Кормовая оконечность двухвального судна Советский патент 1991 года по МПК B63B1/08 

Описание патента на изобретение SU1625759A1

(fit/2.7

Изобретение относится к судостроению и касается профилирования обводов кормовых оконечностей двухвальных судов.

Цель изобретения - снижение вязкостного сопротивления движению судна.

На фи( 1 часть кормовой оконечности двухвального судна, вид сбоку; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.

Кормовая оконечность двухчального судна содержит борта 1, днище 2 и кормовой подзор 3. Подводная часть кормовой оконечности снабжена наклонным параболическим в горизонтальном сечении каналом 4, размещенным по диаметральной плоскости (ДП) и примыкающим своими бортовыми стенками под острым углом а к бортам 1 в плоскостях ватерлиний, а нижняя и верхняя части канала плавно сопряжены с днищем 2 и подзором 3 радиально по радиусу R В нижней части канала 4 установлено с наклоном в корму к основной плоскости судна под углом J 15-30°потоконаправпя- ющее крыло 5 усиливающее подток воды в канал. Вершина угла / ориентирована в сторону носа судна. По воздуховоду 6 к нижней части канала подводится воздух.

При движении судна струи воды, двигаясь по корпусу, обтекают кормовую часть и сходяг с нее без отрыва. Канал 4, находясь по диаметральной плоскости, ввиду его наклона постоянно заполняется водой, подходящей из-под днища 2 судна, а для повышения давления в канале 4 установлено крыло 5, позволяющее обеспечить условия безотравного схода днищевого пограничного слоя и создания приближенного равенства давлений в канале 4 и по наружному борту. Для создания воздушной смазки и повышения давления в канале 4, равновеликого давлению у наружного борта, к каналу 4 по воздуховоду 6 подведен воздух, обеспечивающий безотрывность схода пограничного слоя.

Предлагаемое техническое решение позволяет снизить вязкостное сопротивление

движению судна, получить увеличение скорости, снизить потребляемый расход топлива. Кроме того, использование предлагаемого решения позволит сэкономить сталь за счет уменьшения длины подводной части кормовой оконечности и отказаться от ахтерштев- ня,

Формула изобретения 1. Кормовая оконечность двухвального судна, выполненная с кормовым подзором

и заостренными обводами ватерлиний в подводной части, отличающаяся тем, что, с целью снижения вязкостного сопротивления движению судна, кормовая оконечность в своей подводной части выполнена

с наклонным каналом, имеющим параболическую форму в горизонтальном сечении, при этомупомянутый канал выполнен симметричным относительно диаметральной плоскости судна, а боковые стенки канала наклонены

под острым углом к Гюртам в плоскостях ватерлиний, причем нижняя и верхняя части канала плавно сопряжена соответственно с днищевой частью кормовой оконечности судна и ее кормовым подзором.

2. Кормовая оконечность по п 1, отличающаяся тем, что в нижней части канала установлено потоконаправляющее крыло с наклоном под углом 15-30° к основной плоскости судна с вершиной угла, ориентированной в сторону носа судна.

3 Кормовая оконечность по п, 1, о т л и- чающаяся тем, что она выполнена с воздуховодом, расположенным е нижней части канала симметрично диаметральной

плоскости судна и сообщенным с этой его частью.

20шп.

Похожие патенты SU1625759A1

название год авторы номер документа
Надводное однокорпусное водоизмещающее быстроходное судно с волнопрорезывающими обводами 2019
  • Шляхтенко Александр Васильевич
  • Захаров Игорь Григорьевич
  • Алешин Михаил Владимирович
  • Гончаров Олег Владимирович
RU2701622C1
КОРПУС СУДНА (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Тарадонов Владимир Станиславович
  • Шляхтенко Александр Васильевич
  • Юхнин Владимир Евгеньевич
  • Киреев Валерий Николаевич
  • Бузаков Александр Сергеевич
  • Таратонов Юрий Николаевич
  • Хализев Олег Анатольевич
  • Челпанов Игорь Валентинович
  • Шумилов Алексей Иванович
  • Дубровенский Ефим Файвелевич
  • Журавлев Алексей Валентинович
  • Корнева Елена Леонардовна
  • Юрьев Андрей Юрьевич
  • Мещеряков Виктор Евгеньевич
  • Кравченко Валентин Леонидович
RU2302971C2
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 2008
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2384456C2
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 1999
  • Белоненко В.Ф.
  • Каневский Г.И.
  • Кильдеев Р.И.
  • Орлов О.П.
  • Пашин В.М.
  • Платонов В.Г.
  • Поляков В.Н.
  • Пустошный А.В.
RU2155693C1
Кормовая оконечность стабилизированного для штормового плавания корабля 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2607135C2
КОРПУС ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО СУДНА-ПОЛУТРИМАРАНА 2014
  • Ланг Василий Павлович
  • Белоненко Валентин Фёдорович
  • Смирнов Константин Аркадьевич
RU2566804C2
КОРПУС СУДНА 1999
  • Масцелларо Луиджи
RU2243127C2
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО 2006
  • Мытник Николай Александрович
RU2321520C1
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА 2019
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2723200C1
КОРПУС СУДНА ТУННЕЛЬНОГО ТИПА 2011
  • Тарадонов Владимир Станиславович
  • Шляхтенко Александр Васильевич
  • Оглоблин Юрий Федорович
  • Шумилов Алексей Иванович
  • Киреев Валерий Николаевич
  • Рыльцов Николай Александрович
  • Негашев Сергей Владимирович
  • Журавлев Алексей Валентинович
  • Канарейкин Олег Николаевич
  • Хализев Олег Анатольевич
RU2456196C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 625 759 A1

Реферат патента 1991 года Кормовая оконечность двухвального судна

Изобретение относится к судостроению и касается профилирования обводов кормовых оконечностей двухзальных судов. Цель изобретения - снижение вязкостного сопротивления движению судна. Кормовая оконечность содержит борт 1, днище 2 и кормовой подзор 3. Подводная часть кормовой оконечности снабжена наклонным параболическим в горизонтальном сечении каналом 4, размещенным по диаметральной плоскости и примыкающим своими бортовыми стенками под острым углом а к бортам 1 в плоскостях ватерлиний, а нижняя и верхняя части канала плавно сопряжены с днищем 2 и подзором 3 радиально по радиусу R. В нижней части канала 4 установлено наклонно к основной плоскости судна под углом /3 15:30°потоконаправляющее крыло 5. Оно усиливает подток воды в канал 4. Вершина угла /J ориентирована в сторону носа судна. По воздуховоду 6 к нижней части канала 4 подводится воздух. 2 з.п.ф- лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 625 759 A1

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1625759A1

Войткунский Я.И
Справочник по теории корабля
- Л.: Судостроение, 1985, т
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Металлические подъемные леса 1921
  • Гусев А.И.
SU242A1

SU 1 625 759 A1

Авторы

Дидняк Василий Кириллович

Даты

1991-02-07Публикация

1988-01-21Подача