(fit/2.7
Изобретение относится к судостроению и касается профилирования обводов кормовых оконечностей двухвальных судов.
Цель изобретения - снижение вязкостного сопротивления движению судна.
На фи( 1 часть кормовой оконечности двухвального судна, вид сбоку; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.
Кормовая оконечность двухчального судна содержит борта 1, днище 2 и кормовой подзор 3. Подводная часть кормовой оконечности снабжена наклонным параболическим в горизонтальном сечении каналом 4, размещенным по диаметральной плоскости (ДП) и примыкающим своими бортовыми стенками под острым углом а к бортам 1 в плоскостях ватерлиний, а нижняя и верхняя части канала плавно сопряжены с днищем 2 и подзором 3 радиально по радиусу R В нижней части канала 4 установлено с наклоном в корму к основной плоскости судна под углом J 15-30°потоконаправпя- ющее крыло 5 усиливающее подток воды в канал. Вершина угла / ориентирована в сторону носа судна. По воздуховоду 6 к нижней части канала подводится воздух.
При движении судна струи воды, двигаясь по корпусу, обтекают кормовую часть и сходяг с нее без отрыва. Канал 4, находясь по диаметральной плоскости, ввиду его наклона постоянно заполняется водой, подходящей из-под днища 2 судна, а для повышения давления в канале 4 установлено крыло 5, позволяющее обеспечить условия безотравного схода днищевого пограничного слоя и создания приближенного равенства давлений в канале 4 и по наружному борту. Для создания воздушной смазки и повышения давления в канале 4, равновеликого давлению у наружного борта, к каналу 4 по воздуховоду 6 подведен воздух, обеспечивающий безотрывность схода пограничного слоя.
Предлагаемое техническое решение позволяет снизить вязкостное сопротивление
движению судна, получить увеличение скорости, снизить потребляемый расход топлива. Кроме того, использование предлагаемого решения позволит сэкономить сталь за счет уменьшения длины подводной части кормовой оконечности и отказаться от ахтерштев- ня,
Формула изобретения 1. Кормовая оконечность двухвального судна, выполненная с кормовым подзором
и заостренными обводами ватерлиний в подводной части, отличающаяся тем, что, с целью снижения вязкостного сопротивления движению судна, кормовая оконечность в своей подводной части выполнена
с наклонным каналом, имеющим параболическую форму в горизонтальном сечении, при этомупомянутый канал выполнен симметричным относительно диаметральной плоскости судна, а боковые стенки канала наклонены
под острым углом к Гюртам в плоскостях ватерлиний, причем нижняя и верхняя части канала плавно сопряжена соответственно с днищевой частью кормовой оконечности судна и ее кормовым подзором.
2. Кормовая оконечность по п 1, отличающаяся тем, что в нижней части канала установлено потоконаправляющее крыло с наклоном под углом 15-30° к основной плоскости судна с вершиной угла, ориентированной в сторону носа судна.
3 Кормовая оконечность по п, 1, о т л и- чающаяся тем, что она выполнена с воздуховодом, расположенным е нижней части канала симметрично диаметральной
плоскости судна и сообщенным с этой его частью.
20шп.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Надводное однокорпусное водоизмещающее быстроходное судно с волнопрорезывающими обводами | 2019 |
|
RU2701622C1 |
КОРПУС СУДНА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2302971C2 |
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ | 2008 |
|
RU2384456C2 |
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2155693C1 |
Кормовая оконечность стабилизированного для штормового плавания корабля | 2015 |
|
RU2607135C2 |
КОРПУС ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО СУДНА-ПОЛУТРИМАРАНА | 2014 |
|
RU2566804C2 |
КОРПУС СУДНА | 1999 |
|
RU2243127C2 |
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО | 2006 |
|
RU2321520C1 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2019 |
|
RU2723200C1 |
КОРПУС СУДНА ТУННЕЛЬНОГО ТИПА | 2011 |
|
RU2456196C1 |
Изобретение относится к судостроению и касается профилирования обводов кормовых оконечностей двухзальных судов. Цель изобретения - снижение вязкостного сопротивления движению судна. Кормовая оконечность содержит борт 1, днище 2 и кормовой подзор 3. Подводная часть кормовой оконечности снабжена наклонным параболическим в горизонтальном сечении каналом 4, размещенным по диаметральной плоскости и примыкающим своими бортовыми стенками под острым углом а к бортам 1 в плоскостях ватерлиний, а нижняя и верхняя части канала плавно сопряжены с днищем 2 и подзором 3 радиально по радиусу R. В нижней части канала 4 установлено наклонно к основной плоскости судна под углом /3 15:30°потоконаправляющее крыло 5. Оно усиливает подток воды в канал 4. Вершина угла /J ориентирована в сторону носа судна. По воздуховоду 6 к нижней части канала 4 подводится воздух. 2 з.п.ф- лы, 2 ил.
Фиг. 2
Войткунский Я.И | |||
Справочник по теории корабля | |||
- Л.: Судостроение, 1985, т | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Металлические подъемные леса | 1921 |
|
SU242A1 |
Авторы
Даты
1991-02-07—Публикация
1988-01-21—Подача