Приняв змейковый снаряд за составной элемент машины могущей служить для трансформации двигательной силы более мощных верхних, ветровых пластов, настоящим предлагается устройство змейкового двигателя в виде бесконечной петли с равномерным распределением по всему кабелю змейковых аппаратов. На фиг. 1-3 изображена простейшая змейковая трансмиссия как теоретический тип, объясняющий идею предлагаемого изобретения, и на фиг. 4-схематическая конструкция возможной змейковой установки с воздушным поплавком. Допустим, что на ветер запущена некоторая система воздущных змеев 1, 1, (фиг. 1) с одинаковой рабочей тягой каждого змея и все они равномерно присоединены к поддерживающему их кабелю 2. Допустим также, что подъемная сила каждого из этих змеев 1 будет достаточной для поддержания в отвесном положении всего веса этой змейковой системы; тогда к отвесной оттяжке 3, при зенитном змее 4, может быть приложена некоторая тяжесть, равная подъемной силе змея и. следовательно, он должен сохранить свое зенитное положение (равновесие), и если заякоренный конец 5 кабеля 1 будет неподвижен, то вся система будет неподвижно стоять в положении, изображённом на фиг. 1. Но если груз на оттяжке вертикальной ветви кабеля 3 превысит подъемную силу зенитного змейкового аппарата, а якорный конец 5 кабеля будет постепенно отдаваться, то зенитный змейковый аппарат 4 опрокинется и пойдет за грузом вертикальной ветви кабеля 3, передавая постепенно свою тяжесть на следующий змей, который будет стремиться к зенитному положению, пока и его равновесие не будет нарущено, как у предыдущего змейкового аппарата. При этих условиях всей змейковой системе сообщается движение, указанное стрелками на фиг 2, в предположении, что ветер дует в направлении стрелки № 13, и в змейковой системе левая часть получит восходящее, а правая - нисходящее движение, что позволит сомкнуть конец нисходящей ветви 3 с якорным концом 5 и таким образом получить непрерывное движение всей сомкнутой змейковой линии по направлению стрелок 14 и 15. Это движение змейковой линии может быть воспринято особыми вращающимися блоками 6, 7 (фиг. 2), которые, одновременно, явятся и приемниками и передатчиками двигательной силы системы. На фиг, 3 изображено необходимое для действия системы положение змейковых аппаратов: в восходящей линии системы им дается такой уклон к направлению ветра, при котором они получают максимум подъемной силы, а в нисходящей линии змейковые аппараты направляются параллельно направлению ветра и, следовательно, представляют минимум сопротивления. Прекращение работы змейковой системы может быть произведено перерывом петли кабеля и постепенным спуском всей линии по нисходящей линии системы.
Возможная форма реального выполнения указанной идеи ветряного двигателя изображена на фиг. 4.
На поворотном круге 8, как на фундаменте, устанавливается и закрепляется станина 9, 9. На станине устанавливаются два поворотных барабана 10 и 11; ось первого барабана 10 располагается в неподвижных подщи пниках, а второго-11 -в передвижных подшипниках для установки двигателя на ветер. На концах барабанов выбираются желобчатые углубления для расположения кабельных бесконечных петель 19, 20 змейковой системы и затравные гнезда 12, 12, для парусных рей 13. На этих реях неподвижно закреплены под одинаковым углом парусные щиты 14 или плоские, или коробчатые воздушные змеи. Реи прочно скрепляются с двумя кабельными петлями 19, 20 перекинутыми через барабаны 10 и 11 и направленные параллельно друг другу вверх, где подвешиваются на барабан 15, поддерживаемый воздушным поплавком 16, который может быть или группой воздушных змеев (фиг. 4), или аэростатическим снарядом, который устанавливается при помощи троса и лебедки 17 и закрепляется рттяжками 18, 18 после надлежащей установки движущей системы в рабочее положение путем придания змейковым аппаратам надлежащего уклона к направлению ветра. Эта установка производится передвиганием подшипников барабана 11 и перемещением лебедки 17 по ветру для изменения наклона активной ветви змейкового аппарата. Соответствующим вращением поворотного круга 8 вся система устанавливается согласно направлению ветра в должном рабочем положении, а при сильном ветре может быть повернута навстречу ветру нерабочей стороной.
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
Цепной ветряный двигатель, характеризующийся .применением двух ветвей 19, 20 (бесш)нечн)ых; канатов с за-, крепленными НА них лопастями или парусными щитами 14. ssepxy огибающих канатные шкивы 15, оси коих подвешиваются к группе змеев или воздушных шаров 16 и удерживаются вантами 18, а внизу обхватывающих канатные шкивы 10,11, из коих шкивы 11 делаются переставными вместе с осями их, которые, так тк& как и оси шкивов 10, закрепляются в станине 9, устанавливаемой на поворотном круге 8 (фиг. 4). Кпатенту Н.Г.ГАЛАХОБА. № 625
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1923-09-22—Подача