спортсменов бобслеистов.
Цель изобретения - снижение аэродинамического сопротивления.
На фиг.1 показаны сани для бобслея с двумя спортсменами и защитное приспособление для голов этих спортсменов; на фиг.2 - шлем переднего спортсмена, вид сзади сбоку; на фиг.З - шлем переднего спортсмена, вид спереди; на фиг.4 - шлем заднего спортсмена, вид сбоку; на фиг.5 - вид А на фиг.4.
Снаружи шлема 1 переднего спортсмена в передней его половине выполнен упор 2.
Снаружи шлема 1 переднего спортсмена на задней его половине выполнен наплыв 3 аэродинамической формы, а в наплыве образовано углубление, внутренняя поверхность которого, выполнена ответной наружной поверхности верхней половины шлема
4 заднего спортсмена, причем наплыв выполнен из упругого материала, например пенополиэтилена. Снаружи шлема 4 заднего спортсмена на задней его части выполнен наплыв 5 в виде щитка аэродинамической формы,прикрывающего шею спортсмена.
На чертежах также показан корпус 6 саней, передний 7 и задний 8 спортсмены, сидящие в санях.
Упор 2 выполнен в виде двух выступов, образующих паз ответный верхней кромке корпуса б.
После разгона спортсмены размещаются в санях. При этом передний спортсмен упором 2 упирается в верхнюю кромку кабины корпуса 6 саней, фиксируя шлем в таком положении. Задний спортсмен упирается шлемом в задний наплыв 3, образуя тем самым одну обтекаемую конструкцию с первым шлемом.
При перегрузках на трассе шлемы не расходятся и не увеличивают мидель, т.е.
сл
с
к ел
Јь 00
ы
аэродинамическое сопротивление их минимально возможно. Кроме того, наплыв 3 закрывает щель между шлемами 1 и 2, что также уменьшает аэродинамическое сопротивление, даже по сравнению со случаем, когда в приспособлении по прототипу спортсменам удалось бы четко удержать нужное взаиморасположение шлемов.
Поток, стекая со шлема А, заверяется меньше, благодаря наплыву 5, служащему стекателем и одновременно защищающим шею щитком. Это также уменьшает аэродинамическое сопротивление приспособления.
Наплывы 3 и 5 могут быть выполнены из эластичного упругого материала, например, пенополиэтилена, что повысит комфортность, безопасность и удобства в эксплуатации.
Использование изобретения позволяет повысить спортивные результаты за счет повышения скорости и безопасности соревнований.
Формула изобретения
Защитное приспособление для экипажа бобслейных саней, состоящее из двух
шлемов, первый из которых предназначен для ведущего, а второй - для ведомого членов экипажа, отличающееся тем, что, с целью снижения аэродинамического сопротивления, наружная, подбородочная часть первого шлема имеет два параллельных выступа для взаимодействия с упором кромки кабины бобслейных саней, а задняя часть корпуса первого шлема выполнена в виде наплыва аэродинамической формы, имеющего шарообразное углубление для взаимодействия с верхней лобовой частью второго шлема, корпус второго шлема в затылочной части имеет аэродинамический щиток, выполненный с ним, при этом наружные поверхности первого и второго шлемов сопряжены между собой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Универсальный защитный шлем | 2020 |
|
RU2757884C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ДВУХМЕСТНЫЙ МАЛОЗАМЕТНЫЙ САМОЛЕТ | 2023 |
|
RU2807624C1 |
ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ШЛЕМ ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ | 2022 |
|
RU2791763C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2212360C1 |
САМОЛЕТ ИНТЕГРАЛЬНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ КОМПОНОВКИ | 2010 |
|
RU2440916C1 |
МАНЕВРЕННЫЙ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ И МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ "ЯК-130" | 1999 |
|
RU2144885C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ | 1996 |
|
RU2207968C2 |
Тактический шлем направленного имитирующего воздействия | 2022 |
|
RU2794319C1 |
САННО-БОБСЛЕЙНАЯ ТРАССА С ИСКУССТВЕННЫМ ЛЕДОВЫМ ПОКРЫТИЕМ | 2001 |
|
RU2188689C1 |
Многоцелевая сверхтяжелая транспортная технологическая авиационная платформа укороченного взлета и посадки | 2019 |
|
RU2714176C1 |
Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты и позволяет снизить аэродинамическое сопротивление. Защитное приспособление для экипажа бобслей- ных саней сострит из двух шлемов, первый из которых предназначен для ведущего, а второй - для ведомого членов экипажа. Наружная подбородочная часть первого шлема имеет два параллельных выступа для взаимодействия с упором кромки кабины бобс- лейных саней, задняя часть корпуса первого шлема выполнена в виде наплыва аэродинамической формы, имеющего шарообразное углубление для взаимодействия с верхней лобовой частью второго шлема. Корпус второго шлема в затылочной части имеет аэродинамический щиток, выполненный с ним заодно целое, при этом наружные поверхности первого и второго шлемов сопряжены между собой. 5 ил.
б
Фиг.2
/
Щиг.Ь
ФигЗ
бидА
фиг:5
Журнал Физкультура и спорт, № 12, 1985. |
Авторы
Даты
1991-02-07—Публикация
1988-03-28—Подача